СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование СЛУ

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование СЛУ»



Технологическая карта урока


Тема урока: Исследование систем линейных уравнений с двумя переменными

Предмет: Алгебра

Класс: 7

Цель:

Создание условий для получения и осмысления обучающимися новых знаний о способе исследования систем линейных уравнений с двумя переменными. Построение алгоритма вычисления и формирование первичного умения его применять.

Оснащение урока: Компьютер с установленной средой GeoGebra или выходом в сеть интернет.

Организационно-педагогические условия проведения урока:


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учебный элемент

Формы контроля

Этап 1: Организационный этап


1. Приветствует обучающихся. Настраивает для работы на уроке. Объясняет принцип работы на уроке.

  • Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

1. Приветствуют учителя. Слушают, задают вопросы



Этап 2: Этап мотивации

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2. Организует устную разминку:

  • Является ли пара чисел (2;-5) решением уравнения:

А) 2х+у=9;

Б) х-у=7;

В) -х+у=3;

Г) у-2х=-9?

  • Что такое линейное уравнение?

  • Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными?

  • Выразите переменную у через х из уравнения х+у=1; 3х-у=2.

  • Какую тему мы начали проходить на прошлом уроке?

  • Что же такое система уравнений?

  • А сколько может быть уравнений в системе?

  • Что значит решить систему уравнений?

  • Что является решением системы уравнений?

2. Отвечают на вопросы учителя.

Делают проверку устно

А) не подходит

Б) подходит

В)не подходит

Г)подходит

А) подходит

Б)не подходит во второе

В)не подходит во второе.

у=1-х

-у=2-3х

у=3х-2





Фронтальная работа





Этап 3: Этап актуализации

Актуализация знаний через пробное учебное действие

3. - Аналогичные задания вы выполняли в домашней работе, откройте тетради и давайте проверим вместе.

Проверка домашнего задания:

1057 а)решение; б) решение

1058 а) не решение (-3;4), (-2;-6)не решение;

(-4;3)решение

б) не решение (-3;4), (-2;-6) решение;

(-4;3) не решение

1060вг

в) (3;2)

г) (0;2)

4. - Скажите пожалуйста, в чем заключается суть графического метода.

  • А сколько решений может иметь система уравнений и от чего это зависит?

  • На этот вопрос мы с вами ответим чуть позже на уроке.

3. Отвечают на вопросы.





















4. Примерные ответы учеников:

Это два уравнения, которые находятся знаком

Два, три, ...

Найти все ее решения или доказать, что решений нет.

Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.






Фронтальная работа



Этап 4: Построение проекта выхода из затруднения

Организование постановки цели урока и создание условия для составления совместного плана действий, определение пути и средства достижения цели

5. -Итак, какую тему мы продолжаем изучать на сегодняшнем уроке?

-Какую цель вы поставите перед собой?

-Выяснить при каком условии система имеет решение?

-Сколько может иметь система уравнений решений?



5. Высказывают свои предположения.




Этап 4: Реализация построенного проекта

создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия, выявление места (шаг, операция) затруднения и фиксация во внешней речи причины

6. Организует работу на уроке

  • Ребята, мы сейчас с вами, будем работать по группам:1 группа-1 ряд, 2 группа-2 ряд, 3 группа-3 ряд. Каждая из групп будет решать систему уравнений графическим методом, через 5 мин один человек от каждой группы выйдет и продемонстрирует решение с использованием программы GeoGebra(Приложение 1), а также сделает необходимый вывод вывод (Приложение 2).

6. Слушают организацию дальнейшей работы. Выполняют работы в группах. Защищают выполнение проекта. Выговаривают в устрой форме результат выполнения.







6. Приложение 1

Приложение 2






Фронтальная работа


Групповая работа





Этап 5:Этап включения изученного в систему знаний

Формирование учебной деятельности на основе системы знаний

7. Организация работу на уроке

  • А теперь на основе проделанной вами работы запишите все полученные данные в виде таблицы (Приложение 3)

7. Выполняют работу

7. Приложение 3

Пример выполнения:

Фронтальная работа


Индивидуальная работа



Этап 6: Этап рефлексии учебной деятельности

Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя

8. Организует рефлексию.

Ребята , давайте еще раз вспомним:

Что такое система линейных уравнений?

Алгоритм графического решения системы уравнений?

Сколько система из двух линейных уравнений может иметь решений? Отчего это зависит?

9.Оценивает деятельность обучающегося. Проговаривает задание на дом.

8. Отвечают на вопросы.


9. Слушают учителя. Записывают Д/З.

ДЗ желательно трех уровней:

1-репродуктивный – изучить параграф, выучить понятия

2 – продуктивный, применение знаний – например, решить задачу.

3 – творческий по желанию на выбор на дополнительную оценку – например: задача повышенного уровня сложности, или найти примеры этого явления в окружающей среде, сделать об этом сообщение.







Фронтальная работа


Индивидуальная работа



Приложение:


Приложение 1: https://www.geogebra.org/m/ztfwabz3

Приложение 2:

Карточка 1

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

Карточка 2

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

Карточка 3

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.


Приложение 3:

Прямые

Общие точки

Система имеет

О системе говорят