Использование проектной методики
в обучении английскому языку
в образовательной школе.
Автор:
Кувандыкова Мадина Курпушевна
Сургутский район Тюменской области
учитель английского языка
МБОУ «Федоровская СОШ №1»
Использование проектной методики в обучении английскому языку в образовательной школе.
Актуальность темы
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Применение проектной методики особенно актуально в общеобразовательной школе. Именно на этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование ИЯ как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности. Общество и школа должны уделять внимание развитию личности школьника способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, но недостаточно разработанных мероприятий по проектной методике как новой педагогической личностно - ориентированной технологии, отражающей основные принципы гуманистического подхода в образовании. Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Цель-развитие личности школьника способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
Задачи:
1.Обеспечить максимальную мыслительную активность школьника на всех этапах урока
-сделать преподавание более проблемно-ориентированным;
-шире использовать рефлексивный подход в обучении;
-стимулировать у обучаемых не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по курсу;
2.Научить свободно понимать графический текст и свободно понимать звучащий текст.
3.Овладеть языковой компетенцией, определяющей владение устным письменным общением, важным в работе и общественной жизни.
Объект эксперимента - процесс обучения английскому языку.
Предмет эксперимента - проектная методика в системе учебных и вне учебных занятий.
Гипотеза- если в процессе овладения иностранным языком применять проектную методику, то она будет способствовать:
-формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ;
- повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;
- языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом.
Ресурсы. Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Они осваиваются как общешкольные (надпредметные) и соединяются как общее технологическое умение в процессе работы над проектом или исследованием. Необходимо обеспечить доступ к большему объему учебно-методических ресурсов, а также поддержку индивидуального подход активных методов обучения и обратной связи. Электронные образовательные ресурсы помогают разнообразить занятия, проводимые учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Реализация проектов с помощью программ Microsoft Power Point, Publisher" позволяет разнообразить работу, сделать занятия более динамичными.
Партнеры -родители, классные руководители, методисты, педагог - психолог.
Целевая аудитория-учащиеся 5-9 классов.
План реализации проекта на201 0-2013 учебный год.
Первый этап - поисковый: предложение темы исследования, выбор проблемы проекта, создание условий.
Второй этап - аналитический: согласование общей линии разработки проекта, формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.
Третий этап - практический: оформление работы над проектом. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводятся учащимися самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с членами группы, знакомясь с анкетами и дневниками каждого или группы в целом.
Четвёртый этап - презентационный. Презентация завершает, подытоживает работу над проектом и важна как для учащихся, так и для учителя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом. Этап проверки и оценки результатов. Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач)
Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися и преподавателем: изучение необходимых лексических и грамматических единиц, поиск источников информации, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов. Результаты проделанной работы могут быть наглядно представлены в виде стенда, брошюры, радиопрограммы, видеофильма, театрального представления – в зависимости от поставленной цели. Курс обучения, в основе которого лежит проектная работа строится как цепочка проектов, тематически связанных между собой реализующих принцип преемственности и постепенного усложнения языкового материала.
Степень достижения: рост мотивации учащихся, количество выбравших элективный курс, количество проектов и победителей, рост профессионального мастерства учителя.
Приложение 1
Критерии оценивания проектов учащихся
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов |
Актуальность поставленной проблемы | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | От 0 до 2 |
Насколько работа является новой? | От 0 до 1 |
Верно ли определил автор актуальность работы? | От 0 до 2 |
Теоретическая и или практическая ценность | Результаты исследования доведены до идеи применения на практике всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) с использованием лексики по теме проекта. | От 0 до 2 |
Проделанная работа развивает умения и навыки учащихся по темам | От 0 до 2 |
Качество содержания проектной работы | Выводы работы соответствуют поставленным целям | От 0 до2 |
Оригинальность, неповторимость проекта | От 0 до2 |
Есть ли у работы перспектива развития | 1 |
Качество продукта проекта | Интересная форма представления | От 0 до 2 |
Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. | От 0 до 2 |
Форма материала соответствует задумке | 1 |
Текст легко воспринимается | 1 |
Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи. | 1 |
Компетентность участника при защите работы | Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов | От 0 до 2 |
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе | От 0 до 2 |
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. | От 0 до 2 |
Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос . | От 0 до 5 |
Список литературы
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат . - М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005.
2. Современные педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. 10. Бухаркина, - Издательский центр «Академия», 2007.
3. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации
учащихся / / Иностранные языки в школе. - 2003. - N3.
4. Кilраtгiс W.H. The Ргоjесt Меthоd//Теасhегs College Rесогd.
Sерtеmber/- Р.319-334.
5. Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с.