«Использование проектной технологии в обучении английскому языку»
«Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему
в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
Полат Е.С
[ Новые педагогические и информационные технологии
в системе образования, 2000, с. 67 ]
я знаю для чего мне
это надо и где и
как я могу это
применить“ .
“ Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”
( Из Концепции модернизации
российского образования )
Использование новых информационных технологий
не только оживляет и разнообразит учебный процесс,
но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
- предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
- развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
- научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
- формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)
- 2. Организация участников проекта.
(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)
3 . Выполнение проекта.
(поиск новой, дополнительной
информации, обсуждение этой
информации, и ее документирование,
выбор способов реализации проекта)
4. Презентация проекта.
(защитить свой проект)
5. Подведение итогов проектной работы.
(анализ работы, выставление оценок)
в изучении иностранного языка
- Конструктивно-практические проекты
- Информативно–исследовательские проекты
- Игровые проекты
- Сценарные проекты
- Творческие работы
- Издательские
проекты
Активизация
научно –
исследовательской
деятельности
учащихся
Положительная
динамика
учебных достижений
– повышение качества
обучения
Помощь
в профессиональном
самоопределении
выпускников
Повышение
у учащихся
мотивации
обучения и
познавательного
интереса
Рост
творческого
потенциала
педагога
Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а
- как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
- как источник дополнительной информации
по предмету;
- как возможность личностно-
ориентированного подхода
к учащимся;
- как способ расширения зоны
индивидуально й активности
ребенка и его самостоятельности.
- 1. улучшить эффективность и качество образования;
- 2. ориентироваться на современные цели обучения;
- 3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
- 4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
- 5. учитывать страноведческий аспект;
- 6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- 7. реализовать индивидуальный подход;
- 8. усилить самостоятельность школьников;
- 9. изменить характер взаимодействия
учителя и ученика;
- 10. объективно оценивать знания учащихся;
- 11. повысить качество наглядности;
- 12. развитие познавательных навыков учащихся;
- 13.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
- 14.развитие критического и творческого мышления.
Использование метода проектов позволяет: