Создание условий для получения и осмысления обучающимися новых знаний о способе исследования систем линейных уравнений с двумя переменными. Построение алгоритма вычисления и формирование первичного умения его применять.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Учебный элемент | Формы контроля |
Этап 1: Организационный этап |
| 1. Приветствует обучающихся. Настраивает для работы на уроке. Объясняет принцип работы на уроке. | 1. Приветствуют учителя. Слушают, задают вопросы | | |
Этап 2: Этап мотивации |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | 2. Организует устную разминку: А) 2х+у=9; Б) х-у=7; В) -х+у=3; Г) у-2х=-9? Что такое линейное уравнение? Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Выразите переменную у через х из уравнения х+у=1; 3х-у=2. Какую тему мы начали проходить на прошлом уроке? Что же такое система уравнений? А сколько может быть уравнений в системе? Что значит решить систему уравнений? Что является решением системы уравнений? | 2. Отвечают на вопросы учителя. Делают проверку устно А) не подходит Б) подходит В)не подходит Г)подходит А) подходит Б)не подходит во второе В)не подходит во второе. у=1-х -у=2-3х у=3х-2 | | Фронтальная работа |
Этап 3: Этап актуализации |
Актуализация знаний через пробное учебное действие | 3. - Аналогичные задания вы выполняли в домашней работе, откройте тетради и давайте проверим вместе. Проверка домашнего задания: №1057 а)решение; б) решение №1058 а) не решение (-3;4), (-2;-6)не решение; (-4;3)решение б) не решение (-3;4), (-2;-6) решение; (-4;3) не решение №1060вг в) (3;2) г) (0;2) 4. - Скажите пожалуйста, в чем заключается суть графического метода. А сколько решений может иметь система уравнений и от чего это зависит? На этот вопрос мы с вами ответим чуть позже на уроке. | 3. Отвечают на вопросы. 4. Примерные ответы учеников: Это два уравнения, которые находятся знаком Два, три, ... Найти все ее решения или доказать, что решений нет. Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. | | Фронтальная работа |
Этап 4: Построение проекта выхода из затруднения |
Организование постановки цели урока и создание условия для составления совместного плана действий, определение пути и средства достижения цели | 5. -Итак, какую тему мы продолжаем изучать на сегодняшнем уроке? -Какую цель вы поставите перед собой? -Выяснить при каком условии система имеет решение? -Сколько может иметь система уравнений решений? | 5. Высказывают свои предположения. | | |
Этап 4: Реализация построенного проекта |
создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия, выявление места (шаг, операция) затруднения и фиксация во внешней речи причины | 6. Организует работу на уроке Ребята, мы сейчас с вами, будем работать по группам:1 группа-1 ряд, 2 группа-2 ряд, 3 группа-3 ряд. Каждая из групп будет решать систему уравнений графическим методом, через 5 мин один человек от каждой группы выйдет и продемонстрирует решение с использованием программы GeoGebra(Приложение 1), а также сделает необходимый вывод вывод (Приложение 2). | 6. Слушают организацию дальнейшей работы. Выполняют работы в группах. Защищают выполнение проекта. Выговаривают в устрой форме результат выполнения. | 6. Приложение 1 Приложение 2 | Фронтальная работа Групповая работа |
Этап 5:Этап включения изученного в систему знаний |
Формирование учебной деятельности на основе системы знаний | 7. Организация работу на уроке А теперь на основе проделанной вами работы запишите все полученные данные в виде таблицы (Приложение 3) | 7. Выполняют работу | 7. Приложение 3 Пример выполнения: | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Этап 6: Этап рефлексии учебной деятельности |
Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя | 8. Организует рефлексию. Ребята , давайте еще раз вспомним: Что такое система линейных уравнений? Алгоритм графического решения системы уравнений? Сколько система из двух линейных уравнений может иметь решений? Отчего это зависит? 9.Оценивает деятельность обучающегося. Проговаривает задание на дом. | 8. Отвечают на вопросы. 9. Слушают учителя. Записывают Д/З. ДЗ желательно трех уровней: 1-репродуктивный – изучить параграф, выучить понятия 2 – продуктивный, применение знаний – например, решить задачу. 3 – творческий по желанию на выбор на дополнительную оценку – например: задача повышенного уровня сложности, или найти примеры этого явления в окружающей среде, сделать об этом сообщение. | | Фронтальная работа Индивидуальная работа |