СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "История России на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на тему "Формулы и правила дифференцирования"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "История России на уроках математики"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»

(ГПОУ «СПТ»)





Республиканская научно-практическая конференция

«Слагаемые успеха – 2022»


Секция: Естественно – научные дисциплины и информационные технологии


Проект

на тему:

«История государства на уроках математики»




Выполнили:

Бабикова Е.В.

Кислякова С.В.

08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2 курс

Руководитель:

Кузьбожева Т.М.



Сыктывкар 2022

Оглавление:

  1. Введение ………………………………………………………….3

  2. Основная часть ……………………….…………………………5

  3. Заключение ……………………………………………………...14

  4. Список использованных источников ………………………..14


























Введение

В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, который из-за возникших в период с 1985 по 1991 год экономических и политических проблем распался на отдельные суверенные государства.

К сожалению, сейчас мало кто из ребят знает названия всех союзных республик, входивших в состав СССР, а также названия их столиц.

Тема патриотизма уже на протяжении нескольких лет является приоритетным направлением в воспитании молодёжи. Понятие «патриотизм» имеет несколько составляющих: оно включает и любовь к тому месту, где человек родился, и связь с обществом вместе со своими правами и обязанностями, и поддержка человеком политики государства, в котором он живёт. Но без знания истории своего государства нельзя говорить о патриотизме.

В этом году, мы решили создать проект «История государства на уроках математики» и связать её со 100-летием образования СССР.

Работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы определили цель и основные задачи проекта:


Цель нашей работы – познакомиться с названиями союзных республик, входивших в состав СССР и их столиц через решение математических задач.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с названиями республик, входящих в состав СССР, и их столиц;

2. Составить задания для полученного материала;

3. Оформить задания для дальнейшего использования на уроках;


На втором этапе мы уточнили названия бывших республик СССР и название их столиц, а также посчитали, сколько заданий надо составить для данного проекта.

На третьем этапе мы составляли задания по теме «Формулы и правила дифференцирования».

И на завершающем этапе мы занимались обдумыванием способа подачи заданий, чтобы ребятам было интересно работать, и в тоже время, не утомительно. Мы решили сделать карточки, где написано название союзной республики, слева по количеству букв в названии её столицы даны функции, чьи производные необходимо найти. А справа – ответы, среди которых есть как правильные, так и неправильные, которые могут получиться при неправильном применении формул и правил дифференцирования, что способствует развитию внимания, сосредоточенности при выполнении заданий.




















Основная часть.

Определение: Производной функции y = f(x) называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента при △ x →0, если этот предел существует:

Если функция y = f(x) имеет производную в точке x, то её называют дифференцируемой в данной точке. Операция нахождения производной функции y =f(x) называется дифференцированием функции y=f(x).


Производные основных элементарных функций:



Правила дифференцирования:


Примеры:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5.












Карточки с заданиями


Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР)


функция

буква


производная

буква

1



1 2х + 5

е

2



о

3



5cosx

к

4

y = 5 + 8



3 – 2х

у

5

у = 6 2х



6х + 5

м

6

у = (4х – 1)3



5cosx + 8

н





в





д





12(4х – 1)2

а





3х2 + 5

с



Украинская ССР



функция

буква


производная

буква

1



12х2 – 18х

е

2



у

3



-3sinx – 5ex

в

4

y = 3сosx – 5ex



2х 4

о





10х - 4

к





3 – sinx – 5ex

y





и



Белорусская ССР



функция

буква


производная

буква

1



c

2



о

3



м

4

y =



1

л

5

у =



18х2 – 1

и





к





н



Молдавская ССР



функция

буква


производная

буква

1



и

2

у = 4



ш

3

y = 5 - 2x



a

4



к

5



и

6

у = (9х + 4)5



е

7



в





л





н





45(9х +4)4

ё





ч





о





5 - 2

у



Туркменская ССР



функция

буква


производная

буква

1



a

2

у = –



х

3

y = 3



а

4



у

5



ш

6



е

7



д





о





м





10х - 4

а





п





л





б









Азербайджанская ССР



функция

буква


производная

буква

1



к

2



и

3



в

4

y =



с





б





а





y





т



Грузинская ССР



функция

буква


производная

буква

1



м

2

у = –



c

3

y = 5



и

4



н

5



у

6



т

7



и





б





и





е





о





л





к




Латвийская ССР



функция

буква


производная

буква

1



г

2



c

3



я

4

y =ln



a





р





д





и



Казахская ССР



функция

буква


производная

буква

1



а

2

у = –



и

3

y = -3



т

4



-

5



л

6



е

7



а

8



м





д





в





а





к





о





a



Армянская ССР



функция

буква


производная

буква

1



а

2



в

3



р

4

y =



a

5



к

6

у =



e





б





н





с





-





e



Узбекская ССР



функция

буква


производная

буква

1



ю

2

у =



н

3



ш

4



e

5



т

6



о

7



у





a





г





в





к





с





т



Киргизская ССР



функция

буква


производная

буква

1



л

2



н

3



Р

4

y =



в

5



у

6

у =



ф





о





е





п





з





а



Литовская ССР



функция

буква


производная

буква

1



о

2

у =



у

3



ь

4



н

5



и

6



л

7



в





с





м





ю





г





л





ё



Эстонская ССР



функция

буква


производная

буква

1



н

2



л

3



о

4

y =



и

5



у

6

у =



к





a





т





т





е





в





л



Таджикская ССР



функция

буква


производная

буква

1



о

2

у =



б

3



a

4



н

5



д

6



л

7



з





y





ю





e





ш





в





ё


Заключение:

В ходе работы над проектом получили следующие результаты:

1. Заполнили пробелы в знаниях республик СССР и их столиц;

2. Закрепили умения нахождения производных;

3. Разработали задания по теме «Формулы и правила дифференцирования»

По данному принципу можно составлять задания и по другим темам математики, связывая их с различными дисциплинами: историей, географией, литературой, физикой.


Список использованных источников:

  1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл: учебник / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е Федорова, М. И. Шабунин]. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2019. – 463 с.

  2. https://studfile.net/html/2706/327/html_XMpgVGQjHg.JNRw/img-QB2kTI.png

  3. https://cf.ppt-nline.org/files/slide/9/9Av7d2niOHPEeJLc5T0VguFGt1XBkq3UarwNCo/slide-6.jpg




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!