Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках химии»
Использование современных образовательных технологий
на уроках химии
Обновленное содержание школьной химии требует совершенствования системы обучения: использования разнообразных современных педагогических технологий, форм, методов и средств, повышения познавательной активности школьников, их самостоятельности в приобретении знаний.
Технология дифференцированного обучения и воспитания как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели химического образования, что соответствует концепции модернизации современного образования.
Используя формы и методы дифференцированного обучения, я ставлю следующие цели в преподавании химии:
с психолого-педагогической точки зрения - необходимость создания оптимальных условий для выявления задатков и развития интересов и способностей каждого школьника;
с социальной точки зрения - необходимость целенаправленного воздействия на формирование профессиональных, творческих, интеллектуальных способностей с целью рационального использования возможностей каждого человека в общественной жизни.
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям окружающей среды.
За основу уровневой дифференциации беру более полный учет индивидуальных и групповых различий школьников, влияющих на эффективность усвоения учебной информации.
Уровневую дифференциацию осуществляю через:
дифференциацию учащихся по степени обученности;
групповую организацию процесса обучения;
дифференциацию домашних заданий;
дифференциацию заданий для контроля знаний;
организацию проектной деятельности.
В своей педагогической деятельности я применяю технологию проектного обучения. Для реализации проектов комплектую группы учащихся по личностно- психологическому типу. Повышается уровень Я - концепции: « сильные» утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Проектная деятельность позволяет сформировать у учащихся самостоятельную позицию в образовательной деятельности:
самостоятельно ставить перед собой цели в образовании;
разрабатывать средства и определять методы достижения поставленных целей;
обучить приемам рефлексии проделанной работы и изменениям, происходящим в их сознании.
Наиболее удачной формой моей деятельности стали исследовательские, творческие, игровые, познавательные, практико-ориентированные проекты.
Виды проектов, используемых в процессе обучения
Вид проектов | Характеристика |
Познавательные | Выполнение этих проектах на уроках, делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Такие уроки были проведены по темам: «Металлы в нашей жизни», «Неметаллы в живых организмах». «Косметика и парфюмерия а нашей жизни», «Периодическая система Менделеева». |
Информационные технологии, компьютерные методы обучения занимают особое место в урочной и внеклассной деятельности учителя. За последние годы мной накоплен богатый опыт использования в образовательном процессе новых информационных технологий. На уроках в системе используются цифровые образовательные продукты, организуется работа с компьютерно-обучающими, познавательными и тестовыми программами, в образовательный процесс интенсивно вводятся Интернет-ресурсы.
На основе компьютерных технологий стала более эффективной исследовательская и проектная деятельность учащихся. Я создаю свои собственные электронные ресурсы: мультимедийные уроки-презентации, электронные игры, контрольно-измерительные материалы, развивающие задания.
Я использую Интернет-ресурсы для подготовки проектов, организации самостоятельной работы учащихся, для подготовки и участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Широко использую ИКТ во внеклассной работе и внеурочной деятельности: на классных часах, родительских собраниях, спецкурсах, что способствует большей наглядности, доступности проводимых мероприятий, повышает их развивающий и воспитательный потенциал.
Эффективное применение данных технологий дает положительные результаты:
учащиеся приобщаются к наивысшей форме организации труда - сложной кооперации, первоосновой которого является индивидуальный труд;
значительно улучшается четкость в организации работы класса, каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности, он лучше осознает свои ближайшие цели и задачи;
наличие сильных учеников как группы позволяет постоянно продумывать работу с ними, учитывая возможности их развития;
формируются творческие, интеллектуальные способности учащихся;
учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности;
создание здоровье сберегающей среды