СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: "Газированная вода - вред или польза"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по биологии

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Газированная вода - вред или польза"»







Исследовательская работа

по теме:

«Газированная вода – вред или польза?»













































ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Основная часть

Заключение

Библиографический список

Приложение



































Введение

Очень часто родители утверждают, что газированная вода плохо влияет на желудок, зубы и кости. Так ли это на самом деле? Действительно ли вредно пить газированную воду? Давайте попробуем разобраться, изучив имеющуюся информацию и материалы научных исследований.

Предметом настоящего исследования является газированная вода. К категории “Газированная вода” не относятся газированные напитки, то есть продукты, приготовленные с применением пищевых добавок, в том числе соков, настоев, эссенций, ароматизаторов, красителей, сахара, заменителей сахара, подсластителей, консервантов.

Цель работы:

Выяснить, какое влияние оказывает чистая газированная вода на организм человека, стоит ли употреблять ее.

 Задачи:

1. Изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию.

2. Изучить, как производится качественная газированная вода.

3. Выяснить какую воду предпочитают пить ученики нашего класса простую или газированную воду.

Методы исследования:

Поиск информации, анкетирование, статистическая обработка данных.

Гипотеза:

Я думаю, что качественная газированная вода приносит пользу организму человека.

Объект исследования- чистая газированная вода.





Основная часть

I.1. Газированная вода. Сбор информации. Польза или вред.

Существует много мнений о пользе и вреде газированной воды. Одни утверждают, что высокое содержание диоксида углерода в жидкости провоцирует неприятные ощущения в органах пищеварения. Вздутие, диарея, запоры – наиболее распространенные проблемы, вызванные употреблением напитков с газом.

Другие утверждают что, если утром при употреблении всего 250 мл газированной воды в желудке образуется 900 мл газа. Люди испытывают лёгкое чувство сытости, хотя на самом деле ничего не ели. Дискомфорт не ощущается, поэтому простую газированную воду теперь рекомендуют в качестве средства от переедания.

Или есть утверждение, что потребление питьевой газированной воды улучшает самочувствие людей, страдающих диспепсией и запорами. А так же, газированная минеральная вода укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ, выводит токсины из организма, регулирует кислотно-щелочного баланс, нормализует работу пищеварительной системы, лечит гастрит с нормальной и повышенной кислотностью, помогает справиться с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, лечит кашель, справляет с бронхитом, повышает уровень гемоглобина в крови, выводит вредный холестерин, укрепляет зубы и кости, улучшает работу щитовидной железы, лечит болезни печени и желчного пузыря, способствует оттоку желчи, тонизирует, восстанавливает жизненные силы, укрепляет нервную систему.

Почему такие противоречия. Давайте изучим как производится чистая газированная вода.

I.2. Производство газированной воды

Качественная газированная вода – это достаточно сложный технологический продукт. рассмотрим это на примере производства воды BonAqua компанией Coca-Cola.

Артазианские скважины, откуда вода начинает свой путь, имеют глубину от 130 до 240 метров. Насосы по системе подземных трубопроводов доставляют воду из-под земли в танк отдела водоподготовки. Специальные боксы и ультразвуковые отпугивающие установки защищают подземные источники от посторонних людей и животных.

В танке, где проходит первый этап очистки воды, в воду добавляют флокулянты — вещества, которые связывают мелкие примеси. В результате появляются флокулы, крупные хлопьевидные частицы. Отфильтровать их куда проще, чем взвесь. Затем вода проходит через 6 песочных фильтров, которые убирают флокулы и излишки железа (содержание железа сокращается в среднем с 1,3 до 0,3 мг/л). Избавляются от избытка солей методом обратного осмоса.

Смысл этой технологической операции заключается в том, что воду под давлением пропускают через три ступени полупроницаемых мембран, которые пропускают молекулы воды, но задерживают более крупные частицы солей. В итоге вода делится на две части — концентрированную и чистую (пермеат).

Соляной концентрат используют для технических нужд. А в пермеат добавляют подготовленную воду, которая прошла через песочные фильтры, но не была в обратноосмотическом блоке.

Так содержание макро- и микроэлементов доводится до высоких стандартов качества. Далее используется угольный фильтр, который устраняет запахи и остатки примесей. А частички активированного угля, которые могли попасть на предыдущем этапе, убирает полировочный фильтр (фильтр тонкой очистки). Розлив проводится в танках с УФ-лампами, обработка которыми предотвращает рост микроорганизмов.

Прежде чем оказаться в бутылке, вода проходит через ультрафиолетовые лучи еще раз (контрольная операция). Следующий этап — насыщение воды озоном, или озонирование. Газ превращается в кислород, который делает воду вкуснее. Еще озон в считанные секунды убивает все микроорганизмы, но на этом этапе вода и без того кристально чистая: двойное УФ-излучение провело комплексную очистку. Чтобы получить газированный продукт, в воду добавляют диоксид углерода.

Сотрудники лаборатории берут образцы воды на каждой стадии производства и по 240 параметрам проверяют на соответствие стандартам качества. Также осуществляется контрольная перепроверка качественных характеристик воды в независимых российских и международных лабораториях.



















II.1. Проведение социологического опроса с целью изучения употребляют ученики нашего класса газированную воду.

Был проведён социологический опрос среди учеников 9 классов с целью – изучить употребляют ли ученики нашего класса газированную воду.

Было опрошено 20 респондентов. Результаты оказались следующими:

Какую воду ты предпочитаешь?

  1. Газированную – 12

  2. Обычную воду – 8

Как часто ты пьёшь газированную воду?

  1. Каждый день – 4

  2. 1 раз в неделю – 6

  3. Редко – 10

Приносит ли пользу газированная вода?

  1. Да – 8

  2. Нет – 12



















II.2Результаты исследований

1 Изучил производство газированной воды. Для выяснения –приносит ли пользу газированная вода.

2 Провел социологический опрос с целью изучения употребляют ли ученики нашего класса газированную воду.

I I I.Заключение

Моя гипотеза подтвердилась. Газированная вода не только не вредна, но и очень полезна. Польза воды для организма человека неоценима. Она увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, транспортирует питательные вещества и минералы по всему телу, вымывает отмершие клетки и продукты жизнедеятельности микроорганизмов и бактерий.

Список литературы:

  1. Самая полезная информация о здоровье и воде, А. А. Назаров

  2. Популярная медицинская энциклопедия, Б. В. Петровский

  3. В работе мы использовали следующие Интернет- ресурсы:

  4. Сайт научных исследований https://gidmark.ru/

  5. Сайт телеканала «Доктор», программа «На приеме у доктора Бокерия»

  6. Автор статьи - врач Аршинова Ирина Александровна «Чистая газированная вода: бонусы и минусы газировки для здоровья»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!