СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа















Исследовательская работа

«Добрые дела 3А»



















Работу выполнила:

Вербицкая София

3 «А» класс

Руководитель:

Попова Татьяна Валерьевна

Учитель начальных классов











2018 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3

Основная часть……………………………………………………………..……..5

    1. Анкетирование и результаты анкетирования…………………………….6

    2. Работа со словом «Доброта»……………………………………………...7

    3. Примеры доброты………………………………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………...…..14

Источники информации……………………………………………………...….15

Приложение…………………………………………………………...…………16















































Введение

Добрым быть совсем, совсем не просто: 
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей.

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

Актуальность темы заключается в том, что доброта является важным человеческим качеством.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: качество характера — ДОБРОТА.

Цель: привлечь одноклассников к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

 Гипотеза: каждый учащийся нашего класса способен на добрые дела
Задачи:

  • Провести анкетирование среди обучающихся 3 А класса,

  • Выяснить значение слова «доброта».

  • Создать ролик про добрые дела 3а класса.

Методы исследования:

  • Анкетирование;

  • Анализ литературы и интернет источников



















Анкетирование и результаты анкетирования.



Прежде, чем приступить к работе по изучению слова «доброта», мы решили провести в классе анкетирование. Обучающиеся 3 «А» в ходе анкетирования должны были ответить на следующие вопросы:

1.Верите ли вы в добро?

2. Знаете ли вы что такое доброта?

3. Совершали ли вы добрые поступки?

В ходе анкетирования были получены следующие результаты.

На вопрос № 1. Верите ли вы в добро? - 22 ученика ответили «Да».

На вопрос № 2. Знаете ли вы что такое доброта?

19 человек уверенно ответили «да». Три человека засомневались в своём понимании значения слова «доброта».

На вопрос № 3. Совершали ли вы добрые поступки? – ребята единогласно ответили «да»

Одна из наших задач была - расширить у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность. Нами было решено проанализировать слово «Добро», найти значение этого слова Нашим следующим шагом в исследовательской работе стал подбор и анализ литературы и интернет источников.

Работа со словом «Доброта»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз,

Б-буки,

В-веди,

Г – глагол,

Д – добро,

Ж-живёте,

3-земля,     
Л-люди,     
М-мыслите,   
П – покой.

 Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы рассмотрели значение слова «доброта». И вот что у нас получилось...

Мы обратились к «Толковому словарю русского языка» под ред. С.И.Ожегова.

Добро -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Также мы проанализировали другие источники, и выделили следующие значения слова «Добро»

1.Добро — нравственное понятие

2.Добро — название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы

3.Добро — синоним блага, богатства

Рассмотрим подробнее эти значения:

  1. Добро-нравственное понятие.

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему.

  1. Добро – буква.

Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов

  1. Слово «добро» как благо.

Благо (экономика) — то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

Поработав с литературой, рассмотрев различные токования, мы решили перейти к следующему этапу - показать примеры добрых поступков, преимущества доброты, вывести правила доброты.

Примеры доброты

Праздник доброты отмечают 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают быть в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. Выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен говорил: « Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».

В России этот праздник пока мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Кстати, в 2009 году ученые из США доказали, что доброта полезна для здоровья. Так, добрые люди живут дольше и болеют меньше. Такие выводы были сделаны на основании 5-летнего исследования с участием 400 мужчин и женщин.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» - в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы всё чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Добрым может быть каждый. В нашем классе обучается 22 человека. Нам всего 9-10 лет и пока мы совершаем добрые поступки по отношению к своей семье, школе, классу. Совершить добрый поступок не трудно, давайте посмотрим ролик, который мы приготовили.

Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, аамбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

У человека есть всегда выбор, каким быть, на какую сторону встать. Мы за светлую сторону, мы за добро, мир, справедливость, любовь! Хоть мы ещё и не выросли, но мы можем совершать добрые поступки: помогаем маме помыть посуду, приглядываем за братиком или сестрёнкой, бабушке поливаем цветы, поддерживаем своих друзей, помогаем одноклассникам, кормим бездомных животных, помогаем младшим школьникам и т д.Добрым может быть каждый, не зависимо от возраста!

Заключение В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, показали примеры добрых дел. В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством. Мы смогли ответить на вопросы, которые были поставлены перед нами в начале исследования, а также подтвердили гипотезу. Каждый учащийся нашего класса способен совершать добрые дела.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!

Источники информации:

  1. В.А. Синицын. “Путь к слову”, АО “Столетие”, М., 1996.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E1%F0%EE

  3. http://www.ubrus.org/dictionary-units/?id=6452

  4. Фото из личного архива

  5. http://wandern1.narod.ru/images3/f9.jpg

  6. http://mou-petr.ucoz.ru/_nw/0/62297730.jpg

  7. http://wazhiny.ucoz.ru/_nw/0/88190389.jpghttp://sosh24.ucoz.ru/_pu/0/47523516.jpg

  8. http://school48-barnaul2.narod.ru/vet2.JPG

  9. http://anat-bibl.narod.ru/images/tim.jpg

  10. Тиханкова Анжелина Текст « Добрый» - что это за слово?»-2012-2013г (Информ.учебно-исследовательская работа по русскому языку)











































Приложение 1 – Анкета

1.Верите ли вы в добро?

А) да

Б) нет

2.Каковы истоки вашей доброты?

А) Семья

Б) Школа

В) Общество

3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?

А) Часто

Б) Иногда

В) Почти никогда









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Йошкар-Олы»

Исследовательский проект в номинации «Доброта и милосердие спасут мир» на тему: «Доброта спасёт мир»

Работу выполнил: Иванов Олег

4 «А» класс, «СОШ №17»

Руководитель: Пидыбаева О.С.

Добрым быть совсем, совсем не просто:  Не зависит доброта от роста,   Не зависит доброта от цвета.  Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.  И завертится Земля быстрей,  Если будем мы, с тобой добрей.

Выдвигаем  гипотезы :

  • Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством.

  • Доброта - это общечеловеческое качество, т. к. она присуща разным людям и не зависит от пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр .

Задачи :

  • Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

  • Проанализировать различные проявления доброты в жизни.

  • Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.

Цель:

  • Проанализировать слово «Доброта»;

  • Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.

Актуальность  темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством.

Объект исследования : человек

Предмет исследовани я : качество характера — ДОБРОТА.

Анкетирование

Проведя анкетирование в классе, мы получили

следующие результаты

  • Верите ли вы в добро? – 100% ответили «да»

  • Каковы истоки вашей доброты?

  • Часто ли вы совершаете добрые поступки?

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:    В – веди, Д – добро,  Ж - живёте,       З – земля,      Л – люди, М – мыслите, П – покой.                 Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Понятие слов ДОБРО, ЗЛО в словаре С.И. Ожегова Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Значения слова « Добро »

1.Добро — нравственное понятие.

2.Добро — название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы.

3.Добро — синоним блага, богатства.

4.Добро — этическая, религиозная и философская категория.

5. До́бро — музыкальный инструмент.

Однокоренные слова

История слова «ДОБРО»

Антонимы:

Синонимы:

Добро,

доброжелатель,

добряк,

добрый,

доброта,

добродивший,

доброкачественный,

добросердечный,

доброхотствовать,

доброволец

милость,

человечность,

гуманность,

ласковость,

человеколюбие,

добродушность,

благодушность,

добросердечность,

отзывчивость,

беззлобие.

жестокость,

злоба.

Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение — "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» Марк Твен

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут.

Из дневника девочки 14 лет: «Мне поставили диагноз – облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу. Утром я услышала стук в дверь, десять моих друзей стояли в подъезде с полностью побритыми волосами, двое из них – девочки»…

Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!

Мне рассказала соседка: Мы с подругой выиграли мягкие игрушки. Шли по улице и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев .

Качество это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет и о боли других позабыть не дает. И оно поважнее, чем лица красота.Это качество - наших сердец  ДОБРОТА.       

Преимущества доброты:

5. Даёт силы для преобразования мира к лучшему.

1. Даёт зоркость для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.

2. Даёт уверенность в себе и завтрашнем дне.

4. Даёт энергию для совершения добрых дел.

3. Обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и к жизни в целом.

Правила доброты

4. Делиться последним с другом.

7. Беречь природу.

2.Забота о животных.

5. Не завидовать .

6. Прощать ошибки другим.

. Помогать людям

3. Защищать слабого.

Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Выводы

В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне. В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!