СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий на уроках химии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновленное содержание школьной химии требует совершенствования системы обучения: использования разнообразных современных педагогических технологий, форм, методов и средств, повышения познавательной активности школьников, их самостоятельности в приобретении знаний.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках химии»

Использование современных образовательных технологий
на уроках химии



Обновленное содержание школьной химии требует совершенствования системы обучения: использования разнообразных современных педагогических технологий, форм, методов и средств, повышения познавательной активности школьников, их самостоятельности в приобретении знаний.

Технология дифференцированного обучения и воспитания как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели химического образования, что соответствует концепции модернизации современного образования.

Используя формы и методы дифференцированного обучения, я ставлю следующие цели в преподавании химии:

  • с психолого-педагогической точки зрения - необходимость создания оптимальных условий для выявления задатков и развития интересов и способностей каждого школьника;

  • с социальной точки зрения - необходимость целенаправленного воздействия на формирование профессиональных, творческих, интеллектуальных способностей с целью рационального использования возможностей каждого человека в общественной жизни.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям окружающей среды.

За основу уровневой дифференциации беру более полный учет индивидуальных и групповых различий школьников, влияющих на эффективность усвоения учебной информации.

Уровневую дифференциацию осуществляю через:

  • дифференциацию учащихся по степени обученности;

  • групповую организацию процесса обучения;

  • дифференциацию домашних заданий;

  • дифференциацию заданий для контроля знаний;

  • организацию проектной деятельности.

В своей педагогической деятельности я применяю технологию проектного обучения. Для реализации проектов комплектую группы учащихся по личностно- психологическому типу. Повышается уровень Я - концепции: « сильные» утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Проектная деятельность позволяет сформировать у учащихся самостоятельную позицию в образовательной деятельности:

  • самостоятельно ставить перед собой цели в образовании;

  • разрабатывать средства и определять методы достижения поставленных целей;

  • обучить приемам рефлексии проделанной работы и изменениям, происходящим в их сознании.

Наиболее удачной формой моей деятельности стали исследовательские, творческие, игровые, познавательные, практико-ориентированные проекты.

Виды проектов, используемых в процессе обучения

Вид проектов

Характеристика

Познавательные

Выполнение этих проектах на уроках, делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Такие уроки были проведены по темам: «Металлы в нашей жизни», «Неметаллы в живых организмах». «Косметика и парфюмерия а нашей жизни», «Периодическая система Менделеева».



Информационные технологии, компьютерные методы обучения занимают особое место в урочной и внеклассной деятельности учителя. За последние годы мной накоплен богатый опыт использования в образовательном процессе новых информационных технологий. На уроках в системе используются цифровые образовательные продукты, организуется работа с компьютерно-обучающими, познавательными и тестовыми программами, в образовательный процесс интенсивно вводятся Интернет-ресурсы.

На основе компьютерных технологий стала более эффективной исследовательская и проектная деятельность учащихся. Я создаю свои собственные электронные ресурсы: мультимедийные уроки-презентации, электронные игры, контрольно-измерительные материалы, развивающие задания.

Я использую Интернет-ресурсы для подготовки проектов, организации самостоятельной работы учащихся, для подготовки и участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Широко использую ИКТ во внеклассной работе и внеурочной деятельности: на классных часах, родительских собраниях, спецкурсах, что способствует большей наглядности, доступности проводимых мероприятий, повышает их развивающий и воспитательный потенциал.

Эффективное применение данных технологий дает положительные результаты:

  • учащиеся приобщаются к наивысшей форме организации труда - сложной кооперации, первоосновой которого является индивидуальный труд;

  • значительно улучшается четкость в организации работы класса, каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности, он лучше осознает свои ближайшие цели и задачи;

  • наличие сильных учеников как группы позволяет постоянно продумывать работу с ними, учитывая возможности их развития;

  • формируются творческие, интеллектуальные способности учащихся;

  • учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности;

  • создание здоровье сберегающей среды