СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс об опыте работы исследовательской работы с учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность в начальных классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилюйская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Героя Советского Союза Николая Саввича Степанова»

Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)





Сценарий мастер-класса

«Научно-исследовательская работа в начальных классах,

на примере изучения биографии

Героя Советского Союза Н.С. Степанова»










Выполнила

Комарова Екатерина Петровна

учитель начальных классов

Вилюйской школы №3 им. Н.С. Степанова



г. Вилюйск, 2022 г.

Сценарий мастер класса «Организация исследовательской работы в начальных классах на примере изучения биографии Героя Советского Союза Н.С. Степанова»

Цель: На материале семейного архива Николаевых провести исследовательскую работу о жизни Героя Советского Союза Н. С. Степанова.

Задачи:

  • Изучить видеосюжет речи Н.С. Степанова в день победы 9 мая 1992 г.

  • Систематизировать исследовательскую работу в начальных классах.

  • формировать представление о практической части в исследовательской работе.

  • открыть новые факты из жизни Героя Советского Союза Н.С. Степанова.



Добрый день уважаемые коллеги!

Чего я хочу в этом мастер классе.

Каждый учитель в течении своей педагогической деятельности ищет инструменты, которые помогли бы в работе, хочет найти шаблон, чтоб использовать её, чтоб по этим протоптанным тропинкам шли ученики к следующим вершинам успеха и приобретя багаж знаний обобщили свой опыт на высоком уровне. Итак, я хочу чтоб мой мастер класс стал для вас инструментом, шаблоном, лестницей к успеху!

Любая исследовательская работа начинается с темы. Тему мы подбираем по направлениям. Я представлю направления всероссийской нпк «Я исследователь»: гуманитарные,

естествознание: живая природа,

естествознание: неживая природа,

физика, математика и техника.

Исследовательская работа включает теорию и практику. Со студенческих лет знаем структуру дипломной работы, так же из таких научных аппаратов состоит и исследовательская работа. В практической части мы встречаем сложности. Любая научная работа. Опирается на факты события. Факты можно подтвердить или опровергнуть. Факты переходят в теорию или в гипотезу, или они будут представлены по хронологии.

Самое главное в исследовательской работе - это гипотеза, она должна или подтверждаться, или опровергнуть.

Научная работа состоит из систематизации или анализы, систематизация - это классификация научных понятий. Это могут быть темы, которые вы разбираете, анализ в начальных классах можно провести по свойствам: цвет, размер, форма наблюдаемого объекта.

Научные исследования. Это наблюдение, эксперимент и измерение. Метод наблюдения, Наблюдение — организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реально-предметной действительности в определённых (заданных), воспроизводимых условиях путём их контролируемого изменения.

Измерение — это мера с целью создания представления объектов, событий, их свойств.


Сегодня я хочу вам представить видеофрагмент выступления Николая Савича Степанова

Здесь мы обращаем внимание на факты, методом наблюдения.

В речи Н. С. Степанова услышали факты:

Это было 9 мая 1992 года, стоит в актовом зале администрации Вилюйского района. Выражает благодарность Павлову Д.Д., Николаев А.И.,Крылов Н.А., Борисов А.С.,

Упоминает сослуживцев: Капитана Крапивина, Героя Советского Союза Дениса Ильича Туркова, старшего лейтенанта Волкова из г. Томск, Генерала-майора Пляскина и рядового Будовец Буда.

Из этого источника также узнали, что капитан Крапивин переходил Днепр с другими бойцами через разрушенный мост, а наш Герой Н. С. Степанов нашел другой путь: переплыть плотом и удержать фашистов. С волнением говорит о статье опубликованном на войне, он был встревожен и воодушевлен и эта статья с подвигла на другие подвиги. Интересный факт выявился о императоре Японии Пуи. Н.С. Степанов на 20 минут опоздал на операцию захвата в плен императора Пуи.

Мы начали искать хотя бы один из вышеназванных имен, в надежде подтвердить и соотнести, воспроизвести хронологию событий жизни Н.С. Степанова. Рады были найти Героя Советского Союза Дениса Ильича Туркова, воевавшего на Днепре и эвакуировавшего на плоту людей. Смеем сделать вывод, что они вместе были на Днепре и в Южном Буге. От села Маньковки и Киева, где течет Днепр, 280 км по шоссе.

Вторая наша большая находка это император Айсиньгёро́ Пуи́  китайский политический деятель; десятый представитель маньчжурской династии Айсиньгьоро, последний император государства Цин19 августа 1945 года в Мукдене взят в плен советским авиадесантом[7][8]. После пленения император содержался в лагере для военнопленных под Хабаровском. Был свидетелем обвинения на Токийском процессе в августе 1946 года и давал показания в течение 8 дней.

В 1949 году с установлением в Китае власти коммунистов Пу И написал письмо Сталину с просьбой не передавать его китайским властям. Он также писал, что знакомство с трудами Маркса и Ленина в тюремной библиотеке произвело на него глубокое впечатление и изменило его мировоззрение. Пу И был возвращён в Китай в 1950 году.

Вот такими интересными событиями была богата биография Н. С. Степанова.

В будущем нас ждет большая работа, хотим взять интервью у очевидцев событий поиска награды Героя, провести анкетирование у учащихся и родителей, усилить работу с источниками в архивах.

С учениками начальных классов можно провести работы по классификации пословиц, загадок, работа на карте, рисунки, сочинение ребусов и составление книжки-малютки, публикации статей на детские газеты. Особую роль в исследовательской работе имеет оформление работы, она должна включать такие критерии как: научный стиль, гипотеза, грамотность, диаграммы, выводы, ссылка на источники.

Немаловажную роль в защите играет выступление. Много усилий требует заучивание наизусть, так как малыши не умеют читать. Только чтение текста наизусть дает хорошие результаты. Я в своей работе использую мнемотехнику, зрительную память, с помощью слайдов, слуховую память используя аудиозаписи. Иногда приходится записывать слово в слово весь текст выступления. Здесь особую роль играет словарный запас детей и текст должен быть написан доступным детям языком.

В заключении хочется отметить один видеофрагмент раскрывает богатую палитру для исследования, рассказывает о смелости, конкретности, четкости и мудрости нашего Героя. Используя эти фрагменты можно дальше изучать, исчерпать уникальность Героя и продолжать изучать биографию и подвиг Н.С. Степанова.