СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование упражнений в воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коррекционных занятий- повышение общего развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование упражнений в воспитательной работе»


Настрой на работу. Когнитивное упражнение "Чаша доброты" (эмоциональное развитие). "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою  любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша  чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты".

Упражнение 1.«Не собьюсь».  

Нужно посчитать вслух от 1 до 23, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Упражнение 2. «Слушай внимательно»

 Называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Учащийся внимательно слушает их, хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное, растение и т.д.

Упражнение 4. «Графический диктант»

Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор той или иной степени сложности. Образец узора может быть представлен как в виде изображения на доске, так и в форме аудиальной инструкции (например, одна клетка вправо, одна вверх; одна вправо, одна вверх; одна вправо, две вниз и т.д.).

Разминочное упражнение: «Трава, кусты, деревья» - если ведущий говорит «деревья» - дети встают, поднимают руки вверх и тянутся на носочках вверх, если ведущий говорит «кусты» - дети вытягивают руки перед грудью на уровне плеч, а если «трава» - приседают.

 Упражнение 3«Загадки»

На одном берегу – цыплята, а на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит:

- Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки.

Поможет ли девочка маме? Почему?

Девочку Лену спросили:

- У тебя есть сестра?

- Есть.

- А у твоей сестры есть сестра?

- Нет, - ответила Лена.

А как ты думаешь?

Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?

У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку вместе с зернышком. Сколько лет мальчику, у которого была кошка?

У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

Упражнение 3 «Исправь ошибки»

Мальчик стеклом разбил мяч.

Брат потерял  библиотеку из книги.

Коза принесла девочке сена.

Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

Весной луга затопили речку.

Коза напоила девочку водой.

После лета пришла долгожданная весна..