СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа Природный индикатор.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа Природный индикатор.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Природный индикатор.»

«Индикаторы» автор: Бурлакова Юлия, Клепиковская ООШ 7 класс

«Индикаторы»

автор:

Бурлакова Юлия,

Клепиковская ООШ

7 класс

Индикатор – вещество, которое изменяет свой цвет в зависимости от среды раствора.

Индикатор – вещество, которое изменяет свой цвет в зависимости от среды раствора.

 Цель: доказать наличие природных индикаторов в разных частях растений и изучить их свойства.  Задачи:  1. изучить литературу по данной теме;  2. исследовать природные объекты на наличие индикаторов- антоцианов;  3. провести эксперимент, доказывающий действие природных индикаторов содержащих антоцианы.

Цель: доказать наличие природных индикаторов в разных частях растений и изучить их свойства. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. исследовать природные объекты на наличие индикаторов- антоцианов; 3. провести эксперимент, доказывающий действие природных индикаторов содержащих антоцианы.

Объект исследования: свежезамороженные ягоды: вишни, ирги, малины. Овощи: капуста, лук и свекла. Предмет исследования : свойства. Методы исследования : анализ, сравнение, химический эксперимент. Практическая значимость данной работы заключается в использовании природных индикаторов для определения среды.

Объект исследования: свежезамороженные ягоды: вишни, ирги, малины. Овощи: капуста, лук и свекла.

Предмет исследования : свойства.

Методы исследования : анализ, сравнение, химический эксперимент.

Практическая значимость данной работы заключается в использовании природных индикаторов для определения среды.

  В 1667 г., пропитав фильтровальную бумагу отваром тропического лишайника – лакмуса – и отваром фиалок и васильков, Р.Бойль тем самым положил начало применению индикаторной бумаги («реактивные бумажки»).

В 1667 г., пропитав фильтровальную бумагу отваром тропического лишайника – лакмуса – и отваром фиалок и васильков, Р.Бойль тем самым положил начало применению индикаторной бумаги («реактивные бумажки»).

Вещества, нестойкие в растворах кислот и щелочей, природные красители, называются антоцианы. Они обладают хорошими индикаторными свойствами, и определяют оранжевую, красную, синюю, фиолетовую окраску растений, ягод, плодов
  • Вещества, нестойкие в растворах кислот и щелочей, природные красители, называются антоцианы. Они обладают хорошими индикаторными свойствами, и определяют оранжевую, красную, синюю, фиолетовую окраску растений, ягод, плодов
Опыт №1 « Получение растворов синтетических индикаторов и исследование их свойств».
  • Опыт №1 « Получение растворов синтетических индикаторов и исследование их свойств».
ОПЫТ №2 « Получение растительных индикаторов».
  • ОПЫТ №2 « Получение растительных индикаторов».
ОПЫТ №3 « Исследование окраски полученных растительных индикаторов в кислой и щелочной средах».
  • ОПЫТ №3 « Исследование окраски полученных растительных индикаторов в кислой и щелочной средах».
Сырье для приготовления индикаторов. Естественный цвет индикаторов. Вишня (ягоды) Цвет в кислой среде. Темно-красный Ирга (ягоды) Цвет в щелочной среде. Ярко-красный Светло-фиолетовый Свекла Красно-кочанная капуста Грязно-зеленый Малиновый Рубиновый Лук красный Темно-фиолетовый Бордовый Грязно-зеленый (болотный) Желтый Зеленый Сине-фиолетовый Малина Сиреневый Малиновый Малиновый Зеленовато-коричневый Бледно-малиновый Темно-желтый

Сырье для приготовления индикаторов.

Естественный цвет индикаторов.

Вишня (ягоды)

Цвет в кислой среде.

Темно-красный

Ирга (ягоды)

Цвет в щелочной среде.

Ярко-красный

Светло-фиолетовый

Свекла

Красно-кочанная капуста

Грязно-зеленый

Малиновый

Рубиновый

Лук красный

Темно-фиолетовый

Бордовый

Грязно-зеленый (болотный)

Желтый

Зеленый

Сине-фиолетовый

Малина

Сиреневый

Малиновый

Малиновый

Зеленовато-коричневый

Бледно-малиновый

Темно-желтый

ОПЫТ №4 « Исследование кислотно-основных свойств растворов веществ, применяемых в быту с помощью растительных индикаторов».
  • ОПЫТ №4 « Исследование кислотно-основных свойств растворов веществ, применяемых в быту с помощью растительных индикаторов».
Исследуемый раствор Индикатор растительный «Аос» средство для мытья посуды Цвет раствора ирга «Fineffect» средство для мытья посуды Среда раствора Темно -фиолетовый Красный лук «Schauma» шампунь «Senses» гель для душа нейтральная Светло- зеленый вишня свекла «Glorix» средство для мытья полов Ярко красный слабощелочная Слабо кислая «Лотос» стиральный порошок оранжевый вишня Краснокочанная капуста «Ariel» стиральный порошок Бледно фиолетовый слабощелочная Слабокислая среда Изумрудно-зеленый Черная смородина «Amwei» средство для чистки ванн Щелочная среда Грязно-зеленый лук Сода питьевая Щелочная среда Сине-фиолетовый Ирга нейтральная Грязно-зеленый щелочная

Исследуемый раствор

Индикатор растительный

«Аос» средство для мытья посуды

Цвет раствора

ирга

«Fineffect» средство для мытья посуды

Среда раствора

Темно -фиолетовый

Красный лук

«Schauma» шампунь

«Senses» гель для душа

нейтральная

Светло- зеленый

вишня

свекла

«Glorix» средство для мытья полов

Ярко красный

слабощелочная

Слабо кислая

«Лотос» стиральный порошок

оранжевый

вишня

Краснокочанная капуста

«Ariel» стиральный порошок

Бледно фиолетовый

слабощелочная

Слабокислая среда

Изумрудно-зеленый

Черная смородина

«Amwei» средство для чистки ванн

Щелочная среда

Грязно-зеленый

лук

Сода питьевая

Щелочная среда

Сине-фиолетовый

Ирга

нейтральная

Грязно-зеленый

щелочная

Используемая литература. Ветчинский К.М. Растительный индикатор. М.:Просвещение, 2002. – 256с. Вронский В.А. Растительный индикатор. – СПб.: Паритет, 2002. – 253с. Галин Г.А. Растения помогают геологам. – М.: Наука, 1989. – 99с. Зацер Л.М. К вопросу об использовании растений – индикаторов в химии. –М.: Наука, 2000. – 253с. Леенсон И.А. занимательная химия: 8-11 классы. – М.: Просвещение,2001. – 102с. Учебно – методическая газета для учителей химии « Первое сентября», №22, 2007г. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю., « Книга по химии для домашнего чтения», 2-е изд., М.: Химия, 1994г. http://festival.Isentember.ru/articles/527634/ http://www.ximik.ru/encyklopedia/2/4738.html

Используемая литература.

  • Ветчинский К.М. Растительный индикатор. М.:Просвещение, 2002. – 256с.
  • Вронский В.А. Растительный индикатор. – СПб.: Паритет, 2002. – 253с.
  • Галин Г.А. Растения помогают геологам. – М.: Наука, 1989. – 99с.
  • Зацер Л.М. К вопросу об использовании растений – индикаторов в химии. –М.: Наука, 2000. – 253с.
  • Леенсон И.А. занимательная химия: 8-11 классы. – М.: Просвещение,2001. – 102с.
  • Учебно – методическая газета для учителей химии « Первое сентября», №22, 2007г.
  • Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю., « Книга по химии для домашнего чтения», 2-е изд., М.: Химия, 1994г.
  • http://festival.Isentember.ru/articles/527634/
  • http://www.ximik.ru/encyklopedia/2/4738.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!