СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Создание мультфильма в домашних условиях»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, мы задумались: как «оживают» любимые герои? И мы захотели создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Мы предположили, что если выясним секреты мультипликации, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Создание мультфильма в домашних условиях»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джарлинская ООШ»







«Создание мультфильма в домашних условиях"»




Авторы: учащаяся 4 класса:

Дмитрова Анастасия



Руководитель:

Щербакова С.У.,

учитель начальных классов

















п.Джарлинский, 2015г.

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Название проекта (работы)

«Создание мультфильма в домашних условиях»

Цели

Выяснить секреты создания мультфильмов;

Продемонстрировать свой собственный мультфильм

Авторы

МБОУ «Джарлинская ООШ»

учащаяся 4 класса

1 человек (Дмитрова Настя)

Руководитель

Щербакова С.У.

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Тип проекта (работы):


по доминирующей деятельности


по предметно-содержательной области


по количеству участников


по широте охвата содержания


по времени проведения


по характеру контактов




Творческая



Информационно-технологическая


Групповая



Межпредметная


Продолжительная (4 месяца)


В рамках класса

Образовательная область

Окружающий мир, информатика

Учебный предмет

Внеучебная

Используемые методы

  • Поиск информации в интернете

  • Просмотр видеороликов

  • Сравнение, наблюдение

  • Создание мультфильма

Форма представления результатов

  1. Мультипликационный фильм «Репка»

  2. Презентация

Источники информации

Интернет-ресурсы

Словарь исследователя (понятийный)




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………..4

Основная часть…………………………………………………………...5

1. Что такое мультипликация ..……………………………………...5

2. История мультипликации ……………………………………….6

3. Классификация мультфильмов ..………………………………...12

4. Этапы создания анимационных фильмов ………….…………...14

5. Создание мультипликационного фильма «Репка» …….. 16

Заключение……………………………………………………………...18

Список использованных ресурсов ..…………………………………...19





























ВВЕДЕНИЕ

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, мы задумались: как «оживают» любимые герои? И мы захотели создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Мы предположили, что если выясним секреты мультипликации, то сможем сами создать свой первый мультфильм.


Предмет исследования:

Мультипликация


Цель:

Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов

Создать свой первый мультфильм


Задачи:

  1. Изучить историю создания мультипликации

  2. Провести классификацию мультфильмов

  3. Изучить процесс создания мультфильма

  4. Создать свой первый мультфильм «Репка»


Методы:

  • Поиск информации в интернете

  • Просмотр видеороликов о создании мультфильмов

  • Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

  • Создание собственного рисованного мультфильма


Результат работы:

Мультфильм «Репка»



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией.

Наши глаза удивительно устроены. Они порою «видят» то, чего на самом деле нет. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов, основанные на плоских марионетках и «перекладках». В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры считываются специальными компьютерными программами.













2. ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.


Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации.

70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.

XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем.

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

1832 г. - Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

1880 г. - Эмиль Рейно с большим успехом демонстрировал свои рисунки на экране. Но это еще было простая форма мультипликации. И только когда Эмилю Рейно пришла идея заменить в ленте барабана цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и то же движение, начиная и замыкая его, более длинными лентами, на которых в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты маленьких смешных пьесок, пантомимы, тогда он действительно создал искусство мультипликации, искусство "одушевленного рисунка", придав ему форму спектакля.

1892 г. - Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "Оптический театр". Таким образом, Эмиль Рейно считается отцом анимационного кино.

1907 г. - Французский художник-карикатурист Эмиль Коль (настоящая фамилия Куртэ) начинает активно заниматься оживлением рисунка в кинематографии методом покадровой съемки (графической мультипликацией)

1906 г. - сделана запись первого русского кукольного мультфильма. Его снял балетмейстер из Санкт-Петербург Александр Ширяев. Для своих новых постановок Александр Ширяев применял разработанный им метод домашней подготовки балетов. Он изготавливал куклы из папье-маше высотой в 20—25 см, все части «тела» которых держались на мягкой проволоке. Это позволяло балетмейстеру придавать им нужное положение. Куклы одевались в соответствующие костюмы из бумаги и ткани. Поместив в ряд несколько кукол, Ширяев придавал каждой из них позу, как бы продолжавшую позу предыдущей куклы. Таким образом, весь ряд представлял сочиняемый танец. Затем, выбирая сценки, наиболее его удовлетворявшие, он зарисовывал схему танца на бумажной ленте и нумеровал все па. Получались своего рода раскадровки. Он устроил в комнате съёмочный павильон и на минисцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, создавал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание хореографии. Чтобы снять балет «Пьеро и Коломбина», Ширяев сделал более семи с половиной тысяч рисунков. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

1910 г. - Художник и оператор Владислав Александрович Старевич разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

1912 г. - В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения.

Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как Черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.

Американские фирмы несколько раз предлагали Старевичу продать секрет конструкции его кукол и перейти к ним работать, но он категорически отвергал эти предложения. В развитии русского мультипликационного искусства В.А.Старевич сыграл примерно такую же, если не большую, роль, какую в свое время в иностранной мультипликации сыграл французский художник Эмиль Коль.

1928 г. - создан первый звуковой полнометражный мультфильм. Его создателем стал американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр и сценарист Уолт Дисней.

Его мультфильмы «Белоснежка и семь гномов», «Сто один долматинец», мультсериалы о Микки Маусе и другие пользуются огромной популярностью и в наше время.

1940 г. - На студии "Метро-Голдвин-Майер" начинают производство серии "Том и Джерри".

1936 г. - по приказу самого Иосифа Сталина создана легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм». Свой первый мультипликационный фильм, «В Африке жарко», студия выпустила в том же, 1936 году. Сценарий для мультфильма написал Сергей Михалков. Тогда ещё чёрно-белая лента, повествовала историю о животных, населяющих жаркую Африку, и жаждущих попробовать ледяное мороженое. Осуществить их мечту, по замыслу автора, должны были дружелюбные морж и обезьяна, - обитатели сурового Северного полюса. На пути к Африке они попадают в массу интересных и увлекательных историй, справляются со всеми трудностями и добираются-таки до своих южных товарищей. А в благодарность за вкусное мороженое, увозят к себе на родину множество тропических фруктов.

В пятидесятые годы двадцатого века Союзмультфильм выпускает такие известные мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева» и другие.

На рубеже шестидесятых – семидесятых годов коллектив Союзмультфильма создаёт удивительные мультипликационные сериалы: «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Вини-Пух» и «Крокодил Гена».

В числе мультипликаторов, трудившихся на студии Союзмультфильм, можно выделить Романа Качанова, создавшего знаменитого Чебурашку и экранизировавшего повесть Кира Булычёва «Путешествие Алисы» (мультфильм «Тайна третьей планеты»). Режиссёром многих известных мультфильмов, например, трилогии приключений Вини-Пуха и его друзей выступал Хитрук Фёдор Савельевич. Он же режиссировал и «Каникулы Бонифация», работал над многими другими мультфильмами в качестве мультипликатора. Также на Союзмультфильме в своё время работали Норштейн Ю.Б., Шварцман Л.А. и А.Ю. Хржановский и другие известные российские мультипликаторы.

За долгие годы своего существования студия Союзмультфильм выпустила сотни мультиков, полюбившихся советским детям и нам, зрителям двадцать первого века.

В настоящее время в России мультипликационные фильмы снимаются на 74 студиях. Ближайшая к нам студия – Свердловская киностудия.

1973 г.  — год рождения уральской мультипликации. Объединение художественной мультипликации при Свердловской киностудии начало свою деятельность с создания кукольных фильмов по произведениям П. Бажова, Д. Мамина-Сибиряка.







3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных.


Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

  1. Американские (мультики Уолта Диснея);

  2. Французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");

  3. Японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

  4. Россия (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");

  5. Чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");

  6. Немецкие ("Белоснежка", "Послание");

  7. Английские ("Почтальон Пэт").


По целям:

  • Образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

  • Развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

  • Воспитательные (моделируют систему поведения);

  • Обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

  • Познавательные (просветительная функция);

  • Ознакомительные;

  • Развлекательные;

  • Риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями). 


По технологическому процессу:

  • Рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод   в большинстве своем использует производство Японии.

  • Компьютерные.

  • Кукольные. Вперые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка".

  • Пластилиновые. "Пластилиновая ворона".

  • Песочные. Использование любых сыпучих материалов.

  • Порошковые. 

По продолжительности:

  • Короткометражные (длительностью до 45 минут);

  • Полнометражные (более 45 минут).


По возрастным интересам:

  1. Для детей;

  2. Для подростков

  3. Для взрослых.
































4. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

Просмотрев несколько видеороликов о мультипликации, мы поняли, что создание мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Актёры озвучивают персонажей фильма. Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.


Итак, мы выделили следующие этапы создания мультипликационного фильма:

1.  Выбор сюжета

Всё начинается с идеи. Это может быть как просто пришедшая кому-то в голову идея, так и конкурс идей или обычный мозговой штурм. Когда идея готова, необходимо сделать наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен и схему фильма. Созданные наброски или картины используют для уточнения сюжета будущего фильма.


2.  Написание сценария

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме.


3.  Создание персонажей и обстановки

После написания сценария надо нарисовать или просто составить раскадровку по сценам и по времени.


4.  Выставление движения

Собрать мультфильм: проработать анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии.


5.  Подбор звукового сопровождения

Начать озвучку: взять диктофон, включить запись на звуковую дорожку, озвучить персонажи.


6. Соединение звука с изображением

Синхронизировать изображение с озвучиванием.


7.  Создание заставки и концовки

Именно они помогут вам ярко начать и эффектно закончить свой фильм.



Советы будущим мультипликаторам:

  • Подобрать фотоаппарат

  • Рисовать фрагменты по кадрам.

  • В кадре не должно быть лишних деталей

























5. СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА

«Репка»

Мы решили, что нашим мультфильмом будет детский, развлекательный, рисованный, короткометражный. Создавать мы его будем в технике «перекладки»

1. За основу сценария взяли русскую народную сказку «Репка»

2. Для создания мультфильма изготовили персонажей. Сначала нарисовали эскизы Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки. Потом каждую деталь нарисовали отдельно (репка, птицы, дом и т.д.), раскрасили, вырезали и изготовили действующих лиц.

3. Нарисовали декорации – огород, в котором происходит событие.

4. Записали на диктофон сказку для озвучивания.

5. Приготовили к съёмке фотокамеру «LG» и компьютер.

6. Запустили программу «Киностудия Windows». Включили функцию: Создание мультфильма. Установили скорость записи: 1 кадр в 5секунд.

7. И приступили к работе: начали делать снимки, переставлять сцены.

Пришлось много раз начинать сначала. Так как в кадр всё время попадали наши руки.

8. Потом начали запись озвучивания сказки. Это тоже оказалось нелёгким делом. Переозвучивать пришлось несколько раз.

9. Затем мы заканчивали обработку снятых кадров в программе Windows Movie Maker. Вставили снятые кадры и соединили их с озвучиванием. Наш фильм длится всего 78 секунд. То есть мы сделали 16 чистовых снимка (А сколько у нас было испорченных снимков – не сосчитать!). В последнюю очередь добавили начало и концовку. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду. Но мы считаем, что для первого раза у нас получилось неплохо.

10. Через несколько дней мы показали свой первый, и поэтому любимый, мультфильм ребятам, поделились с ними секретами создания мультиков.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание мультфильмов - процесс творческий, он увлекает. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив работу над одним мультфильмом, ему хочется начать делать следующий. Ведь он знает, что его произведение будет интересно посмотреть другим людям.

Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведомого мира. Мира фантастического, волшебного, который создал автор. В нем происходят чудеса, в нем возможно всё самое невозможное.


В результате работы мы сделали следующие выводы:

  • С момента первого выхода мультфильмов прошло более 100 лет, но их популярность не угасает

  • Мультфильмы можно классифицировать по возрастным интересам, по цели, по способу создания, по продолжительности

  • Познакомились с профессиями людей, создающими мультипликационные фильмы

  • Зная основные секреты мультипликации, можно создать свой мультфильм

  • Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования


Актуальность нашей работы открывает широкие перспективы в процессе создания мультфильмов. Стремительно развиваются компьютерные технологии. Поэтому, в будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

История анимации:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

  • http://www.pandia.ru/text/77/210/85850.php

  • http://myltia.com/view_article.php?id=5

  • http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

  • http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

  • http://любимые-мультики.рф/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

  • http://multiup.ucoz.ru/index/sovetskij_multfilm/0-4

  • https://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1

Видеоролики:

https://www.youtube.com/watch?v=1xR-FlWmLKk

https://www.youtube.com/watch?v=gfJ8Wg-RzgA