СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа:" «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа:" «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1- школа отечественной культуры»






Исследовательский проект

Тема: « Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»






























Выполнила: обучающаяся 3 «А» класса

Руководители:

Бурмистрова А.А.








г.Выборг

2018 год


Оглавление.




I Введение …................................................................................................

II Теоретическая часть работы

II.1. Исследование ….....................................................................................

II.2. Познание ….............................................................................................

II.2.1 Растения- фильтры …..........................................................................

II.2.2. Растения- целители ….........................................................................

II.2.3. Растения- талисманы …......................................................................

III Заключение …...........................................................................................

IV Итог работы …..........................................................................................

Список используемой литературы …..................................................

Приложения …..................................................................................................





































Врач лечит - природа исцеляет. 

(Гиппократ)


I Введение


Проблема: большую часть времени в нашем крае серая, холодная погода, хотим,чтобы дома, в школе, было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья, но для этого у нас недостаточно знаний о комнатных растениях.


Цель исследования: выяснить, какое положительное влияние оказывают комнатные растения на жизнь человека.


Задачи исследования:

1.изучить растения в школе и дома;

2.найти и прочитать о них информацию;

3.оформить презентацию по теме.



Актуальность: жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.


Объект исследования: комнатные растения в школе и дома.


Гипотеза:

если я исследую растения, которые растут в нашей школе и дома, то:

1.узнаю, какие из них вызывают положительное воздействие на организм человека и «погоду в доме»;

2.правильно смогу подбирать растения для помещений.


Методы исследования:

1.сбор информации из книг по теме исследования;

2.поиск информации в компьютерной сети Интернет;

3.наблюдения, исследования;

4.вывод;

5.решение;

6.анкетирование.


План работы:

1.сбор мнений родителей и бабушек, учителей, одноклассников ;

2.посетила школьную библиотеку;

3.посетила школьные кабинеты;

4.прочитала книги о комнатных растениях;

5.нашла информацию в компьютерной сети Интернет.










Составила этапы работы над проектом.

Было предусмотрено четыре этапа проекта.


п\п

Этапы

Моя деятельность

1

Ценностно- ориентированный

Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей работы.

2

Конструктивный

Включение в проектную деятельность, составление плана работы. Сбор материала, поиск литературы, выбор формы реализации проекта.

3

Рефлексивно- оценочный

Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме.

4

Презентативный

Защита проекта, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности. Решение.


II.Теоретическая часть


II.1.Исследование.

Цель моего исследования:выяснить, какое положительное влияние оказывают комнатные растения на жизнь человека. Для этого я провела анкетирование, которое позволило сделать вывод, что у многих детей нашего класса дома есть комнатные цветы (Приложение 2, 3), но не многие понимают значимость этих растений в жизни человека (Приложение 3)

Основную роль растений в доме мы можем увидеть в ответах на второй вопрос “Для чего Вы разводите дома комнатные растения?” 15 человек опрошенных детей ответили “они украшают комнаты”. Большинство людей старается сделать свой дом уютным, чтобы в нём царила спокойная обстановка. В нашем классе многие знают, что “они приносят пользу”. И только трое на вопрос “Для чего Вы разводите дома комнатные растения?” ответили, что никогда об этом не задумывались.

В своих квартирах 8 человек опрошенных предпочитают видеть красиво-цветущие растения, 10 человека хотят выращивать полезные растения, и 1 человек отдаёт предпочтение неприхотливым растениям. Трое моих друзей выбирают экзотические растения.

Большинство опрошенных испытывают положительные эмоции, общаясь с комнатными растениями. Положительные эмоции благоприятствуют хорошему настроению, способствуют мобилизации психической деятельности. А это очень важно, жаль, что трое из опрошенных не испытывают никаких чувств при общении с комнатными растениями.

Таким образом, комнатные растения интересны большинству моих одноклассников и играют определенную роль в их жизни.

Актуальность выполненного исследования и интерес к теме со стороны обучающихся подтверждают и результаты анкетирования, проведенного в ходе работы.

Я посетила несколько кабинетов школы. Это кабинеты начальных классов, кабинет биологии, библиотеку.

Я выяснила, что в каждом из этих кабинетов встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, бегония, герань, монстера, сансевьера, антуриум, кливия,зигокактус, замиокулькас, китайская роза, фикус и другие. Определяла я их с помощью справочника- определителя и с помощью учителя.

Ещё я узнала много нового о ранее неизвестных мне растениях. Это причудливой формы бегонию, растущей в библиотеке. Здесь же я увидела красивый цветок, который мы ласково и нежно называем «березка». Потому что похож на нашу русскую берёзку. В кабинете биологии я увидела распустившийся зигокактус «декабрист» (шлюмбергера). Много цветов увидела в других кабинетах начальных классов. Например, сансевьера, «тёщин язык», папоротники, драцена. Большинство цветов в красивых горшках. Конечно встречались и кактусы, я узнала, что их ставят около компьютеров, так как они «забирают» плохую энергию, а в других книгах я узнала,что рядом с компьютером ставят не кактусы, а герань.

Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя я выбрала около 10 наименований, которые буду изучать глубже, учиться ухаживать за ними, соблюдая основные правила. Самый зелёный кабинет у нас в школе — библиотека, где собраны и цветущие растения, и лечебные растения, и декоративные.

II.2 Познание.

Из прочитанных книг, ресурсов Интернета я собрала следующую информацию.

В данных источниках о пользе наших зеленых питомцев сказано немало. И воздух они очищают, и кислородом его насыщают, и нервное напряжение снимают, и взгляд услаждают… И ведь верно все подмечено: именно этим и полезны комнатные растения. Практические любое из них обладает поистине волшебными свойствами. Но есть и самые полезные комнатные растения, которые можно назвать просто настоящими :

1.природными фильтрами;

2.зелеными лекарями;

3.счастливыми талисманами.

А разве не так? Ведь если верить в талисман, он обязательно принесет удачу.

Давайте познакомимся с этими полезными обитателями домов.

Растения- фильтры.

Среди всех растений, способных очищать воздух, можно все-таки выделить самые полезные, а точнее – самые активные:

  1. Хлорофитум – чемпион по скорости и эффективности очищения квартирного и офисного воздуха. Он способен очистить его от сигаретного дыма и угарного газа (что особенно актуально на кухне), нейтрализовать вредные вещества, выделяемые некоторыми отделочными материалами. Кроме того это растение обладает бактерицидным эффектом – его фитонциды уничтожают вредные микрооганизмы и аллергены. Он неприхотлив в уходе, а полезные свойства хлорофитума можно усилить, если в цветочные горшки разложить активированный уголь.

  2. Аглаонема – естественный ионизатор воздуха. Это удивительное свойство аглаонемы повышает способность человека сопротивляться стрессам и повышает его работоспособность. Помимо этого она еще и очень красива, а поэтому занимает не последнее место в ряду декоративно-лиственных комнатных растений.

  3. Английский плющ (или хедера) незаменим для тех, кто держит домашних животных: он способен уничтожать аллергены, выделяемые их шерстью. Вдобавок к этому хедера прекрасно очищает воздух от вредных испарений.

  4. Бамбуковая пальма или Хамедорея изящная – тоже очень активный воздушный фильтр. Помимо полезных свойств хамедорея обладает изящной внешностью, а при правильном уходе и цветет в течение всего года.

  5. Гербера Джеймсона. Красивоцветущее комнатное растение. Как правило, многие держат его именно из-за красивых и крупных цветов, радующих глаз круглый год. Но не все знают, что гербера еще и полезна, так как успешно очищает воздух от вредных загрязнений.

  6. Драцена прекрасно справляется с такими ядами, как аммиак, бензол, ксилол, толуол и формальдегид, удаляя из воздуха до семидесяти процентов этих примесей. Обладает драцена еще и бактерицидными свойствами.

  7. Фикус называют символом чистого воздуха. И что интересно, поглощая из воздуха ядовитые вещества , фикус ими питается!

  8. Цитрусовые. Практически все виды цитрусовых обладают антибактриальными свойствами. Они способны обеззараживать воздух в помещении, а также освежать пропыленные или задымленные комнаты.

  9. Помимо перечисленных лидеров среди растений-фильтров стоит назвать все виды бегонии, циссус, аспарагус, цикламен, кипарис, антуриум, финик, калатею, диффенбахию. Все они (и еще десятка два комнатных растений) отлично справляются со всевозможными загрязнениями воздуха.

Растения-целители.

О, эти зеленые лекари! Уже одно свойство комнатных цветов – просто радовать человека своим видом – можно назвать целебным. Но среди всех радующих нас комнатных растений есть и по-настоящему целебные. О многих из них я узнала из книги «Аптека на подоконнике».

  1. Алоэ возглавляет список лечебных комнатных растений. Он обладает ранозаживляющим, желчегонным, антибактериальным, противоожоговым и противовоспалительным свойствами. Сок этого растения нормализует пищеварение и улучшает аппетит, повышает иммунитет, повышает гемоглобин, способствует восстановлению тканей. В народной медицине сок алоэ известен как средство при язвенной болезни, гастрите, фарингите и ларингите, гнойных ранах, нарывах и фурункулах.

  2. Каланхоэ – также известное народное средство при лечении многих болезней. Сок этого растения используют для лечения ран, пролежней и трофических язв, а также при стоматитах, гайморитах, тонзиллитах и пародонтозе

  3. Драцена – очень эффективный антисептик. Уничтожая все (все!) вредные микроорганизмы в воздухе нашего жилища, драцена способствует быстрому заживлению ран и ссадин, помогает избежать осложнений после кишечных заболеваний и противостоять простудным инфекциям. Удивительно, но это растение способно укреплять костно-мышечную систему, сохранять (и исправлять) осанку и поддерживать зубы в здоровом состоянии.

  4. Бегония бело-пятнистая и белый олеандр благотворно влияют на верхние дыхательные пути и помогают в лечении бронхиальных и легочных заболеваний.

  5. Все эфиромасличные комнатные растения улучшает общее самочувствие и повышают сопротивляемость к инфекциям. Всем известная герань (тоже из этой категории) благотворно влияет на нервную систему, обладая успокоительным эффектом, и понижает артериальное давление.

  6. Комнатный лимон делает воздух в помещении почти стерильным, выделяя в него более восьмидесяти целебных веществ.


Список растений-лекарей можно продолжать и продолжать. Но уже только этого достаточно, чтобы убедиться в целебных способностях домашних цветов и их благотворном влиянии на человека.

Растения-талисманы.

Возможно, это и не самые полезные из всех комнатных растений, но не сказать о них нельзя. Во всяком случае, очень многие цветоводы смогли убедиться в их магических свойствах.

1.Денежное дерево – это обыкновенная толстянка. Считается, что она способствует привлечению в дом достатка, особенно если закопать в цветочный горшок, где она растет, монетку. В уходе толстянка совсем неприхотлива. А внешность имеет достаточно эффектную: при правильной обрезке смотрится настоящим деревцем, напоминающим изящный бонсай.

2.Долларовым деревом называют замиокулькас. Это растение-экзот, которое способствует привлечению именно денежных средств в валюте той страны, где вы живете.

3.Бамбук счастья приносит в дом достаток и благополучие. Под этим интересным названием скрывается Драцена Сандера, которая внешне действительно напоминает бамбук. Примечательно, что это особенно влаголюбивое растение прекрасно растет даже без земли, будучи помещенным в .стакан с водой

4.Успехам в учебе и крепким дружеским отношениям способствуют папоротники, традесканции, плющи и перистые пальмы. Талисманами здоровья считаются агава, молодило, каланхоэ, аир. В творческих достижениях помогут китайская роза, кала, бальзамин, камелия. А в развитии таланта – калатея, маранта, колеус.

5.Особняком среди растений-талисманов стоит спатифиллум, который называют еще «женским счастьем». Считается, что этот цветок способен сделать счастливой любую женщину. А если он еще цветет и быстро разрастается, значит, счастье скоро придет в ваш дом, и нужно просто открыть ему дверь!

III Заключение

Итак, изучив все эти растения, я пришла к выводу:

все растения- живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. И от того сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход и содержание, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

IV Итог работы

Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Для меня знакомство с ним превратилось в любимое увлечение.

Проведя свое небольшое исследование, я поняла, что комнатные растения, которые растут в нашем доме и школе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще здоровье, создают в помещении уют,комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, а также:

  • комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах и в доме;

    - собирают на своих листьях пыль;

    -выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы;

    - оздоравливают воздух в помещении;

    - способствуют звукопоглощению;

    - помогают лечить болезни и снимают стресс;

    - способствуют улучшению взаимоотношений в семье

    - ухаживая за цветами, мы приобщаемся к труду, учимся любить живую природу, беречь ее, замечать прекрасное вокруг себя. А значит польза комнатных растений- просто непреложная истина.

В заключение могу отметить, что растения не так уж и непохожи на людей: растения могут ощущать прикосновения, видеть, слышать, чувствовать запах. Растения воспринимают отношение человека, и могут его отблагодарить за заботу и любовь пышным цветением. Растения- молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную эмоциональную обстановку и помогают нам в учебе. Приведенная в приложении анкета и её результаты подтверждают мои выводы.

V.Решение. Реализация проекта.

1.Записаться в школьный кружок «Цветоводство».

2.В квартире развести комнатные цветы: на кухне я посажу хлорофитум, алоэ, лимон, в зале у меня будут расти драцена и фикус, в своей комнате поселю папоротник и пальму.

3.Бабушке подарить отростки растений- целителей, помогать ей за ними ухаживать.

4.В классе помочь учительнице развести цветы, которые очищают воздух и способствуют успехам в учебе и крепким дружеским отношениям.

Перспективы проекта.

В следующем учебном году провести исследовательскую работу по этой же теме: «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь» (только практической направленности )и принять участие с этой работой в городском конкурсе «Юный исследователь».

Благодарю всех за внимание!









































Список используемой литературы.

1.Азарушкин Н. Комнатные растения дарят здоровье. – М., 2010.

2.Джейн К. Энциклопедия комнатного цветоводства.М. –изд. «Кристина – Новый век». 2001.

3.Князева Т., Князева Д. Комнатные растения. – М., 2009.

4.Корецкая Т.Л. Домашняя коллекция. Комнатные растения. Издательство «Архаим».

  1. 5.Лев Я.А. Комнатные растения. – М., 2003.

  2. 6. Материалы из Интернета по теме «Образовательные компетенции»

  3. 7.Начальное образование, журнал № 3, 2009г., статья «Проектная деятельность в экологическом образовании школьников»

  4. 8.Народное образование, журнал №  7, 2005 г., статья «Проектная деятельность школьника и педагога», стр.103. статья «Диалог: культура и компетенции», стр. 112

  5. 9.Ниссен Д. Комнатные растения. Энциклопедия. – М., 2008.

  6. 10.Рычкова Ю. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М., Эксмо, 2011.

  7. 11.Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. АСТ Астрель, 2005 г.

  8. 12. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях, Москва, 2005 г.

  9. 13. Чуб В. В., Лезина К. Д. Полная энциклопедия комнатных растений. М.: Эксмо, 2002.















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Интересные факты из прочитанных книг о комнатных растениях.

1.В журнале «Природа и мы» я познакомилась со статьей Лидии Юдиной «Шампунь и кондиционер в одном горшке», где эксперты Всероссийского Общества Здоровья утверждают, что воздух в наших домах в 6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее наружного. Врачи считают этот химический коктейль главным виновником возникновения большинства лёгочных, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства.

Гусмания Язычковая

Влияние на атмосферу дома
Это великолепное растение с эффектным соцветием выглядит очень крепким. Во время цветения кажется, что листья являются продолжением цветка. В этом растении наиболее ярко проявлены Меркурий (крепкие, красивые листья), Солнце (великолепный цветок) и Марс (ярко-красные прицветники), а в стебле гусмании, образованном листьями и цветком, притаился Сатурн (сила характера). Сочетание Марса, Солнца и Меркурия с Сатурном дает неуязвимый, сильный характер. Поэтому гусмания, укрепляя энергетическую структуру атмосферы дома, полезна, когда у людей бывает неспокойно на душе. Любые, даже самые незначительные, негативные эмоции расшатывают тонкую структуру атмосферы, нарушают гармонию пространства. Гусмания укрепляет невидимую структуру атмосферы, ауру дома. Можно сказать, что гусмания повышает иммунитет, устойчивость к разрушительным факторам пространства, в котором находится. Если другие растения очищают энергетику атмосферы дома, то гусмания заставляет ее противостоять вибрациям плохого настроения людей. Благодаря гусмании, сам человек и его дом становятся защищеннее. Плохое настроение хозяев дома и всех, кто бывает в нем, не нарушит гармонии очага.
Влияние на эмоциональное состояние
В гусмании сочетаются три планеты – воздушный Меркурий и огненные Солнце и Марс. Но сочетание этих планет произошло на фоне земной стихии, ведь листья и прицветники этого растения очень плотные. Земная стихия помогает воплотить в материю фантазии легкого Меркурия и творческие стремления Солнца. Гусманию очень выгодно иметь дома людям, которые много мечтают и планируют, но никак не возьмутся за реализацию своих проектов. «Глаза боятся, а руки делают», – говорит нам гусмания. Полезна гусмания и тем, кто привык откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Это растение развивает деловые качества.
Воздух, огонь и земля, слившиеся воедино в этом растении, могут помочь людям с заниженной самооценкой иначе отнестись к собственной персоне, начать ценить себя и свой труд. А если вы склонны витать в облаках, гусмания, благодаря ярко выраженной в крепких листьях и прицветниках земной стихии, разовьет в вас практичность, расчетливость.
Влияние на здоровье
Земная стихия наделила гусманию укрепляющими свойствами, она укрепляет стенки сосудов головного мозга, мышечную систему, повышает физическую выносливость и иммунитет. Иметь ее дома полезно также тем, у кого слабые, ломкие ногти.

2.Из книги «Аптека на подоконнике» я узнала интересную информацию о чудо- лекаре(алоэ).

Алоэ – цветок жизни

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. В народной медицине этот “доктор в глиняном горшке” (еще одно народное имя алоэ “столетник”) играет очень важную роль.

В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. Любой вид алоэ имеет определенные лечебные свойства, благодаря содержащемуся в его листьях соку. Однако во внутрь можно употреблять только те виды, которые растут не деревом, а кустом. В домашних условиях на наших с вами подоконниках чаще всего растут именно кустарники алоэ, которые служат первой помощью при многих заболеваниях.

Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Если полить лист водой, то вода скатывается шариками, и лист остаётся совсем сухим. Если же отломить лист алоэ и окунуть его в стакан с водой, то он вдруг сделается блестящим и словно серебряным. Потрите лист пальцем – он станет ярко-зелёным, гладким. Вы стёрли матово-серый налёт воска, такой же, какой бывает на сливах. Воск предохраняет лист алоэ от смачивания и тем самым от большого испарения.

Листья алоэ содержат эфирные масла, около 20 аминокислот, витамины В, С, Е и другие питательные ферменты и микроэлементы. В медицине и косметологии алоэ используют как ранозаживляющее, противомикробное, противовоспалительное средство. Он отлично справляется с различными микробами и многими грибками. Пагубное действие оказывает сок алоэ и на многие виды вирусов.

Как мы видим, алоэ – чудо-лекарь. В его листьях есть клетки, содержащие биологически активные вещества. Поэтому я считаю, что это растение должно быть не только в каждом доме, но и в классном кабинете тоже.


3.Из книги «Народная медицина» я узнала,какой замечательный цветок фикус.

При радикулите, остеохондрозе, артритах, бронхите, трахеите: листья фикуса проварить в кипящей воде в течении 3 минут, смазать их мёдом, наложить на грудь и на спину, закрепить бинтом или полотенцем, сверху повязать шерстяной шарф. Лучше всего оставить такой компресс на ночь.

















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета.

Добрый день! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Для ответа на каждый вопрос вы должны выбрать один из вариантов ответа.

1. В Вашем доме есть комнатные растения?

а) да, очень много;

б) есть, в отдельных комнатах;

в) у нас немного комнатных растений;

г) нет.

2. Для чего Вы разводите дома комнатные растения?

а) они украшают комнаты;

б) они приносят пользу;

в) для коллекции;

г) никогда об этом не задумывался.

3. Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в вашем доме?

а) красиво цветущие;

б) редкие, на зависть всем;

в) полезные;

г) неприхотливые.

4. Какие чувства вы испытываете при общении с комнатными растениями?

а) никаких, мне все равно;

б) мне приятно, когда меня окружают комнатные растения;

в) я их очень люблю и с удовольствием за ними ухаживаю.

  1. Делают ли комнатные растения человека здоровым?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие мои одноклассники и родители. Всего 28 человека. Результаты приведены ниже на диаграмме.