СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование Памяток как эффективный способ работы на уроках в начальной школе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности обучения. О роли использования Памяток на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«"Использование Памяток как эффективный способ работы на уроках в начальной школе"»











Это интересно знать

(материал для учащихся).






ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

Что такое Родина?

Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может бесценное богатство: Родину. Она у него одна и другой никогда не будет. Родину не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же как не выбирают себе маму. Наша Родина- Донбасс!


Кто такой гражданин?

Гражданин – это житель республики, который признает ее законы, любит ее, гордится ею. Вместе с ней переживает ее горе и радость, старается сделать ее сильней и богатой.


Что такое Конституция ДНР?

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. 

ФЛАГ, ГИМН,ГЕРБ ДНР

Какие государственные символы вам известны?

Флаг, герб, гимн.


Какие цвета вы видите на нашем флаге?  

Чёрный, синий, красный. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.



Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил  в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

Крылья подняты – показывает свою силу, и свободу республики. 

Гимн ДНР – торжественная песня о красоте и величии Родины.


Я - маленький гражданин ДНР!


Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Наша Родина - это  город Макеевка. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги, сказали своё первое слово «МАМА». С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  

И для нас  нет места краше, чем наш родной город Макеевка . Ведь здесь всё наше!

Здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

Великий Донбасс: честь и гордость народа,

Богатые недра, леса и поля,

Наш край трудовой, наша жизнь и свобода, -

Навеки хранимая богом земля!

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Славься Держава, духом свободная,

Дружбой народов, связавшая нас!




Быть гражданином Отечества означает стать, активным участником общественной жизни, включаясь в решение важных вопросов во имя процветания и развития своей Родины.

Гражданин всегда гордится своей страной, он чтит её историю, памятники культуры, помогает старшим и людям, которые нуждаются в поддержке, а сам становится успешным, получив образование и профессиональный опыт.

Патриотизм – это, прежде всего, преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым подвигам во имя интересов своей Родины. Не сорить на улице, не пачкать стены в подъезде, беречь школьную мебель, помогать старшим, хорошо учиться – это тоже патриотизм.

Быть патриотом означает заботиться о своей стране и своих близких.

Гражданин должен любить свою Родину.

У каждого человека есть место, где он родился.

Мы живём с вами в чудесном крае – крае бескрайних степей,

широких полей.

Здесь мы научились ходить, говорить, видеть, чувствовать. Здесь мы услышали свои первые сказки, первые колыбельные песни. Все мы граждане Земли, мира, своей республики. И от наших дел, поступков будет зависеть то, насколько наше государство станет процветающим .

Дети – полноценные граждане своего государства!

Право – система общеобязательных правил

поведения, установленных государством.

Обязанность – определённый круг действий,

возложенных на кого-нибудь и безусловных для

выполнения.

Устав – свод правил, регулирующих организацию и

порядок деятельности.

Зная права, не надо забывать об обязанностях!

КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК ОБЯЗАН:

 действовать на благо родной школы;

 строго соблюдать режим работы школы;

 добросовестно учиться, вовремя выполнять домашние задания;

 относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам;

 предъявлять дневник по требованию учителя;

 приносить на занятия все необходимые принадлежности:

учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

 выглядеть чисто и опрятно,

 заботиться о собственном здоровье и безопасности, соблюдать требования техники безопасности;

 беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы.


Памятка





Запомни!

Ты- гражданин Донецкой Народной Республики, именно тебе преумножать ее славу и богатства.

Будь достоин нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от тебя зависит ее светлое будущее.


ЗАКОНЫ

  1. Закон правды.
    Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
    2. Закон добра.
    Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
    3. Закон заботы.
    Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
    4. Закон милосердия.
    Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
    5. Закон уважения.
    Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
    6. Закон чести.
    Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей.  

11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР ,и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. 

Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики.

 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг ДНР.






Это важно знать!

Мы живём спокойно в мире,

В доме, в школе и в квартире.

Охраняет всех нас он.

Он – защитник наш – … (закон)


Книга – очень важная.

Она расскажет, как нам жить,

Как избежать опасности,

Нам всем добавит ясности.

Зачем, когда и почему

Все подчиняются ему

Его величеству Закону. (Конституция)


Он законы соблюдает,

И права свои он знает.

Это Родины послушный сын

Честный, добрый …. (гражданин)


Чувство патриотизма характерно для большинства жителей любой страны. Патриотизм заставляет людей жертвовать своими интересами, жизнью во имя государства во время войн, гордиться принадлежностью к конкретному государству, отстаивать его интересы.

Наш край – это богатая природа, развитая промышленность, но главное – открытые и талантливые люди. Здесь родились, трудятся и приумножают славу своего родного края композиторы, художники, певцы и танцоры, актеры и писатели, политики, педагоги и врачи, и вообще трудолюбивые люди.

Патриоттот, кто любит свое отечество, предан своему

народу, родине.

Гуманизмчеловечность, любовь к людям и забота об их благе как основа человеческих взаимоотношений и общественной деятельности.



Ничто с тобою не сравнится

Моя шахтерская столица.

Бульвары в розах и фонтанах,

И в изумрудных сарафанах.

Березки стройные стоят.

А на аллеях и в садах,

Неся чудесный аромат,

В хрустальных капельках росы

Цветут прекрасные цветы.

И я горжусь всегда тобой,

Любимый город мой родной!

Вежливость – это форма взаимоотношений между

людьми, которая заключается в проявлении внимания,

почета, доброжелательности.

Корректность – это способность держаться в рамках

общепринятых правил в любой, даже конфликтной

ситуации.

Тактичность – способность почувствовать грань, за

которой в результате наших слов или действий у

человека может возникнуть незаслуженное чувство обиды.

Деликатность – это проявление внимания к

конкретному человеку.

Скромность – умение человека быть самим собой.

Таким образом, умение жить в обществе, общаться с другими людьми – это наука, искусство, которому нужно учиться всю жизнь, пытаясь выработать автоматизм культурного поведения.

Права и обязанности граждан ДНР:

Права.

 Право на жизнь 

Право на личную неприкосновенность

 Право на жилище и его неприкосновенность

 Право на труд

 Право на отдых

 Право на образование,

 Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 Право на получение юридической помощи

Обязанности.

 Обязанность защищать Родину

 Обязанность соблюдать законы

 Обязанность сохранять природу и окружающую среду

 Обязанность платить налоги


Вывод: Права человеку никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.















Славяне – одна из крупнейших в Европе групп

родственных по языку и культуре народов

Предки – предшественники по роду из прежних

поколений.

Племена – общность людей, связанная родовыми

отношениями (род, родственники), территорией, культурой,

языком

Быт – жизненный уклад, повседневная жизнь.


Славяне – одна из крупнейших в Европе групп,

родственных по языку и культуре народов. Существует три

ветви славян: восточные славяне (русские, украинцы,

белорусы), западные славяне (поляки, чехи, словаки,

лужичане) и южные славяне (болгары, сербы, хорваты,

словенцы, македонцы, черногорцы).

Символ – то, что служит условным знаком какого-либо

понятия, явления, идеи.

Оберег – предмет, оберегающий, охраняющий от чего-нибудь.

Родина - мать умей за неё постоять;

Для Родины своей жизни не жалей;

Жить - Родине служить;

На чужой стороне, Родина милей вдвойне.

- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

1. Прилежно учиться;

2. Выполнять требования учителя, дежурных;

3.Соблюдать технику безопасности;

4. Беречь школьное имущество;

5. Выполнять распорядок дня;

6 .Придерживаться правил культурного поведения

7.Уважать права других.
































Схема анализа урока по ФГОС


Класс__________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Дата __________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________



Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД


4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.


5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)


6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.


6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)


6.5.

Применение диалоговых форм общения.


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.


6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.

Психологические основы урока:


7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.


7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)


Итого:


За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.






Заместитель директора по УВР