ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК
Фоменко Алексей, 9 класс МКОУ «Липчанская ООШ»
Пищевые добавки - это разрешенные Министерством здравоохранения РФ химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент, но преднамеренно добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.
Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации, действующая с 1953 года. Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E».
Актуальность исследования объясняется тем, что на данный момент показатели количества молодого здорового населения России неутешительны. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней определяется понятие пищевых добавок и их роль в производстве продуктов питания. Практическая значимость определяется возможностью применения результатов исследования при составлении рационального меню школьников, на уроках, посвященных здоровому образу жизни, на классных часах и родительских собраниях.
Цель исследования : доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.
Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком, надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Задачи:
1.Изучить литературу, и охарактеризовать пищевые добавки, их классификацию и влияние на организм.
2.Провести анкетирование среди школьников МКОУ «Липчанская ООШ» на частоту употребления продуктов, в которых содержатся пищевые добавки.
3. Проанализировать медицинские карты учащихся на заболевания ЖКТ.
4. Проанализировать состав пищевых добавок, входящих в состав популярных продуктов среди детей.
Красители делятся на натуральные и синтетические
Ароматизаторы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата
Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся нашей школы и как они в целом относятся к своему здоровью, мы провели анкетирование среди учащихся МКОУ «Липчанская ООШ».
Также мы исследовали состав продуктов, которые наиболее популярны среди подростков
Е420
Е576
E950
В ходе исследования мы изучили медицинские карты учащихся 1-9 классов. Целью данного анализа было выявление учащихся с заболеваниями ЖКТ. Для проведения работы были изучены 46 медицинских карт учащихся.
Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.
ВЫВОД:
в ходе нашего исследования мы выяснили, что большинству учащихся (79 %) нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию и внести некоторые изменения в свой ежедневный рацион. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту).
Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.
Спасибо за внимание