СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование "Рациональное питание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование "Рациональное питание"»

 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК Фоменко Алексей, 9 класс  МКОУ «Липчанская ООШ»

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

Фоменко Алексей, 9 класс МКОУ «Липчанская ООШ»

Пищевые добавки - это разрешенные Министерством здравоохранения РФ химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент, но преднамеренно добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.

Пищевые добавки - это разрешенные Министерством здравоохранения РФ химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент, но преднамеренно добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.

Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации, действующая с 1953 года. Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E».

Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации, действующая с 1953 года. Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E».

Актуальность исследования объясняется тем, что на данный момент показатели количества молодого здорового населения России неутешительны. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней определяется понятие пищевых добавок и их роль в производстве продуктов питания. Практическая значимость определяется возможностью применения результатов исследования при составлении рационального меню школьников, на уроках, посвященных здоровому образу жизни, на классных часах и родительских собраниях.  Цель исследования : доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.  Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком, надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Актуальность исследования объясняется тем, что на данный момент показатели количества молодого здорового населения России неутешительны. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней определяется понятие пищевых добавок и их роль в производстве продуктов питания. Практическая значимость определяется возможностью применения результатов исследования при составлении рационального меню школьников, на уроках, посвященных здоровому образу жизни, на классных часах и родительских собраниях.

Цель исследования : доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком, надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Задачи: 1.Изучить литературу, и охарактеризовать пищевые добавки, их классификацию и влияние на организм. 2.Провести анкетирование среди школьников МКОУ «Липчанская ООШ» на частоту употребления продуктов, в которых содержатся пищевые добавки. 3. Проанализировать медицинские карты учащихся на заболевания ЖКТ. 4. Проанализировать состав пищевых добавок, входящих в состав популярных продуктов среди детей.

Задачи:

1.Изучить литературу, и охарактеризовать пищевые добавки, их классификацию и влияние на организм.

2.Провести анкетирование среди школьников МКОУ «Липчанская ООШ» на частоту употребления продуктов, в которых содержатся пищевые добавки.

3. Проанализировать медицинские карты учащихся на заболевания ЖКТ.

4. Проанализировать состав пищевых добавок, входящих в состав популярных продуктов среди детей.

Красители делятся на натуральные и синтетические

Красители делятся на натуральные и синтетические

Ароматизаторы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата

Ароматизаторы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата

Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся нашей школы и как они в целом относятся к своему здоровью, мы провели анкетирование среди учащихся МКОУ «Липчанская ООШ».

Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся нашей школы и как они в целом относятся к своему здоровью, мы провели анкетирование среди учащихся МКОУ «Липчанская ООШ».

Также мы исследовали состав продуктов, которые наиболее популярны среди подростков Е420 Е576 E950

Также мы исследовали состав продуктов, которые наиболее популярны среди подростков

Е420

Е576

E950

В ходе исследования мы изучили медицинские карты учащихся 1-9 классов. Целью данного анализа было выявление учащихся с заболеваниями ЖКТ. Для проведения работы были изучены 46 медицинских карт учащихся.

В ходе исследования мы изучили медицинские карты учащихся 1-9 классов. Целью данного анализа было выявление учащихся с заболеваниями ЖКТ. Для проведения работы были изучены 46 медицинских карт учащихся.

Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

ВЫВОД: в ходе нашего исследования мы выяснили, что большинству учащихся (79 %) нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию и внести некоторые изменения в свой ежедневный рацион. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту).

ВЫВОД:

в ходе нашего исследования мы выяснили, что большинству учащихся (79 %) нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию и внести некоторые изменения в свой ежедневный рацион. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту).

Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.

Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!