СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " питание и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " питание и здоровье"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Демьянская средняя общеобразовательная школа

имени гвардии матроса Андрея Копотилова»

Уватский муниципальный район







ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»









Выполнила:

Мирюгина Полина

ученица 2 А класса

Руководитель:

Семенова Марина Витальевна













с. Демьянское 2020



Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4

  1. Вкусная и здоровая пища……………………………………………………..5

  2. Вредная пища………………………………………………………………….8

  3. Наблюдение……………………………………………………………………9

Вывод……………………………………………………………………………..11

Литература ………………………………………………………………………12
























Введение


Мы живем в век компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту. В нашем рационе часто преобладает фаст-фуд и многие продуктовые изыски, вкусные, но не приносящие пользы здоровью, особенно растущему организму. Все больше вокруг ребят с избыточным весом, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

Актуальность темы данного проекта очевидна: и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

Проблема заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма. Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание».

Объектом нашего изучения стал образ жизни школьника, его режим питания. Предметом - правильно подобранное меню школьников.

Цель нашего проекта - определить правила здорового питания; понять и доказать, что правильное питание – залог крепкого здоровья.

Задачи проекта:

1.Проанализировать научную информацию по данной теме;

2.Уточнить понятие «Правильное питание»

3.Изучить состав продуктов питания и выяснить какие продукты являются опасными для здоровья человека.

4. Определить к каким последствиям ведет неправильное питание.

5. Провести анкетирование учащихся.

6. Предложить рекомендации по здоровому питанию.

Методы исследования: работа с информационными источниками; наблюдение, анкетирование учащихся.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Вкусная и здоровая пища


Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.

Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани. Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода.

Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую мы едим, должна содержать все необходимые питательные вещества.

- Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы (хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень).

Злаки составляют основу питания. Это хлеб и хлебобулочные изделия, а также каши. Прежде всего, злаки полезны тем, что в них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма. В злаках содержатся витамины В и Е, а так же такие полезные вещества, как марганец, кальций, цинк, железо, магний. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

- Третью часть дневного рациона должны составлять белки (мясо, рыба, молоко, яйца).

Мясо, рыба, молочные продукты и яйца необходимы человеку для поддержания своего здоровья в хорошем состоянии. В молоке, кефире, твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, жиры, витамины. Молочные продукты и яйца также являются источником витамина D и кальция, что способствует укреплению костей.

- Шестую часть – жиры (масло, маргарин).

Это продовольственные и топливные склады, но прежде всего, жиры – строительный материал для мозга и нервной системы. Они способствуют выработке иммунитета. Жиры откладываются про запас, который используется при недостатке пищи в затратах энергии.

- В пище обязательно должны содержаться витамины (все виды фруктов), минеральные соли и клетчатка, вода.

Вода, не являясь продуктом питания, тем не менее составляет до 60% от общей массы человеческого организма. Индивидуальная норма воды – 40 мл на 1 кг веса человека. Школьнику ежедневно нужно потреблять до 1,5 л воды.

Железо – входит в состав гемоглобина. Калий – выводит воду. Натрий – задерживает воду. Кальций – участвует в фосфорообразовании костной и зубной тканей. Йод – регулирует работу поджелудочной железы. Фтор – участвует в построении костей. Магний – участвует в синтезе белка.

Витамины – это очень важные для жизни вещества. Их названия обычно состоят из одной латинской буквы: есть витамин А, витамин В, С, D, E и т.д. У каждого витамина – своё назначение: например, витамин D необходим для роста и здоровья костей, витамин В полезен для нервной системы и т.д.

Витамины совершенно необходимы для нормальной работы организма, однако он не способен сам вырабатывать эти вещества и поэтому должен получать их вместе с пищей.

Много витаминов содержится в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах. Витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому не следует употреблять их слишком много.

Здоровое питание – это питание сбалансированное.
Модель правильного питания имеет вид пирамиды. Пищевая пирамида помогает составить рацион из разных продуктов питания





















  1. Вредная пища


Газированные напитки. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Если пить много лимонада, можно приобрести: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).

Жевательные резинки. В состав жвачек входят подсластители, красители ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Чипсы и сухарики. В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека

Фаст-фуд. Одна из главных причин ожирения – фаст-фуд. Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры, т.е ненатуральные жиры. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Шоколадные батончики. Шоколадный батончик с одной стороны, даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой– в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу. Шоколад нужно употреблять в ограниченных количествах.


Практическая часть


  1. Наблюдение


Знают ли мои одноклассники правила здорового питания? Понимают ли, как влияют различные продукты питания на наш организм? 

Для выяснения этого было проведено анкетирование в форме опроса среди одноклассников. Ребятам были предложены бланки-анкеты с вопросами, чтобы узнать отношение учащихся 2-го класса к проблеме правильного питания.

В опросе участвовало 19 человек 2 класса: 7 девочек и 12 мальчиков. Результаты опроса в табл.

Таблица 1.

Опрашиваемые

Знают о правильном питании все

Затрудняются ответить

Девочки

5

2

Мальчики

8

4


Из результатов табл. был сделан вывод, что о правильном и здоровом питании знают 68% опрошенных детей, а 32% обучающихся затрудняются ответить на этот вопрос (см. рис.). 


Рисунок – Знания учеников 2 класса о правильном питании

В заключение проведенного анкетирования мною были предложены ребятам простые способы здорового и правильного питания:

1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

















Вывод


Таким образом, после сравнения полезности для организма различных продуктов было выявлено, что полезная, здоровая пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Это необходимо нашему организму.

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения построены по принципу светофора:

Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше. 















Литература


  1. Интернет – ресурсы.

  2. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 2002.

  1. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

  2. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2012.






10