СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной методики в обучении английскому языку в образовательной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение проектной методики особенно актуально в общеобразовательной школе. Именно на этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование ИЯ как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной методики в обучении английскому языку в образовательной школе.»










Использование проектной методики

в обучении английскому языку

в образовательной школе.





















Автор:

Кувандыкова Мадина Курпушевна

Сургутский район Тюменской области

учитель английского языка

МБОУ «Федоровская СОШ №1»







Использование проектной методики в обучении английскому языку в образовательной школе.

Актуальность темы

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Применение проектной методики особенно актуально в общеобразовательной школе. Именно на этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование ИЯ как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности. Общество и школа должны уделять внимание развитию личности школьника способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, но недостаточно разработанных мероприятий по проектной методике как новой педагогической личностно - ориентированной технологии, отражающей основные принципы гуманистического подхода в образовании. Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.

Цель-развитие личности школьника способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.



Задачи:

1.Обеспечить максимальную мыслительную активность школьника на всех этапах урока

-сделать преподавание более проблемно-ориентированным;

-шире использовать рефлексивный подход в обучении;

-стимулировать у обучаемых не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по курсу;

2.Научить свободно понимать графический текст и свободно понимать звучащий текст.

3.Овладеть языковой компетенцией, определяющей владение устным письменным общением, важным в работе и общественной жизни.

Объект эксперимента - процесс обучения английскому языку.

Предмет эксперимента - проектная методика в системе учебных и вне учебных занятий.

Гипотеза- если в процессе овладения иностранным языком применять проектную методику, то она будет способствовать:

-формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ;

- повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;

- языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом.

Ресурсы. Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Они осваиваются как общешкольные (надпредметные) и соединяются как общее технологическое умение в процессе работы над проектом или исследованием. Необходимо обеспечить доступ к большему объему учебно-методических ресурсов, а также поддержку индивидуального подход активных методов обучения и обратной связи. Электронные образовательные ресурсы помогают разнообразить занятия, проводимые учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Реализация проектов с помощью программ Microsoft Power Point, Publisher" позволяет разнообразить работу, сделать занятия более динамичными.

Партнеры -родители, классные руководители, методисты, педагог - психолог.

Целевая аудитория-учащиеся 5-9 классов.

План реализации проекта на201 0-2013 учебный год.

Первый этап - поисковый: предложение темы исследования, выбор проблемы проекта, создание условий.

Второй этап - аналитический: согласование общей линии разработки проекта, формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Третий этап - практический: оформление работы над проектом. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводятся учащимися самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с членами группы, знакомясь с анкетами и дневниками каждого или группы в целом.

Четвёртый этап - презентационный. Презентация завершает, подытоживает работу над проектом и важна как для учащихся, так и для учителя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом. Этап проверки и оценки результатов. Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач)

Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися и преподавателем: изучение необходимых лексических и грамматических единиц, поиск источников информации, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов. Результаты проделанной работы могут быть наглядно представлены в виде стенда, брошюры, радиопрограммы, видеофильма, театрального представления – в зависимости от поставленной цели. Курс обучения, в основе которого лежит проектная работа строится как цепочка проектов, тематически связанных между собой реализующих принцип преемственности и постепенного усложнения языкового материала.

Степень достижения: рост мотивации учащихся, количество выбравших элективный курс, количество проектов и победителей, рост профессионального мастерства учителя.



















Приложение 1

Критерии оценивания проектов учащихся

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 2

Насколько работа является новой?

От 0 до 1

Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 2

Теоретическая и или практическая ценность

Результаты исследования доведены до идеи применения на практике всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) с использованием лексики по теме проекта.

От 0 до 2

Проделанная работа развивает умения и навыки учащихся по темам

От 0 до 2

Качество содержания проектной работы

Выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до2

Оригинальность, неповторимость проекта

От 0 до2

Есть ли у работы перспектива развития

1

Качество продукта проекта

Интересная форма представления

От 0 до 2

Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0 до 2

Форма материала соответствует задумке

1

Текст легко воспринимается

1

Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.

1

Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

От 0 до 2

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

От 0 до 2

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0 до 2

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос .

От 0 до 5

























Список литературы

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат . - М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005.

2. Современные педагогические и информационные технологии в системе

образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. 10. Бухаркина, - Издательский центр «Академия», 2007.

3. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации

учащихся / / Иностранные языки в школе. - 2003. - N3.

4. Кilраtгiс W.H. The Ргоjесt Меthоd//Теасhегs College Rесогd.

Sерtеmber/- Р.319-334.

5. Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с.