Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей имени Героя Советского Союза В.В. Гусева»
городского округа Рошаль Московской области
Использование средств ИКТ при реализации профильного обучения физике
Исакова Надежда Анатольевна,
учитель физики
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ :
умение, использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной деятельности, позволяющих успешно решать практические задачи прикладного характера в широком спектре разнообразных профессиональных ситуаций
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ФИЗИКИ:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- персональнй компьютер,
- лаборатория L-микро,
- новое оборудование для проведения демонстрационных экспериментов;
- видеокассеты и диски по всем разделам физики.
МЕДИАТЕКА КАБИНЕТА ФИЗИКИ:
Диски №1-№6 Физика в школе. Электронные уроки и тесты.
Диски № 7- №10 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики -7,8, 10, 11 классы
Диск №11 Мультимедийное учебное пособие нового образца в 2-х частях. Физика 7-9 класс
Диск №12 1С: Репетитор. Физика. Весь школьный курс. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей.
Диск №13 Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела
Диск №14 Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 класс.
Диск №15 Физика. Ваш репетитор 7-11 класс
Диск №16 1С: Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 класс под редакцией Н.К. Ханнанова
ФИЗИКА – НАУКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ:
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА
КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ позволяет имитировать физические явления, эксперименты или идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах
преимущества компьютерной модели перед экспериментом
- Воспроизведение тонких деталей;
- Не реальное явление, а его модель;
- Включение поэтапных факторов, усложняющих модель;
- Варьирование временного масштаба событий;
- Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте
Основные виды заданий, при работе с компьютерными моделями
1. Ознакомительное задание.
2. Компьютерные эксперименты.
3. Экспериментальные задачи.
4. Исследовательское задание.
5. Творческое задание.
Компьютерная модель "Упругие и неупругие соударения"
Используемые интернет - ресурсы
www.edu.ru -федеральный портал российского образования,
http:// experiment.edu.ru - коллекция видеоэкспериментов федерального портала общего образования,
http ://www.collection.school.ru Коллекция ЦОР
http :// class-fizika.narod.ru - сайт "Классная физика",
http:// www.scientific.ru/journal/news.html - новости науки,
http:// physics.nad.ru/physics.htm - анимация физических процессов
http:// www.home-edu.ru/user/f/00000951/biograf/indru_a.htm - биографии
http:// physhistory.narod.ru/default.htm - сайт по истории физики
http:// nuclphys.sinp.msu.ru/persons/persons.htm - фотографии физиков
- расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера;
- увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;
- расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.
Использование средств ИКТ позволяет:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!