Игнатьева Н.В. учитель математики
МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Аннотация.
В статье рассказывается о применении информационно-коммуникационных сервисах и здоровьесберегающих технологиях для поддержания психического и физического здоровья школьников на уроках математики и внеурочных мероприятиях.
Ключевые слова:
Математика. Здоровьесбережение. Технология. Информационно-коммуникационные сервисы. Учи.ру. Skysmart Класс.
«Забота о человеке всегда должна быть во главе любой технологической разработки»
А. Эйнштейн
Важной частью полноценной гармоничной жизни человека является здоровье, поэтому на протяжении всего школьного обучения детей нужно учить бережно и ответственно относиться к своему организму.
Одной из главных задач современной школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
Познавательная деятельность школьника включает разнообразные виды учебной деятельности, способствующие сохранению здоровья ребенка и развивающие его с учетом возрастных особенностей. Ежедневное применение здоровьесберегающих технологий на уроках позволяет учащимся с особыми образовательными потребностями стимулировать умственную работоспособность, снимать физическую и психическую напряженность и усталость, постепенно превращаясь в самостоятельные умения и навыки.
Мы, как учителя математики, в рамках урочных и внеурочных занятий в 5-9-х классах уделяем особое внимание здоровому образу жизни наших учеников через участие в различных мероприятиях, направленных на сохранение здоровья обучающихся:
Занятия становятся более интересными и эффективными при использовании средств современных информационно-коммуникационных сервисов: цифровых образовательных платформ Учи.ру и Skysmart Класс.
У
чи.ру – российская образовательная онлайн-платформа, которая содержит материалы для урочной и внеурочной деятельности. С помощью готовых игр, викторин, видео, представленных на платформе, мы проводим внеурочные мероприятия, которые дополняют знания учащихся по здоровьесбережению в доступной интерактивной форме. Также на занятиях используем предметные карточки заданий по математике и биологии, которые содержат воспитательные здоровьесбереающие компоненты. Сервис может быть использован и для дистанционных занятий в «Виртуальном классе».
Skysmart Класс – это российский сайт с интерактивными заданиями к учебно-методическим комплектам АО Издательство «Просвещение». Он предоставляет возможность педагогам выбирать и отправлять упражнения в виде ссылки в привычных мессенджерах – ВКонтакте и Viber. Для проведения внеурочных мероприятий: «Твое здоровье – в твоих руках!», «По тропам ЗОЖ», «Формула здоровья» и т.д. мы используем следующие задания: построение диаграмм, таблиц, схем, логических цепочек, тестирование. Интерактивные ресурсы Учи.ру и Skysmart Класс помогают ученикам достигать личностные результаты, соответствующие ФГОС.
В
ажным составляющим компонентом здоровьесберегающей организации урока также являются здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, динамические паузы, физкультминутки, дыхательная гимнастика, релаксация и т.д.
Основные задачи:
снять усталость и напряжение
совершенствовать моторику
выработать координацию действий во взаимосвязи с речью
тренировать скоростные навыки выполнения мыслительных операций
внести эмоциональный заряд.
На уроках математики мы проводим здовьесберегающие упражнения, которые связываем с содержанием урока.
Н
а этапе актуализации знаний при изучении правильных и неправильных дробей, чётных и нечетных чисел предлагаем детям антонимические упражнения: сесть-встать, руки вперёд-в стороны и т.д.
Н
а уроках геометрии обучающиеся «рисуют» глазами геометрические фигуры по стрелкам и в обратном направлении, смотрят в углы фигур.
У
пражнения «Цифровые таблицы». При работе с ними нужно концентрировать взгляд в центре таблицы и находить видимые цифры по порядку от меньшего к большему и наоборот.
Основным результатом применения здоровьесберегающих технологий является создание и развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в классе.