«Лук от семи недуг»
Презентация к проекту во 2 классе.
Подготовила и провела
Абдокова Радима Давлетовна, учитель начальных классов .
Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы
Задачи:
1.Вызвать интерес детей к проектной деятельности, так как она дает возможность:
а)проявить творчество мышления;
б)научиться элементам поисковой работы;
в)научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука.
Предполагаемые результаты:
1.Дети должны получить представления как сажают лук.
2.Знать как ухаживать за луком.
3.Знать пользу лука.
4.Знать поговорки, пословицы, загадки про лук.
5.Знать где и в каких целях можно использовать лук
Народные поговорки и пословицы.
.
Лук — от семи недуг.
Лук да баня все правят.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Лук во щах - и голод прощай.
Загадки.
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.
****
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
****
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ...
***
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он.
Луковица золотая
Круглая литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Вкусный и душистый …!
Практическая работа.
Разложи овощи по корзинам.
Мы принесли луковицы в класс.
Обрезали у них верхушки.
Вот наш лук в стаканчиках с водой.
Наш лук начинает прорастать.
Первые всходы и вот такие корни!
Вареный (ая)…
Жареный (ая)…
Мы пересадили лук в землю.
Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке.
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.
Как применить лук?
* лук - лекарственное растение,
*лук против кашля,
*грипп - лечение и профилактика,
*ангина,
*простудные заболевания,
*бронхит - лечение луком!
Вывод:
Ч
-Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
-В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
-Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай.
-Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов
Потрудились мы на славу!
Пирожки с луком и яйцами.
Луковый пирог.
Луковый салат.
Луковый хлеб.