Управление образования администрации Северо-Енисейского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тейская средняя школа №3»
Исследовательская работа
«Курение с точки зрения физики»
Автор: Коржикова Елена, 9 класс.
Красноярский край, Северо-Енисейский район, поселок Тея.
МБОУ «ТСШ №3»,
руководитель
Бордюгова Л.Н., учитель физики.
2024 год
Актуальность:
На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения. Почти каждый 3 школьник России пробовал курить.
Врачи считают, что если человечеству не удаться остановить распространение табака среди молодежи , то курение юных приведет к санитарной катастрофе 3 тысячелетия.
Разработанность исследуемой темы:
О том, что курение сигареты вредно для здоровья, отдельные люди догадывались ещё во времена, когда табак считался лекарством. Вред курения табака был научно доказан в 1828 году, когда химики Вильгельм Поссель и Людвиг Рейманн выделили из него никотин. В ходе исследования было выяснено, что это химическое соединение вызывает привыкание, вредит лёгким, сердцу, костям, органам пищеварения и всему организму в целом.
Проблема:
Курение является одной из наиболее распространенных в мировом масштабе привычек, наносящей урон, как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. Эта привычка настолько вошла в нашу жизнь, что воспринимается большинством как обыденность.
Объект исследования : человек и табачный дым.
Предмет исследования : здоровье человека, физические процессы при курении, его вред и возможные последствия.
Гипотеза: Если учащиеся узнают о вреде табака с точки зрения явлений и законов физики, то это приведет к изменению его отношения к курению.
Методы решения:
Теоретические : анализ, синтез, обобщение, прогнозирование;
Эмпирические: наблюдение, эксперимент, моделирование.
Цель:
Выработать у подростков негативное отношение к курению.
- Раскрыть сущность физических законов и явлений.
- Оценить вред табачного дыма на организм человека, с точки зрения законов
- Установить что курение вредит здоровью
- Провести анкетирование и узнать как учащиеся относятся к курению.
Социологический опрос:
В анкетировании участвовали 72 ученика с 5 по 11 класс
В результате исследования было установлено:
• основной возраст, когда начинают курить — 14-16 лет;
• 70% курящих родителей;
• 14% от общего числа школьников 5 – 11 классов курят;
• 47% от числа опрошенных учащихся пробовали курить;
• 31,8% курящих среди учеников девятых классов;
• 37,5% курящих среди учеников одиннадцатого класса;
• 78% курящих родителей у курящих учеников;
• 0% среди учеников 5, 6, 7, 8, 10 класса.
• 50% не знают состав сигаретного дыма;
• 86% знают о вреде курения;
Оборудование
При курении через подожжённый табак всасывается воздух. Кислород усиливает горение и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в легкие.
В газовой фракции находиться газообразный деготь. Который при охлаждении переходит в жидкое состояние .
Влияние курения с точки зрения физических законов.
Диффузия - проникновение дыма и частиц в организма человека . Курение вызывает повреждение всех органов человека. Конденсация- выделение из дыма при его охлаждении дегтя, смол, тяжелых, элементов ( свинца, серы, никотина т.д.)
Закон Бернулли- течение крови по сосудам, которые становятся уже при курении. Повышение давления.
Тепловое расширение тел- при тлении сигареты отек слизистой ткани носоглотки, растрескивание зубной эмали.
Появляются частые головные боли и ухудшение памяти, что обусловлено хронической гипоксией нервных тканей .
Установлено, что в результате действия никотина учащается ритм сердечных сокращений. Повышается уровень артериального давления. Повышается свертываемость крови и увеличивается риск инфаркта.
Дыхательные пути воспаляются. Беспокоить кашель, в большинстве случаев — с мокротой. В крупных дыхательных путях выделяется больше слизи, что приводит к хроническому кашлю.
Заключение: Табакокурение является пагубной привычкой современных подростков. Проделанная исследовательская работа о влиянии курения подтверждает факт отрицательного действия на здоровье и функциональную работоспособность подростка.