СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование средств ИКТ при реализации профильного обучения физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению

Просмотр содержимого документа
«Использование средств ИКТ при реализации профильного обучения физике»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей имени Героя Советского Союза В.В. Гусева» городского округа Рошаль Московской области Использование средств ИКТ при реализации профильного обучения физике Исакова Надежда Анатольевна, учитель физики

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей имени Героя Советского Союза В.В. Гусева»

городского округа Рошаль Московской области

Использование средств ИКТ при реализации профильного обучения физике

Исакова Надежда Анатольевна,

учитель физики

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ : умение, использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной деятельности, позволяющих успешно решать практические задачи прикладного характера в широком спектре разнообразных профессиональных ситуаций

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ :

умение, использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной деятельности, позволяющих успешно решать практические задачи прикладного характера в широком спектре разнообразных профессиональных ситуаций

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ФИЗИКИ: интерактивная доска; мультимедийный проектор; персональнй компьютер, лаборатория L-микро, новое оборудование для проведения демонстрационных экспериментов; видеокассеты и диски по всем разделам физики.

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ФИЗИКИ:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • персональнй компьютер,
  • лаборатория L-микро,
  • новое оборудование для проведения демонстрационных экспериментов;
  • видеокассеты и диски по всем разделам физики.
МЕДИАТЕКА КАБИНЕТА ФИЗИКИ: Диски №1-№6 Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Диски № 7- №10 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики -7,8, 10, 11 классы Диск №11 Мультимедийное учебное пособие нового образца в 2-х частях. Физика 7-9 класс Диск №12 1С: Репетитор. Физика. Весь школьный курс. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей. Диск №13 Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела Диск №14 Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 класс. Диск №15 Физика. Ваш репетитор 7-11 класс Диск №16 1С: Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 класс под редакцией Н.К. Ханнанова

МЕДИАТЕКА КАБИНЕТА ФИЗИКИ:

Диски №1-№6 Физика в школе. Электронные уроки и тесты.

Диски № 7- №10 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики -7,8, 10, 11 классы

Диск №11 Мультимедийное учебное пособие нового образца в 2-х частях. Физика 7-9 класс

Диск №12 1С: Репетитор. Физика. Весь школьный курс. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей.

Диск №13 Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела

Диск №14 Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 класс.

Диск №15 Физика. Ваш репетитор 7-11 класс

Диск №16 1С: Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 класс под редакцией Н.К. Ханнанова

 ФИЗИКА – НАУКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ:

ФИЗИКА – НАУКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ:

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ  позволяет имитировать физические явления, эксперименты или идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах  преимущества компьютерной модели перед экспериментом Воспроизведение тонких деталей; Не реальное явление, а его модель; Включение поэтапных факторов, усложняющих модель; Варьирование временного масштаба событий; Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ позволяет имитировать физические явления, эксперименты или идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах

преимущества компьютерной модели перед экспериментом

  • Воспроизведение тонких деталей;
  • Не реальное явление, а его модель;
  • Включение поэтапных факторов, усложняющих модель;
  • Варьирование временного масштаба событий;
  • Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте
Основные виды заданий, при работе с компьютерными моделями 1. Ознакомительное задание. 2. Компьютерные эксперименты. 3. Экспериментальные задачи. 4. Исследовательское задание. 5. Творческое задание.

Основные виды заданий, при работе с компьютерными моделями

1. Ознакомительное задание.

2. Компьютерные эксперименты.

3. Экспериментальные задачи.

4. Исследовательское задание.

5. Творческое задание.

Компьютерная модель

Компьютерная модель "Упругие и неупругие соударения"

Используемые интернет - ресурсы www.edu.ru  -федеральный портал российского образования, http:// experiment.edu.ru   - коллекция видеоэкспериментов федерального портала общего образования,  http ://www.collection.school.ru Коллекция ЦОР http :// class-fizika.narod.ru   - сайт

Используемые интернет - ресурсы

www.edu.ru -федеральный портал российского образования,

http:// experiment.edu.ru - коллекция видеоэкспериментов федерального портала общего образования,

http ://www.collection.school.ru Коллекция ЦОР

http :// class-fizika.narod.ru - сайт "Классная физика",

http:// www.scientific.ru/journal/news.html   - новости науки,

http:// physics.nad.ru/physics.htm - анимация физических процессов

http:// www.home-edu.ru/user/f/00000951/biograf/indru_a.htm - биографии

http:// physhistory.narod.ru/default.htm - сайт по истории физики

http:// nuclphys.sinp.msu.ru/persons/persons.htm - фотографии физиков

расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера; увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны; расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем. Использование средств ИКТ позволяет:
  • расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера;
  • увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;
  • расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.

Использование средств ИКТ позволяет:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!