СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках русского языка и литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.

Просмотр содержимого документа
«"Использование Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках русского языка и литературы"»

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

на уроках русского языка и литературы





Учитель русского языка и литературы

Азизова Замира Фермановна

МКОУ «Хучнинская СОШ №1»







«Обращаясь к старому,

стараюсь найти новое…»





Введение.

Изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, влияют и на учебный процесс и в современной школе тоже. Нынешний век – век информационный, и вполне оправдано, что в образовательный процесс прочно вошли компьютерные технологии. Но это вовсе не значит, что традиционная форма преподавания полностью уходит на второй план, триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент любого урока.

Выбранная тема на сегодня очень актуальна и состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.



Что же такое «Цифровые

Образовательные Ресурсы»?

О том что, современное мультимедийное оборудование способно оказать огромную, буквально неоценимую поддержку учителю и учащимся – и при подготовке к уроку, и на самом уроке, и при выполнении различных творческих работ, и в рамках внеклассной деятельности, – сказано и написано уже немало.

Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.



Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках:

- Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).

- Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия).

- Тренажёр.

- Контроль за умениями, навыками учащихся.

- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русской литературы.

Современный урок литературы нельзя сегодня представить без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно – наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Эту проблему нам могут помочь решить информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала. В рамках программы Power Point можно организовать на уроке литературы развития речи сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и посмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими приёмами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Древняя китайская пословица гласит:


«Расскажи мне, и я забуду,  

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».


Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

       Учить и учиться с интересом в современной школе уже сегодня можно с помощью цифровых образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

               Активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности   в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости.


Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс.

- Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.

- Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся

- Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).

- Усиливает наглядность

- Вместо старых таблиц - «культурное» изображение

- Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.

- Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.

- Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.



Рассмотрим применение ЦОР на различных этапах урока:

ЦОР для актуализации знаний

- Электронные тесты

- ЦОР

ЦОР на этапе объяснения нового материала.

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

- Электронные учебники;

- Мультимедийные презентации;

- Учебные видеофильмы.

ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.

- Проектная деятельность

- Программы тренажёры.

- Для аттестации учащихся используется, как традиционная форма, так и компьютерный вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных работ и тестов).

ЦОР для подготовки домашнего задания

- Творческие задания

- Рефераты, доклады

- Презентации

- Самообучение

Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, скорей всего происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.



Традиционная форма преподнесения учебного материала - один из наиболее экономных способов передачи знаний учащимся. Эффективность этого метода проверена многолетней практикой, и он завоевал себе прочное место в школах всех стран, на всех этапах обучения. Но нельзя пользоваться этим методом чрезмерно. Необходимо применять и другие методы обучения. Эти слова, в первую очередь, следует отнести к обучению с использованием мультимедиа.

Если на занятии работает только преподаватель, учащиеся пассивны, т.е. бездеятельны, безучастны, безразличны ко всему, что происходит в классе, такой урок не имеет никакой ценности.

При использовании мультимедиа-ресурсов надо стремиться к такой организации познавательной деятельности, при которой учащиеся не только приобретают новые знания и умения, но и достигают высокого уровня развития своих познавательных сил. Учащегося необходимо включать в познавательную деятельность, которая направлена на достижение цели, объединяющей учителя и ученика, - на формирование творческой личности.

Перечень ЦОР, используемые мною в образовательном процессе»:

Мне бы хотелось остановиться на нескольких образовательных сайтах, которые используются мною как для закрепления нового материала, так и для промежуточного и итогового контроля по теме. А также материалы сайта иногда включаю в домашнее задание.





  1. www.InternetUrok.ru

https://interneturok.ru/

























  1.  http://www.yaklass.ru .

С помощью данного сайта

можно создавать

интересные задания,

проверочные работы

и многое другое.







  1. https://www.youtube.com

Активно использую видео-уроки,

объясняющие материал

в непринужденной форме.




  1. https://saharina.ru

ОО Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны







  1. https://rustutors.ru/









  1. https://mogu-pisat.ru











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!