Российская Федерация
Министерство образования и науки
Тюменская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Приуральский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Харпская начальная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
НА ТЕМУ:
Работу выполнили
Фадеева Кристина,
ученица 3 «б» класса.
Зинченко Анастасия
ученица 1 «Б» класса
Руководитель
Молчановой И. А.,
учитель изобразительного
искусства.
п. Харп
Оглавление.
Введение………………………………………………………..3
Глава 1.
Личный кабинет………………................... ……………………..4
Глава 2.
Информация для создания комфорта детской комнаты……………..4
2.1. Выбор комнаты…………………………………………..4
2.2. Разнообразие в оформлении…………………………….5
2.3. Настенные и напольные покрытия……………………..5
2.4. Освещение………………………………………………..6
2.5. Разные мелочи……………………………………………6
2.6. Хранение игрушек……………………………………….7
2.7. Взрослая жизнь…………………………………………..7
Глава3.
Материал исследования…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………..8
Список литературы………………………………………….....8
Приложения.
Введение.
Детская комната - это особая часть квартиры. В ней не действуют законы логики, нарушаются все законы физики, там оживает сказка, и воплощаются в жизнь все фантазии. И всё это создать ребёнку должны взрослые.
Достаточно часто, при разработке дизайна интерьера квартиры, взрослые к оформлению детской комнаты подходят формально. Мол, если вся квартира в каком либо стиле, то пусть и детская будет такой же. И при этом не учитывается, что в этой комнате предстоит жить человечку, которому нет дела до изысков моды, которому совсем не интересно, в каком стиле и с затратой каких средств оформлена его комната. Ребёнку гораздо важнее, чтобы в его маленьком мире он был бы абсолютным и единоличным властителем. Поэтому и подходить к интерьеру детской комнаты надо совсем иначе.
В работе представлена важная информация в оформлении детского интерьера комнаты.
Также материал исследования. Что общего между мнениями родителей и детей при оформлении детского комфорта. Мы узнали, что родители желают наилучшего комфорта детской комнаты. И выявили причину, почему так часто невозможно создать желаемую комнату для ребёнка.
Чтобы детская комната радовала и создавала комфорт для ребёнка, мы попробовали создать макет детской комнаты.
Глава 1.
Личный кабинет.
Задумываясь о том, каким должен быть интерьер в комнате малыша, в первую очередь необходимо подумать над тем, что именно хотел бы видеть в своей комнате ребенок. При оформлении детской комнаты, его «личного кабинета», учитывать интересы и увлечения ребенка – обязательно! Лучше всего с ним посоветоваться и внимательно отнестись к его желаниям. Но, опять же, это возможно, если ваш ребенок уже умеет говорить и может четко выразить все свои «мечты», а если малыш еще мал и не может, аргументировано выразить вам свои вкусы, то придется придумывать для н
его интерьер самим.
Для того чтобы наиболее четко представить себе интерьер будущей детской комнаты, придется вспомнить свое детство. Вспомнить, о чем вы мечтали, чего хотели, в чем нуждались и т.д. Если вы хотите сделать для ребенка комнату, которую бы он принял и полюбил, вам придется стать на некоторое время с ним на равных.
Итак, что же необходимо учесть, проектируя интерьер детской комнаты?
Глава 2.
Информация для создания комфорта детской комнаты.
2.1. Выбор комнаты.
Выделите своему ребенку не угловую комнату. Размышляя над тем, какую же комнату лучше всего отдать малышу, всегда помните о том, что самый глухой угол в вашей квартире не может быть детской комнатой. Комната м
алыша должна быть расположена так, чтобы он в любой момент, почувствовав себя одиноко, мог всего лишь приоткрыть дверь, чтобы оказаться рядом с вами.
2.2. Разнообразие в оформлении.
Избегайте однообразия. Комната маленького человечка должна быть яркой, красочной, в ней должны находиться предметы разных форм, текстур, цветов и т.д. При оформлении помещения для малыша необходимо помнить, что детям сложно длительное время концентрировать свое внимание на чем-либо одном, поэтому «одинаковости» в комнате необходимо избегать. Все предметы, находящиеся в комнате, а именно шторы, подушки, покрывала, мебель, должны быть яркими, но тоже в разумных пределах, так как излишняя яркость утомляет так же, как и однообразие. Логично подумать и о цвете стен, потолка и напольного покрытия. Лучше всего, если стены в комнате малыша тоже б
удут разных цветов – например, две стены зеленые, а две желтые.
2.3. Настенные и напольные покрытия.
Серьезно подойдите к выбору напольных и настенных покрытий. Для детской комнаты рекомендуется использовать только натуральные материалы. Стены лучше всего оклеить обычными обоями, покрыть жидкими обоями или покрасить экологически чистыми вододисперсионными и
нтерьерными красками. Пол обязательно должен быть теплым, потому что малыши много времени проводят именно на нем. Можно на пол бросить несколько больших мягких игрушек, на которых он будет сидеть.
2.4. Освещение.
Правильно распределите свет. Необходимо помнить, что освещение в детской комнате играет очень важную роль. В первую очередь, нужно подумать об освещении письменного стола, за которым ребенок будет писать и читать. Сегодня предлагается огромный выбор осветительных приборов для любых творческих задумок. Например, очень удачно будут выглядеть точечные светильники, которые наиболее эффективно выделят нужные детали интерьера.
2.5. Разные мелочи.
Обратите внимание на мелкие детали. Мелкие фигурки расположенные где-нибудь на стене, возле окна или на межкомнатной двери, так, чтобы ребенок их не смог достать, значительно оживят и придадут комнате неповторимый вид и подчеркнут индивидуальность. Необходимо помнить, что наличие множества мелких деталей поможет малышу быстро переключать внимание с одного предмета на другой и не скучать. А кроме этого, приятные мелочи зададут определенный настрой комнате и украсят ее.
2.6. Хранение игрушек.
Подумайте о местах хранения его игрушек. Собираясь обставлять комнату, необходимо подумать о том, куда ребенок будет складывать свои игрушки. Действительно, дети часто устают от своих многочисленных машинок, кукол, а поэтому их необходимо куда-то убирать, чтобы они не утомляли. Кроме этого, наличие в комнате мест хранения игрушек поможет развить самостоятельность и склонность к порядку.
2.7. Взрослая жизнь.
Поставьте в комнате несколько предметов, которые как бы взяты из взрослой жизни. Вспомните, что всем детям очень нравятся игры, напоминающие «взрослую жизнь», например, девочки любят играть в «дочки-матери». На самом деле каждый малыш постоянно подражает взрослым и пытается совершенствовать свои действия, глядя на действия старших. Поэтому ваша задача – дать ему возможность почувствовать себя хоть немного «взрослым», а точнее – хозяином своего личного пространства, разместив в его комнате миниатюрные предметы, статуэтки, модели вещиц из жизни взрослых.
Глава 3.
Материал исследования.
Детская комната – это «личная зона» необходима каждому ребенку, ведь, имея свою комнату, малыш вырастет личностью гармоничной, так как будет свободно и комфортно себя чувствовать. Детская комната должна быть функциональной и многообразной, так как она воплощает для него целый мир.
Так, как в создании комфорта большое значение имеют наши родители, мы провели социологический опрос родителей и детей.
Ответы были разные. Но чаще всего они совпадали.
Мы узнали, что родители желают наилучшего комфорта детской комнаты. И выявили причину, почему так часто невозможно создать желаемую комнату для ребёнка.(Приложение 1).
Чтобы детская комната радовала и создавала комфорт для ребёнка, мы попробовали создать макет детской комнаты.
Стиль нашей комнаты называется «Цветочная». Так как в оформлении главными персонажами являются цветы. Так, как разделена на зоны разных видов деятельности. Наша комната просторная, светлая, яркая, сказочная, весёлая, гостеприимная, спортивная, занимательная.
Заключение.
Если в детской комнате будет царствовать сказка,
Если будет присутствовать уют,
То для вас взрослых не будет опасения за здоровье и жизнь ваших детей.
И будет от туда раздаваться громкий, счастливый смех!
Использованная литература.
Т.М. Геронимус. Технология. М. «АСТ-ПРЕСС», 2010.
Д.А. Исаев. Советы художнику-оформителю. М. «ПЛАКАТ», 2006.
Приложения
Приложение 1
Социологический опрос.
Родителям - Вопрос:
Какую бы вы хотели иметь детскую комнату для своего ребенка?
Ответы:
Вопрос:
Что вам мешает, создать желаемую комнату для вашего ребёнка?
Ответы:
Малая жилая площадь;
Недостаточно средств;
Незнание детской психологии;
Незнание детских желаний;
Нехватка фантазии.
Детям
Вопрос?
Какую бы ты хотел иметь свою комнату?
Ответы:
Вопрос?
2. Почему твои родители не могут исполнить твои желания?
Ответы:
Нехватка времени;
Недостаточно средств;
Нет желания.
11