Исследование микроклимата в кабинете физики
Работу выполнили обучающиеся 8 класса
Научный руководитель: Котова Л.А.
Содержательные элементы работы
Актуальность
Воздушно - тепловой режим - один из факторов, влияющих на работоспособность и состояние здоровья человека. В последние годы среди учащихся школ отмечается высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Содержательные элементы работы
Цель работы
определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете физики с использованием мультидатчика цифровой лаборатории Releon, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Изучение нормы СанПиНа.
3. Изучение устройства и принципа работы мультидатчика Releon.
4.Измерение влажности воздуха, температуры, освещенности в кабинете физики и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
5. Выводы об условиях микроклимата в учебном кабинете, рекомендации для поддержания надлежащих условий.
Объект исследования:
здоровье человека.
Предмет исследования:
влияние микроклимата на жизнедеятельность человека.
Гипотеза исследования:
температура, влажность воздуха и освещённость школьного кабинета физики соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Оборудование: Цифровая лаборатория Releon
1
Влажность воздуха в кабинете
Для жизни человека нормальной считается относительная влажность воздуха в пределах от 40 до 60%.
Вывод: Относительная влажность воздуха в кабинете физики на первом уроке соответствует норме и составляет около 50 %
По СанПиНу: о тносительная влажность – 40-60 %
Время, с
Датчик относительной влажности воздуха,%
0
Датчик освещенности, лк
1
50,3
Датчик температуры воздуха, С
50,3
2
362,9
50,3
3
361,4
23,7
23,6
361,4
50,3
4
5
23,7
360
50,2
23,7
50,3
360
6
7
50,2
23,7
360
360
23,7
50,3
8
23,7
9
50,3
358,6
358,6
50,3
23,7
10
23,7
358,6
50,3
11
23,7
12
358,6
50,3
357,1
50,3
23,7
13
14
23,7
50,3
358,6
357,1
50,3
15
23,7
357,1
50,2
16
23,7
17
23,7
358,6
50,3
23,7
50,2
358,6
18
19
357,1
23,7
50,2
357,1
50,2
23,7
20
23,7
357,1
50,2
23,7
357,1
23,7
Вывод: Относительная влажность воздуха в кабинете физики на шестом уроке соответствует норме и составляет около 47 %
По СанПиНу: о тносительная влажность – 40-60 %
Время, с
Датчик относительной влажности воздуха, %
0
Датчик освещенности, лк
1
47,5
Датчик температуры воздуха, 0 С
47,5
2
440,6
47,5
3
443,5
27,6
27,5
446,4
47,5
4
5
27,6
455
47,5
27,6
47,5
455
6
7
27,6
47,5
455
449,3
27,6
47,5
8
9
27,6
452,2
47,4
457,9
47,5
27,6
10
27,6
466,6
47,5
11
27,6
469,4
47,4
12
13
469,4
27,6
47,4
14
27,6
475,2
47,3
47,4
15
481
27,6
27,6
16
498,2
47,4
17
47,3
27,6
506,9
18
27,6
47,4
512,6
19
47,4
521,3
27,6
544,3
47,3
27,6
20
27,6
550,1
47,3
27,6
561,6
27,6
Освещённость в кабинете
На первом ряду от окна
В центре кабинета
По СанПиНу: освещенность – 300-500 лк
На последнем ряду от окна
Около доски
По СанПину: освещенность – 300-500 лк
Время, с
Датчик освещенности на первом уроке, лк
0
Датчик освещенности на шестом уроке, лк
362,9
1
440,6
2
361,4
443,5
361,4
3
446,4
360
4
455
360
5
6
455
360
455
360
7
449,3
358,6
8
452,2
358,6
9
358,6
10
457,9
358,6
466,6
11
469,4
357,1
12
13
469,4
358,6
475,2
14
357,1
15
357,1
481
358,6
16
498,2
17
358,6
506,9
18
512,6
357,1
521,3
357,1
19
20
544,3
357,1
550,1
357,1
561,6
Вывод: по СанПиНу уровень освещенности в учебных кабинетах должен соответствовать нормам от 300 лк до 500 лк. Световой режим школьного кабинета физики соответствует нормам СанПиНа, на шестом уроке освещенность под воздейстием прямых солнечных лучей резко увеличивается.
Температура в кабинете
Температура воздуха на первом уроке
Температура воздуха на перемене во время проветривания
По СанПиНу: температура воздуха – 18-24 0 С
Вывод: Температура воздуха в кабинете физики на первом уроке соответствует нормам СанПиНа и составляет около 24 градусов по Цельсии, на перемене во время сквозного проветривания температура составляет около 16 градусов по Цельсии, что приводит к улучшению микроклимата кабинета.
По СанПиНу: температура воздуха – 18-24 0 С
Температура воздуха на первом уроке
Время, с
0
Датчик относительной влажности воздуха,%
Датчик освещенности, лк
50,3
1
2
Датчик температуры воздуха, С
50,3
362,9
361,4
3
50,3
23,7
4
361,4
50,3
23,6
360
50,2
23,7
5
23,7
360
50,3
6
23,7
7
50,2
360
360
50,3
23,7
8
23,7
9
358,6
50,3
358,6
50,3
23,7
10
23,7
358,6
50,3
11
12
358,6
50,3
23,7
13
357,1
50,3
23,7
358,6
50,3
14
23,7
357,1
50,3
15
23,7
16
23,7
357,1
50,2
17
50,3
23,7
358,6
18
23,7
358,6
50,2
357,1
50,2
23,7
19
23,7
357,1
50,2
20
23,7
357,1
50,2
23,7
357,1
23,7
Температура воздуха на шестом уроке
Время, с
Датчик относительной влажности воздуха, %
0
Датчик освещенности, лк
47,5
1
2
Датчик температуры воздуха, 0 С
440,6
47,5
3
47,5
443,5
27,6
27,5
446,4
47,5
4
47,5
27,6
455
5
455
27,6
47,5
6
27,6
455
47,5
7
47,5
27,6
449,3
8
9
27,6
452,2
47,4
10
47,5
457,9
27,6
11
27,6
47,5
466,6
27,6
12
47,4
469,4
13
27,6
469,4
47,4
27,6
475,2
47,3
14
15
27,6
481
47,4
47,4
16
27,6
498,2
17
47,3
506,9
27,6
27,6
18
512,6
47,4
19
47,4
521,3
27,6
27,6
544,3
47,3
20
27,6
550,1
47,3
561,6
27,6
27,6
Вывод: Температура воздуха в кабинете физики на шестом уроке не соответствует нормам СанПиНа и составляет около 28 градусов по Цельсии, что сказывается на снижении работоспособности и активности моих одноклассников.
По СанПиНу: температура воздуха – 18-24 0 С
Выводы
Кабинет физики в нашей школе по большинству параметров соответствует нормам СанПиН, создано такое сочетание микроклимата, которое при длительном воздействии на человека не вызывают нарушений в состоянии здоровья, ухудшения самочувствия и понижения работоспособности.
Рекомендации
- для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха и повышенной температуры проветривать кабинет после каждого занятия; если в школе не соблюдать режим проветривания кабинетов, то это приведёт к ухудшению микроклимата и снижению самочувствия, активности, настроения моих одноклассников.
- увлажнять воздух с помощью открытых сосудов с водой, пористых увлажнителей;
- в конце дня обязательно проводить влажную уборку кабинета;
- не ставить высокие цветы на подоконник, стекла регулярно мыть.