Просмотр содержимого документа
«Использование тестовых форм контроля на уроках математики»
Тест -
- стандартизированное, ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально психологических особенностей.
Основные типы тестов:
- интеллекта
- способностей
- учебных достижений
Роль дидактических тестов в организации учебного процесса
- Охватывают полностью содержание обучения;
- Побуждают к анализу образовательных целей и
критическому анализу содержания и методов обучения;
- Выступают средством приспособления процессов обучения к результатам тестирования;
- Выявляют недостатки обучения, указывают направления коррекции;
- Обладают, как и всякое средство контроля, мотивирующим или угнетающим стимулами обучения.
Цель тестирования:
Помочь учителю в организации текущего контроля и сориентировать его на определённый уровень обязательных результатов по теме
- Простота и доступность оценки;
- Небольшие временные затраты;
- Своевременная стимулирующая роль.
- Субъективный характер образа знаний, эталона оценки и сравнения образа с эталоном;
- Оценка фиксирует лишь определённый уровень успешности усвоения;
- Давление учителя на учащихся оценкой;
- Давление на учителя со стороны общества.
Тестовое задание содержит:
- инструкцию по выполнению задания учащимися;
- деятельность по выполнению учащимися тестового задания;
- процедуру оформления результата выполненного задания.
- Задания альтернативных ответов
Инструкция:
Обведите правильные ответы да или нет
Пример: Какие пары чисел не являются взаимно простыми:
да
нет
да
997, 10967
нет
да
нет
997,983
да
483, 463
нет
907, 877
- Задания множественного выбора
Инструкция: предполагает выбор одного правильного ответа из 4- 5 вариантов.
Пример:
Найдите НОД чисел( 252450, 108900, 140250)
- Задания на установление соответствия
Инструкция: установить соответствие между двумя списками, предложенными в таблице.
1)13% от 250 – это А-325
2)650- это 20% от Б- 3250
3)169- это 13% от В- 130
4) 20% от 6500- это Г- 1300
1
А
2
Б
3
В
4
Г
- Задания на установление последовательности
Инструкция: предполагает установить порядок следования предложенных данных в соответствии с определённым критерием.
Пример:
Расположите в порядке убывания числа:
1
2
3
4
Инструкция: вставить в предложение пропущенное слово или число
Пример:
При делении числа 34 на 9
неполное частное _____
остаток _____
Тема : Правила вычисления производных
Цель:
- Соотнесите производные выражений с соответствующим правилом:
- ( uv ) ‘ А ) v'+u'
- ( u/v ) ‘ Б) v' u + u' v
- (u+v)‘ В) v' u - u' v
v²
2. Найдите производную функции y=5x-2
1) 5 ; 2) 5 x ; 3) x-2 ; 4) x .
3. Найдите производную функции y= 1/ x + 5 x -2
1)-1/ x² +5; 2) x² +5 ; 3) 1+5 x ; 4)-1/ x² +5 x .
4. Найдите производную функции y= (2 x -3)(1- x³ )
1)8 x³ +9 x² -2; 2) -6 x³ +9 x² +2; 3)-8 x³ +9 x² +2;4)9 x² -7 x³ -2.
5.Найдите производную функции y = x²
2 x -1
1) 2 2) 4 x² -2 x 3) 4 x² -2 x
2 x -1 4 x² -4 x +1 (2 x -1) ²
6. Установите соответствие между производной и соответствующей ей формулой:
1) А) 3 x
2)3 Б) 4 x³ -0,4 x
3)16 x² В) x² +3 x
4)16 x² -0,4 Г) 4 x³
1
2
3
4
2 x +3