СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование песни на уроках немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование песни является и фонетической разминкой и развлекательной паузой на уроке, обогащает новой лексикой р речевыми оборотами.

Просмотр содержимого документа
«Использование песни на уроках немецкого языка.»

Как я использую  песню из учебника «Der grüne Max»  стр.80 при изучении темы «Летние каникулы».

Процесс работы с песней провожу в несколько этапов:

1.«Мозговой штурм»;

2.Прослушивание песни;

3.Работа над грамматической стороной песни;

4.Работа над фонетикой;

5.Работа над лексикой.

6.Исполнение песни под музыку с диктором;

7.Исполнение песни самостоятельно;

8.Описание иллюстраций к песне.

1)«Мозговой штурм» Записываю на доске название песни «Was im Sommer Spaβ macht», и учащиеся дают свои ассоциативные представления. Каждый ученик говорит одно слово-понятие, связанное, по его мнению, с этой песней. Все слова записываем на доске. Ученики называют такие слова: der Sommer, auf dem Lande, im Dorf, die Reise, baden, schwimmen, der See, bei den Groseltern, Pize, Beere, lustig, toll, klasse, verbringen.

2) Следующий этап-построение предложений относительно содержания песни.

В слабо подготовленном классе даю подсказки-упражнения с множественным выбором:

1).

Sommerferien

Die Rede geht von dem…

                                der…

                                den…

Winterferien

Herbstferien

Winter

Sommer

Frühling

2).

Ein Junge

Wer singt?

Ein Mädchen

Eine Frau

Ein Mann

Ein alter Mann

Eine alte Dame

3).

badet im Meer

reist

Was macht er?

geht spazieren

liest ein Buch

geht in die Disko

sieht fern

isst frisches Obst

 

2). Во время прослушивания песни дети проверяют обоснованность своих предположений относительно содержания песни.

3). Раздаю распечатку песни и задаю вопросы к каждой строчке песни, определяем временные формы глаголов, падеж имен существительных, находим глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, находим повторяем спряжение глагола «wissen», обращаем внимание на изменение корневой гласной, делаем вывод, что это сильный глагол, вспоминаем другие сильные глаголы.

4). Работаем над фонетикой. Отрабатываем трудно произносимые слова, вспоминаем правила чтения буквосочетаний.

5).Работаем над лексикой: находим незнакомые слова, догадываемся об их значении или находим перевод в словаре,  Находим устойчивые словосочетания и переводим их.

6). Поем вместе с диктором.

7). Поем без диктора.

8). Описываем иллюстрации к песне: находим строчку в песне к этой иллюстрации, составляем предложения от 3-го лица к иллюстрации.