СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода «синквейн» на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные инновационные технологии создают условия для развития познавательного интереса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. Технология критического мышления создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка на уроке, является инструментом развития мотивации для изучения иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода «синквейн» на уроках английского языка»

Мастер - класс Использование метода «синквейн» на уроках английского языка.


Современные инновационные технологии создают условия для развития познавательного интереса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. Технология критического мышления создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка на уроке, является инструментом развития мотивации для изучения иностранного языка.


Мы с вами такие разные: разные по возрасту, работаем в разных школах, имеем разные взгляды на происходящее, у нас разные ученики. Но что же объединяет нас сегодня? Это мастер-класс.

Гипотеза: синквейн способен развивать творческие способности и речь учащихся, стимулирует процесс развития речи и письма, повышает интерес к изучению иностранного языка.

Цель: расширить представление об инновационной технике «синквейн» на уроках иностранного языка и доказать, что это одно из возможных средств развития речи и развития творческих способностей.

Основная цель обучения иностранному языку сегодня - это формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся.

Задачи, которые стоят сегодня перед учителем иностранного языка, это

- создать условия практического владения иностранным языком,

- выбрать оптимальные методы обучения, позволяющие каждому ученику проявить творческую активность;

- развивать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения иностранному языку.

Современные инновационные технологии создают условия для развития познавательного интереса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. В своей работе я успешно использую технологию критического мышления. Благодаря этой технологии мне удаётся вовлекать учеников в активную деятельность на уроке, сделать каждого ученика активным субъектом учебной деятельности, дать возможность ему реализоваться как личности. Каждый ребёнок наделён потенциалом творчества. И от учителя зависит, как будет развиваться этот потенциал.

Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС важно обеспечить достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные). Одним из средств решения данных задач являются методические приёмы развития критического мышления: (кластер, инсёрт, мозговой штурм, синквейн и другие).

Методический приём, который я часто применяю на своих уроках, является синквейн. Для меня этот метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы по самым разнообразным темам, на разных ступенях обучения, с детьми с различными учебными реальными возможностями. Из своего опыта скажу, что эта технология создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка на уроке, даёт возможность ему не только раскрыть свои знания, умения и навыки, но и получить положительную оценку. Это инструмент развития мотивации для изучения иностранного языка. А мотивация, как мы знаем, является запускным механизмом всякой человеческой деятельности. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый результат. Если успеха нет, то и мотивация затихает, не развиваются творческие способности ребёнка.

Л. Выготский «В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования человека».

Когда слышишь первый раз слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Синквейн - это уникальная форма стиха. Поэтому в современном образовательном мире есть целые методики, которые построены на составлении синквейнов. Составляя синквейн, каждый человек реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные.

«Чем же нас так привлекает это бессмертное искусство слагать стихи из нескольких строк, дошедшее к нам из глубины веков. Эта магия немногословности: простотой слова, концентрацией мысли, глубиной воображения или своей душой?» Рамон Хименес.

Синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. С1997 года стала использоваться в России, как эффективный метод развития речи, который позволяет быстро получить результат. В процессе составления синквейна ребёнок думает, размышляет, творит. Это метод развития, который способствует формированию аналитических способностей. Это свободное творчество, способности к анализу, умение обобщать, умение делать выводы. Каждый ребёнок может видеть результат своей деятельности.

В чём педагогическая ценность синквейна?

  • Обогащает словарный запас.

  • Подготавливает к краткому пересказу.

  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).

  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

  • Получается у всех.

Дидактический синквейн

  • Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно сушествительное), кторое обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь.

  • Вторая строка – два или более слов (чаще всего прилагательные или причастия), которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка – образована тремя глаголами (можно и больше) или деепричастиями, описывающими характерные действия предмета.

  • Четвёртая строка – фраза из четырёх слов (или предложение), выражающие личное отношение автора к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. (каждый участник получает образец для составления).

Способы работы обучающихся

  • Составление нового синквейна.

  • Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

  • Коррекция и совершенствование готового синквейна.

  • Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейа.

  • Выполнение творческих заданий по составленным синквейнам (подбери пословицу, сделай рисунок, подготовь презентацию).

Этапы работы при составлении нового синквейна

  • 1. Сформулировать тему.

  • 2.Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему.

  • 3. Подобрать глаголы, описывающие действия темы.

  • 4. Выразить своё личное отношение к теме.

  • 5.Подобрать одно заключительное слово (синоним), характеризующее тему.

Таким образом, синквейн – это приём технологии критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему и добиться более глубокого его осмысления. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно – ориентированной.

Примеры синквейнов, составленных обучающимися на уроках:

Составление нового синквейна.

1. Science

2. modern, interesting, useful

3. discover, invent, explore, study

4. I want to be a scientist.

5, Experiments


Анализ неполного синквейна: назови тему.

  1. ------------------- (Russia)

  2. great, wonderful,

  3. love, enjoy, travel, be proud

  4. It is the biggest in the world.

  5. Motherland

Творческое задание: подбери пословицу и нарисуй рисунок! (East or West, home is the best).

Составление короткого рассказа по готовому синквейну.

  • 1. Moscow

  • 2. Beautiful, big

  • 3. Attracts, is visited, is situated

  • 4. Moscow is the heart of Russia.

  • 5. Capital

Пример составленного рассказа

Moscow is the capital of Russia. It is situated on the Moskva river. It is big and beautiful. It is visited by many tourists from different countries. Its museums, art galleries, monuments attract many people. Moscow is the heart of Russia. We are proud of our country.

(Творческое задание: подготовь презентацию на бумажном или электронном носителе.)

Вывод: Как показывает мой личный опыт синквейны могут быть полезны в качестве: 1. Инструмента для синтезирования сложной информации.

2. Способа оценки понятийного багажа обучающихся.

3. Средства развития творческой выразительности.

Применение синквейна на уроке:

  1. Синквейн как приём постановки темы урока.

  2. Синквейн как обобщение работы по тексту.

  3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.

  4. Синквейн как закрепление мвновь изученной лекики.

  5. Синквейн как игра на уроке-обобщении.

  6. Синквейн как стадия рефлексии.

Моделировавние

А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю вас быть мои учениками и посетить мастерскую, где мы с вами будем выполнять собственную модель синквейна в режиме инновационной техники нашего мастер-класса. Перед вами ваш рабочий инструментарий (карточки со словами, рекомендации по составлению синквейна, карандаши, лист с пословицами).

1 Индивидуальная работа:

- получите слово и составьте синквейн;

- проиллюстрируйте составленный синквейн;

- подберите пословицу к составленному синквейну.

2. Работа в парах:

- составьте синквейн с первым пропущенным словом, обменяйтесь и определите это слово.

3 Коллективная работа. Рефлексия

- составьте синквейн о мастер-классе

Заключение: Я желаю вам жить в ладу с миром, но при этом иметь свой взгляд на мир, своё отношение к нему и учить этому своих учеников.

Только творческий учитель может воспитать творческую личность.

Литература

1. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. Изд. 5 /под общей редакцией А. В. Хмелева – М. Вита – пресс, 2004.

2. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ. РУ, 2007. — С. 105.

3. СПО: журнал: Российская академия образования, 2013 , №7.

Приёмы формирования языкового пространства на уроках

английского языка



Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков не ставится единых, комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцепт делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. В широком значении этот термин означает «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного усвоения нового социального опыта.

Для того, чтобы уроки английского языка способствовали формированию УУД и соответствовали требованиям ФГОС в своей практике я уделяю большое внимание новым средствам, которые называются «психотехнические игры».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей