СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологической карты на уроке

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается положительный опыт использования технологических карт на уроке

Просмотр содержимого документа
«Использование технологической карты на уроке»

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся   Учитель математики и физики МОУ СОШ №9 Казарцева А.В.

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Учитель математики и физики

МОУ СОШ №9

Казарцева А.В.

Что даёт использование… Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.  Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам . .

Что даёт использование…

  • Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • Технологическая карта урока –

это способ графического

проектирования урока, таблица, позволяющая

структурировать урок

по выбранным учителем параметрам .

.

Параметры карты    Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.   Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Параметры карты

  • Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
  • Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Технологическая карта позволит учителю…   реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на триместр, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. При составлении технологической карты структурируем урок по следующим параметрам:

Технологическая карта позволит учителю…

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на триместр, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

При составлении технологической карты структурируем урок по следующим параметрам:

Параметры урока 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат.

Параметры урока

  • 1) Название этапа урока.
  • 2) Цели этапа урока.
  • 3) Содержание этапа.
  • 4) Деятельность учителя.
  • 5) Деятельность учащихся.
  • 6) Формы работы.
  • 7) Результат.
Возможности технологической карты  тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны. Этапы работы над технологической картой:

Возможности технологической карты

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;
  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
  • введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.
  • Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
  • Этапы работы над технологической картой:
Этапы работы над технологической картой  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке:  - индивидуальная;  - фронтальная;  - парная;  - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой

  • 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
  • 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
  • 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
  • 4. Формулировка цели каждого этапа урока.
  • 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
  • 6. Выбор форм работы на уроке:
  • - индивидуальная;
  • - фронтальная;
  • - парная;
  • - групповая.
  • 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
     Структура технологической карты     1 этап. «Самоопределение к деятельности.  2 этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности».  3 этап. «Постановка учебной задачи».  4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения».  5 этап. «Первичное закрепление».  6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».  7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Структура технологической карты

1 этап. «Самоопределение к деятельности.

2 этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности».

3 этап. «Постановка учебной задачи».

4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения».

5 этап. «Первичное закрепление».

6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».

7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Портфолио учащегося по предмету Бально-рейтинговая система
  • Портфолио учащегося по предмету
  • Бально-рейтинговая система
Бально-рейтиноговая система дает возможность определить уровень подготовки каждого ученика на любом этапе обучения; корректировать свою работу, анализируя динамику базового уровня знаний (не только учителю, но и ученику); повышать объективность оценки знаний и развивать нравственно-волевые качества личности: чувство ответственности, мотивации, стремления и достижения.

Бально-рейтиноговая система дает возможность

  • определить уровень подготовки каждого ученика на любом этапе обучения;
  • корректировать свою работу, анализируя динамику базового уровня знаний (не только учителю, но и ученику);
  • повышать объективность оценки знаний и развивать нравственно-волевые качества личности: чувство ответственности, мотивации, стремления и достижения.