СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей и педагогов в соавторстве по теме: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

Просмотр содержимого документа
««Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

«Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

Составили: воспитатели

Музычко Светлана Валерьевна

Матюнина Елена Михайловна

ФГОС ДО «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности…» (п. 2.6 ФГОС ДО). * «При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования» (п. 4.7 ФГОС ДО).

ФГОС ДО

«Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности…» (п. 2.6 ФГОС ДО).

* «При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования» (п. 4.7 ФГОС ДО).

Актуальность  ФГОС ДО нацеливают педагогов на отказ от концепции ведущей роли взрослого в пользу средовой педагогики, предполагающей концепцию «активного ребенка» и на вклад ребенка в свое образование; на предоставление возможности выбора ребенком содержания своей деятельности.  По ФГОС все виды детской активности имеют равное значение – не только игра, но и общение со взрослым и сверстниками, исследовательская активность, различные виды творчества и т.п., что видно из целевых ориентиров, по которым, ребенок должен обладать разными качествами:  Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.  Способность выбирать себе род занятий.  Проявление любознательности.  Способность к принятию собственных решений.  Но, без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не  возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. А, следовательно  не будут сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Актуальность

ФГОС ДО нацеливают педагогов на отказ от концепции ведущей роли взрослого в пользу средовой педагогики, предполагающей концепцию «активного ребенка» и на вклад ребенка в свое образование; на предоставление возможности выбора ребенком содержания своей деятельности.

По ФГОС все виды детской активности имеют равное значение – не только игра, но и общение со взрослым и сверстниками, исследовательская активность, различные виды творчества и т.п., что видно из целевых ориентиров, по которым, ребенок должен обладать разными качествами:

  • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Способность выбирать себе род занятий.
  • Проявление любознательности.
  • Способность к принятию собственных решений.

Но, без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не

возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. А, следовательно

не будут сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Мотив и мотивация

Мотив и мотивация

Мотивы поведения дошкольников на разных возрастных этапах

Мотивы поведения дошкольников на разных возрастных этапах

Виды мотивов, типичных для дошкольного возраста    Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых. Стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожим на взрослого .  Игровые мотивы. Интерес к самому процессу игры.  Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения.

Виды мотивов, типичных для дошкольного возраста

  • Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых. Стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожим на взрослого .
  • Игровые мотивы. Интерес к самому процессу игры.
  • Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения.
 Мотивы самолюбия, самоутверждения .  Ребенок претендует на то, чтобы и его уважали и слушались другие, обращали да него внимание, исполняли его желания. Притязания детей на исполнение главных ролей в играх. У детей трех — пяти лет - самоутверждение и в том, что они приписывают себе все известные им положительные качества.  Познавательные и соревновательные мотивы. Ребенок постоянно сравнивает свои успехи с успехами своих сверстников. Стремится к самоутверждению и одобрению со стороны взрослых, пытаясь сделать что- либо лучше других. Ребенок трех-четырех лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников. Средний и старший дошкольный возраст – стремление выиграть, быть первым.
  • Мотивы самолюбия, самоутверждения . Ребенок претендует на то, чтобы и его уважали и слушались другие, обращали да него внимание, исполняли его желания. Притязания детей на исполнение главных ролей в играх.

У детей трех — пяти лет - самоутверждение и в том, что они приписывают себе все известные им положительные качества.

  • Познавательные и соревновательные мотивы. Ребенок постоянно сравнивает свои успехи с успехами своих сверстников. Стремится к самоутверждению и одобрению со стороны взрослых, пытаясь сделать что- либо лучше других.

Ребенок трех-четырех лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников.

Средний и старший дошкольный возраст – стремление выиграть, быть первым.

Нравственные  мотивы – это мотивы, выражающие отношение ребенка к другим людям.  Они изменяются и развиваются на протяжении дошкольного возраста в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей.  Младшие дошкольники поступают в соответствии с нравственными нормами только по отношению к тем взрослым или детям, к которым испытывают симпатию. Старший дошкольный возраст - осознание детьми нравственных норм и правил, понимание их общеобязательности, их действительного значения.
  • Нравственные мотивы – это мотивы, выражающие отношение ребенка к другим людям.

Они изменяются и развиваются на протяжении дошкольного возраста в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей.

Младшие дошкольники поступают в соответствии с нравственными нормами только по отношению к тем взрослым или детям, к которым испытывают симпатию.

Старший дошкольный возраст - осознание детьми нравственных норм и правил, понимание их общеобязательности, их действительного значения.

У старших дошкольников среди нравственных мотивов поведения все большее место начинают занимать общественные мотивы. Общественные  мотивы — желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, но для этого нужно, чтобы дети ярко представляли себе людей, для которых они делают вещь, испыты­вали к ним симпатию, сочувствие.

У старших дошкольников среди нравственных мотивов поведения все большее место начинают занимать общественные мотивы.

  • Общественные мотивы — желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, но для этого нужно, чтобы дети ярко представляли себе людей, для которых они делают вещь, испыты­вали к ним симпатию, сочувствие.

 Соподчинение мотивов  Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов: со временем, одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

Соподчинение мотивов

  • Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов: со временем, одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

ВИДЫ МОТИВАЦИИ .  Игровая мотивация – «Помоги игрушке».  ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. При  данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник.  1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут ей только дети.  2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке и что нужно для этого сделать. 3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.  4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.  5. Эта же игрушка – оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.  6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

ВИДЫ МОТИВАЦИИ .

  • Игровая мотивация – «Помоги игрушке».

ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. При

данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник.

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут ей только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке и что нужно для этого сделать.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

5. Эта же игрушка – оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

2) Помощь взрослому – «Помоги мне» . мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. 2. Интересуетесь, как они могут вам помочь. 3. Каждому ребёнку даётся посильное задание. 4. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём  совместных усилий, что к нему пришли все вместе .

2) Помощь взрослому – «Помоги мне» .

мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

  • Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам.

2. Интересуетесь, как они могут вам помочь.

3. Каждому ребёнку даётся посильное задание.

4. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём

совместных усилий, что к нему пришли все вместе .

3) Мотивация - «Научи меня»  основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим  и умеющим. 1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо  деятельностью и просите детей научить вас этому.  2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.  3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.  4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

3) Мотивация - «Научи меня»

основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим

и умеющим.

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо

деятельностью и просите детей научить вас этому.

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

4) Мотивация - «создание предметов своими руками для  себя»  основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. 1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете её преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такую же для себя или для своих родных. 2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет. 3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка.  Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

4) Мотивация - «создание предметов своими руками для

себя»

основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких.

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете её преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такую же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

5) Э ффективным средством повышения мотивации  к деятельности является использование ИКТ.  Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей .

5) Э ффективным средством повышения мотивации

к деятельности является использование ИКТ.

Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей .

 При выборе мотивации следует учитывать в каких возрастных группах и видах деятельности этот вид мотивации будет использован.

При выборе мотивации следует учитывать в каких возрастных группах и видах деятельности этот вид мотивации будет использован.

 Мотивируя детей, следует соблюдать  следующие принципы :   - нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы) - обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом. - обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат. - действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения. Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы :

- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

  • Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение "Познание начинается с удивления".

Вывод: 1. Мотивы поведения существенно изменяются на протяжении дошкольного детства.   2. Родители и педагоги должны понимать  основные мотивы поведения ребенка и способы их реализации, способствовать развитию нравственных и общественных мотивов.

Вывод:

1. Мотивы поведения существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. 2. Родители и педагоги должны понимать основные мотивы поведения ребенка и способы их реализации, способствовать развитию нравственных и общественных мотивов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!