СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мультфильмы - что это?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект разработан для определения роли мультфильмов в жизни детей.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мультфильмы - что это?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сухановская средняя общеобразовательная школа»










Исследовательский работа


Мультфильмы:что это?










Выполнили

Ученики 2 класса

Неволин Тимофей

Журавлева Екатерина

Зайнуллина Варвара

Руководитель –

учитель начальных классов

Снигирева Татьяна Юрьевна







Сухановка, 2024

Оглавление

Введение 3

Основная часть:

Теоретическая часть

1.1 История создания мультипликационных фильмов.

1.2 Что такое мультфильм? 4

1.3 Какие бывают мультфильмы 4

1.4 Сравнение Отечественных и зарубежных мультфильмов.

Практическая часть

2.1 Анализ результатов анкетирования 4-7

2.2 Анализ результатов эксперимента 7

Заключение 8

Литература 8

Приложения 8-11














Введение

Актуальность темы. Мультфильмы - любимое детское развлечение.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы.

Такая любовь к мультикам не случайна. Взрослые любят мультфильмы за то, что, с одной стороны, они позволяют родителям отвлечь ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Для детей же, мультфильм – это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло.

Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

Задачи исследования.

  1. Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

  2. Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

  3. Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

Методы исследования: 1.Анкетирование

2.Эксперимент

Объект исследования: мультфильмы.

Сроки исследования: ноябрь 2024г.




















Основная часть

Теоретическая часть:

1.1 История создания мультипликационных фильмов.

По одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским художником и изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно. Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп – аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. Первый же мультфильм был создан в 1892 году, когда состоялся первый сеанс «световых пантомим», в оптическом театре Эмиля Рейно. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс.  Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что же мы видим на экранах своих телевизоров?  Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах,  и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Все дети выбирают мультики по принципу красочности, интереса и моды. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.  

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие, действие происходит очень быстро.

2.Простой  понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Имеются и более ранние версии создания анимационных фильмов, но полноценным мультфильмом их назвать нельзя. Они были только демонстрацией возможностей для камеры.

 Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.

Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране – «живое» кино или анимированное.

Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.

В 1958 году первые мультипликационные фильмы в Японии создают жанр «Аниме».




1.2 Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

  • рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

  • пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

  • компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

1.3 Сравнение Отечественных и зарубежных мультфильмов.

Если спросить у наших родителей: «что такое  мультики?»,- то у каждого из них  возникнут хорошие воспоминания о беззаботном детстве, родительском доме. Многие из них и сейчас останавливаются у телевизора, когда видят полюбившихся с детства персонажей. Рассмотрев признаки «полезных и вредных мультфильмов», теперь сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

        «Самый маленький гном» - мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий вручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят… Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя».

        «Волшебный мешочек» - у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: «Раз тебе хочется озорничать – озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками». Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если доброе дело сделаешь. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дело милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

        Понаблюдав за малышом, который смотрит мультфильм, можно увидеть эмоции и переживания на его лице. Он смеется вместе с героем, хмурит бровки, сопереживает, жалеет его, повторяет слова знакомой песенки. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

        Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Главные герои Черепашки постоянно противостоят плохому, но они столько убивают, что задумываешься,  а, правда,  они такие хорошие?

        Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этот момент всегда смеются. А ведь это, не просто сцена красивого убийства, это – пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во многих мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми, к сожалению, не получается. Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности.

        Но нельзя сказать, что все американские мультфильмы губительны для сознания детей. Например, «Король Лев» - полнометражный мультфильм, главный герой которого – маленький львенок Симба, теряет своего любящего и любимого отца из-за зависти

своего злого дяди. Очень трогательный сюжет, заставляющий переживать вместе с героями, как юных зрителей, так и их родителей.

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 2 и 3 классов и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 9 детей и 8 родителей. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

- каждый день больше 1 часа- 5 чел.

- каждый день меньше 1 часа-2 чел.

- несколько раз в неделю- 2 чел.

- редко-0 чел.

- смотрим мультфильмы всей семьей - весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

  • Трилогия о богатырях русских – 9 человек

  • Лунтик– 5 человек

  • Ну, погоди! – 3 человека

  • Маша и медведь– 2 человека

  • Смешарики - 2 человека

  • Фиксики – 2 человека

  • Простоквашино – 7 человек

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

Девочки: Винкс – 8 человек

Том и Джерри – 2 человека

Винни-Пух – 1 человек

Шрек – 1 человек

Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Монстры против пришельцев- 1 человек

Вывод: большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря», «Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность













Заключение

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние , подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.


















Литература:

1.Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

































Приложение1.

Анкета

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

отечественный_____________________________________________________

зарубежный________________________________________________________

3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

  • - Малыш и Карлсон

  • - Шрек

  • - Смешарики

  • - Простоквашино

  • - Король Лев

  • - Том и Джерри

  • - Ну, погоди!

  • - Трилогия о русских богатырях

5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

  • всех обнимать и любить:_______________________________________

  • дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

  • сидеть и плакать:_____________________________________________

  • защищать и спасать слабых:____________________________________

  • убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

  • начать хорошо учиться:________________________________________

6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

Г) редко

7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

__________________________________________________________________

8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

9. Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть свои детям? (вопрос для родителей)________________________________________________________






14