Просмотр содержимого документа
«Использование песни на уроках немецкого языка.»
Как я использую песню из учебника «Der grüne Max» стр.80 при изучении темы «Летние каникулы».
Процесс работы с песней провожу в несколько этапов:
1.«Мозговой штурм»;
2.Прослушивание песни;
3.Работа над грамматической стороной песни;
4.Работа над фонетикой;
5.Работа над лексикой.
6.Исполнение песни под музыку с диктором;
7.Исполнение песни самостоятельно;
8.Описание иллюстраций к песне.
1)«Мозговой штурм» Записываю на доске название песни «Was im Sommer Spaβ macht», и учащиеся дают свои ассоциативные представления. Каждый ученик говорит одно слово-понятие, связанное, по его мнению, с этой песней. Все слова записываем на доске. Ученики называют такие слова: der Sommer, auf dem Lande, im Dorf, die Reise, baden, schwimmen, der See, bei den Groseltern, Pize, Beere, lustig, toll, klasse, verbringen.
2) Следующий этап-построение предложений относительно содержания песни.
В слабо подготовленном классе даю подсказки-упражнения с множественным выбором:
1). | Sommerferien |
Die Rede geht von dem… der… den… | Winterferien Herbstferien Winter Sommer Frühling |
2). | Ein Junge |
Wer singt? | Ein Mädchen Eine Frau Ein Mann Ein alter Mann Eine alte Dame |
3). | badet im Meer reist |
Was macht er? | geht spazieren liest ein Buch geht in die Disko sieht fern isst frisches Obst |
2). Во время прослушивания песни дети проверяют обоснованность своих предположений относительно содержания песни.
3). Раздаю распечатку песни и задаю вопросы к каждой строчке песни, определяем временные формы глаголов, падеж имен существительных, находим глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, находим повторяем спряжение глагола «wissen», обращаем внимание на изменение корневой гласной, делаем вывод, что это сильный глагол, вспоминаем другие сильные глаголы.
4). Работаем над фонетикой. Отрабатываем трудно произносимые слова, вспоминаем правила чтения буквосочетаний.
5).Работаем над лексикой: находим незнакомые слова, догадываемся об их значении или находим перевод в словаре, Находим устойчивые словосочетания и переводим их.
6). Поем вместе с диктором.
7). Поем без диктора.
8). Описываем иллюстрации к песне: находим строчку в песне к этой иллюстрации, составляем предложения от 3-го лица к иллюстрации.