СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Комнатные растения: да или нет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская  работа "Комнатные растения: да или нет?"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Комнатные растения: да или нет?"»

Гипотеза исследования . Мы предположили, что правильно подобранная коллекция комнатных растений благоприятно воздействует на человека  Цель нашей работы : определить виды комнатных растений для озеленения класса, которые наиболее полезные человеку   Задачи исследования : Изучить литературу по проблеме исследования; Убедиться в том, что комнатные растения необходимы Экспериментально определить способность комнатных растений улавливать пыль; Проанализировать результаты  исследования и сформулировать выводы;
  • Гипотеза исследования . Мы предположили, что правильно подобранная коллекция комнатных растений благоприятно воздействует на человека
  • Цель нашей работы : определить виды комнатных растений для озеленения класса, которые наиболее полезные человеку

Задачи исследования :

  • Изучить литературу по проблеме исследования;
  • Убедиться в том, что комнатные растения необходимы
  • Экспериментально определить способность
  • комнатных растений улавливать пыль;
  • Проанализировать результаты
  • исследования
  • и сформулировать выводы;
 Объект исследования : комнатные растения  Предмет исследования :  влияние растений на здоровье людей  Методы исследования : анкетирование; эксперимент; анализ; обобщение.   Актуальность выбранной темы. результаты исследования могут быть использованы для улучшения условий учебы в классе, материалы исследования могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира

Объект исследования : комнатные растения

Предмет исследования : влияние растений на здоровье людей

Методы исследования :

  • анкетирование;
  • эксперимент;
  • анализ;
  • обобщение.

Актуальность выбранной темы. результаты исследования могут быть использованы для улучшения условий учебы в классе, материалы исследования могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира

Человек давно начал использовать декоративные растения. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад. Воины, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения

Человек давно начал использовать декоративные растения. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад. Воины, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения

 В Россию цветочно-декоративные растения начали ввозить при Петре Первом, который решил создать парк из заморских растений. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения. Потом человек путём отбора вывел такое множество красивых сортов комнатных растений, каких нет в природе

В Россию цветочно-декоративные растения начали ввозить при Петре Первом, который решил создать парк из заморских растений. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения. Потом человек путём отбора вывел такое множество красивых сортов комнатных растений, каких нет в природе

Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом; обогащают воздух кислородом. Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание; цвет благотворно действует на нервную систему человека; улучшают работоспособность людей.
  • Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом;
  • обогащают воздух кислородом. Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание;
  • цвет благотворно действует на нервную систему человека;
  • улучшают работоспособность людей.
особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества из воздуха, выделяемые пластмассовыми изделиями, мебелью, линолеумом; немалую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды, убивающие болезнетворные стафилококки. Таким образом, наука подтвердила: комнатные растения выполняют важную функцию в экологии человека.
  • особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества из воздуха, выделяемые пластмассовыми изделиями, мебелью, линолеумом;
  • немалую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды, убивающие болезнетворные стафилококки.
  • Таким образом, наука подтвердила: комнатные растения выполняют важную функцию в экологии человека.
Иноземцева Наталья Николаевна- лаборант бактериолог. Вместе с нею произведен забор воздуха на стафилококки.  Для этого были поставлены чашки Петри с питательной средой в нашем классе и в контрольном классе, где нет ни одного комнатного растения
  • Иноземцева Наталья Николаевна- лаборант бактериолог.
  • Вместе с нею произведен забор воздуха на стафилококки.
  • Для этого были поставлены чашки Петри с питательной средой в нашем классе и в контрольном классе, где нет ни одного комнатного растения
Результаты практическая работа  Разрастание колоний стафилококковой палочки 2 «а» класс контрольный класс Проба №1 Проба №2 Наблюдалось активное разрастание колоний стафилококков в контрольном классе

Результаты практическая работа

Разрастание колоний стафилококковой палочки

2 «а» класс

контрольный класс

Проба №1

Проба №2

Наблюдалось активное разрастание колоний стафилококков в контрольном классе

герань хлорофитум  Они защищают  нас сансевьера

герань

хлорофитум

Они защищают

нас

сансевьера

Защищают  от пыли Обогащают помещение воздухом хлорофитум, традесканция диффенбахия фикус алоэ плющ драцена Очищают воздух Монстера  герань папоротник каланхое алое хлорофитум папоротник диффенбахия сансевьера каланхое  герань драцена  плющ  спатифиллум

Защищают

от пыли

Обогащают помещение воздухом

хлорофитум, традесканция диффенбахия фикус

алоэ

плющ

драцена

Очищают воздух

Монстера

герань папоротник каланхое

алое

хлорофитум папоротник диффенбахия сансевьера каланхое

герань

драцена плющ спатифиллум

Увлажнители воздуха Ядовитые растения Монстера, папоротники Растения – доктора Монстера, диффенбахии, спатифиллум Алое, герань, каланхое, папоротники, толстянка-денежное дерево

Увлажнители воздуха

Ядовитые растения

Монстера, папоротники

Растения – доктора

Монстера, диффенбахии, спатифиллум

Алое, герань, каланхое, папоротники, толстянка-денежное дерево

Таблица 2.  «Что мы знаем о комнатных растениях»  Почему растения называются комнатными? (ответили верно) 2«А» класс 20 человек 2 «В» класс 12 человек Для чего нужны растения в комнатах? 12человек  2 человека Какие комнатные растения вы знаете? Знают 20человек  6 человека Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло? Знают 20человек Знают 10 человек Как размножаются комнатные растения? Знают 20человек Знают 10человек

Таблица 2.

«Что мы знаем о комнатных растениях»

Почему растения называются комнатными? (ответили верно)

2«А» класс

20 человек

2 «В» класс

12 человек

Для чего нужны растения в комнатах?

12человек

2 человека

Какие комнатные растения вы знаете?

Знают 20человек

6 человека

Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

Знают 20человек

Знают 10 человек

Как размножаются комнатные растения?

Знают 20человек

Знают 10человек

СВЕТОЛЮБИВЫЕ ТЕНЕЛЮБИВЫЕ Алоэ ТЕНЕВЫНОСЛИВЫЕ Папоротник Герань душистая Бальзамин Кордилина Кактус Ливистона Диффенбахия Монстера Сансевьера Традесканция Фиалка Фикус Хлорофитум Пеперомия

СВЕТОЛЮБИВЫЕ

ТЕНЕЛЮБИВЫЕ

Алоэ

ТЕНЕВЫНОСЛИВЫЕ

Папоротник

Герань душистая

Бальзамин

Кордилина

Кактус

Ливистона

Диффенбахия

Монстера

Сансевьера

Традесканция

Фиалка

Фикус

Хлорофитум

Пеперомия

Кодиум или кротон Бегония Драцена Папоротник

Кодиум или кротон

Бегония

Драцена

Папоротник

Таблица правильного полива комнатных растений

Таблица правильного полива комнатных растений

ХОД опыта: Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазываем одну сторону, а у другого обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Делаем вывод:  листочки «дышат»  своей нижней  стороной
  • ХОД опыта: Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазываем одну сторону, а у другого обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.
  • Делаем вывод:

листочки «дышат»

своей нижней

стороной

ХОД: Узнаем, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Делаем вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.
  • ХОД: Узнаем, проходит ли воздух через листья во внутрь растения.
  • Делаем вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.
Специалисты измерили, что за сутки человек вдыхает вместе с воздухом около двух столовых ложек пыли! Комнатные растения, используемые в опыте, вымыли. Через 7 дней, влажной ватой сняли пыль с листьев одинакового размера и сравнили.
  • Специалисты измерили, что за сутки человек вдыхает вместе с воздухом около двух столовых ложек пыли! Комнатные растения, используемые в опыте, вымыли. Через 7 дней, влажной ватой сняли пыль с листьев одинакового размера и сравнили.
Используемые растения в работе Цвет ваты Цвет ваты Бегония краснолистная Спатифиллум Уоллиса темно-серый Пеперомия круглолистная грязно-серый Бегония борщевиколистная грязно-серый Дифенбахия пятнистая дымчатый Гибискус китайский серый Пилея светло-серый Сансевьера Кордилина светло-серый Контроль темно-серый серый белый

Используемые растения в работе

Цвет ваты

Цвет ваты

Бегония краснолистная

Спатифиллум Уоллиса

темно-серый

Пеперомия круглолистная

грязно-серый

Бегония борщевиколистная

грязно-серый

Дифенбахия пятнистая

дымчатый

Гибискус китайский

серый

Пилея

светло-серый

Сансевьера

Кордилина

светло-серый

Контроль

темно-серый

серый

белый

cпатифиллум бегония сансевьера гибискус китайский пеперомия. пилея .

cпатифиллум

бегония

сансевьера

гибискус

китайский

пеперомия.

пилея .

Комнатные растения активно притягивают к себе пыль. Ее слой в 2 раза задерживает доступ солнечных лучей к листьям. Из-за этого цветы начинают чахнуть и задыхаться. Плохо растениям, плохо и людям. Оказывается, если с растений регулярн о смывать пыль, то воздух в классной комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза больше сухих.
  • Комнатные растения активно притягивают к себе пыль. Ее слой в 2 раза задерживает доступ солнечных лучей к листьям. Из-за этого цветы начинают чахнуть и задыхаться.
  • Плохо растениям, плохо и людям.
  • Оказывается, если с растений регулярн о смывать пыль, то воздух в классной комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза больше сухих.
Выводы и предложения . Комнатные растения не только украшают помещения, но и улучшают микроклимат, очищают воздух от вредных газов и пыли, уничтожают микроорганизмы, дарят нам здоровье.
  • Выводы и предложения . Комнатные растения не только украшают помещения, но и улучшают микроклимат, очищают воздух от вредных газов и пыли, уничтожают микроорганизмы, дарят нам здоровье.
Растений, имеют пылеулавливающие свойства. Для эффективной борьбы с пылью необходимо выращивать c патифиллумы, сансевьеры, бегонии, пеперомии. Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу. Данную работу можно продолжить, а так же рассмотреть вопросы по уходу за разными видами растений.
  • Растений, имеют пылеулавливающие свойства. Для эффективной борьбы с пылью необходимо выращивать c патифиллумы, сансевьеры, бегонии, пеперомии.
  • Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу.
  • Данную работу можно продолжить, а так же рассмотреть вопросы по уходу за разными видами растений.
  «Практикум по экологии», Учебное пособие /Под ред. С.В.Алексеева.- М.: АО МДС, 1996.- 192 с. Путешествие в мир растений. / Сост. М. М. Алексейчик. – Минск,1968. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 432с., ил. («Занимательные уроки»).  Скляровский Л. Я., Губанов И. А. Лекарственные растения в быту. – М.: Росагропромиздат, 1989. – С. 31-33.  http://www.inflora.ru/directory/house-plants/useful-plants.html
  •   «Практикум по экологии», Учебное пособие /Под ред. С.В.Алексеева.- М.: АО МДС, 1996.- 192 с.
  • Путешествие в мир растений. / Сост. М. М. Алексейчик. – Минск,1968.
  • Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 432с., ил. («Занимательные уроки»).
  • Скляровский Л. Я., Губанов И. А. Лекарственные растения в быту. – М.: Росагропромиздат, 1989. – С. 31-33.
  • http://www.inflora.ru/directory/house-plants/useful-plants.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!