СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Здорово быть здоровым"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы.

Выяснить на самом ли деле масса школьной сумки  влияет на осанку школьника, а значит и на его здоровье.

  Цель: 

Привести обоснованные доказательства о влиянии школьных сумок на здоровье учащихся  для создания рекомендаций родителям, учащимся, учителям и администрации школы.

          Объект исследования:  ученики 5 класса МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

          Предмет исследования: влияние массы школьной сумки на осанку учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«9»

Оглавление.


Введение…………………………………………………………………………………………. 3 - 4

Основная часть:

Глава 1…………………………………………………………………………………………… 5

1. Скелет и его значение………………………………………………………………………… 5

2. Осанка…………………………………………………………………………………………. 5

3. Всё о портфелях, ранцах и рюкзаках, то есть школьных сумках…………………………... 6

4. Заглядывая в будущее………………………………………………………………………… 7


Глава II: «Исследовательская работа»………………………………………………………….. 8


1. Тест «Правильная ли у тебя осанка?» ……………………………………………………….. 8

2. Влияние тяжелых школьных сумок (портфелей, рюкзаков, ранцев) на здоровье школьника…………………………………………………………………………………………. 8

2.1. Масса школьных сумок и соответствие их санитарным

нормам для школьников…………………………………………………………………………. 8

2.2. Масса школьных учебников и соответствие их санитарным нормам для школьников… 9

2.3. Итоги наблюдения за изменением массы школьной сумки в связи

с учебными нагрузками в течение недели……………………………………………………….. 10

3. Итоги исследования. Рекомендации ученикам, родителям, учителям и администрации

школы……………………………………………………………………………………………….11


III. Заключение…………………………………………………………………………………….. 11

IV. Список литературы……………………………………………………………….. ………….. 12

V. Приложения.






Введение.


Актуальность темы.


Личность – это не только внутреннее состояние человека, это еще и красота внешняя, это состояние его здоровья, физические данные.

Каждый хочет быть здоровым и красивым. Красивая осанка - это не только красота тела, но, прежде всего, твоё здоровье. Большое влияние на формирование осанки школьников оказывает много факторов и один из них: ношение тяжелых ранцев, рюкзаков и особенно

портфелей - школьных сумок .

Я хочу с этим разобраться, провести своё исследование и выяснить, насколько влияет масса школьной сумки на осанку школьника и его здоровье.

Считаю эту тему наиболее актуальной, ведь моё здоровье, здоровье моих одноклассников напрямую зависит от правильности выбора школьной сумки и массы учебных принадлежностей, которые мы должны в ней носить.

Постановка проблемы.

Выяснить на самом ли деле масса школьной сумки влияет на осанку школьника, а значит и на его здоровье.

Цель:

Привести обоснованные доказательства о влиянии школьных сумок на здоровье учащихся для создания рекомендаций родителям, учащимся, учителям и администрации школы.

Объект исследования: ученики 5 класса МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Предмет исследования: влияние массы школьной сумки на осанку учащихся 5 класса.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования.

  2. Провести тест «Правильная ли у тебя осанка?»

  3. Доказать влияние тяжелых школьных сумок на здоровье школьника.

3.1. Измерить массу школьных сумок и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

3.2. Измерить массу школьных учебников и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

3.3. В течение недели наблюдать за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.

  1. Подвести итоги исследования.

  2. Разработать рекомендации для учащихся, родителей, учителей и администрации школы с целью сохранения здоровья учащихся.

Методы исследования: анализ литературы по теме, сбор информации, тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ.

Практическая значимость исследования: В процессе исследовательской работы ученики:

- учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников;

- знакомятся с рекомендациями по выбору школьной сумки;

- учатся контролировать массу школьной сумки, её правильного ношения;

- получают рекомендации по сохранению здоровой осанки, а значит и своего здоровья.

Новизна работы: лично для себя я выяснил, что моё здоровье напрямую зависит от правильности выбора школьной сумки и массы учебных принадлежностей, которые я должен в ней носить, что и отобразил в рекомендациях для учащихся, родителей, учителей и администрации МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»























Основная часть.

Глава 1.

1. Скелет и его значение.

Все кости вместе составляют скелет. Зачем он нужен? Скелет – это «доспехи», внутри которых спрятаны наши органы. «Доспехи» защищают органы от ударов и других вредных воздействий. Скелет – это опора, в некотором роде «вешалка», необходимая для того, чтобы тело не выглядело бесформенной массой.

Для того чтобы стать надежной опорой, скелет должен быть крепким. Новорожденный младенец не может не только ходить, но и сидеть, и ползать. Косточки еще мягкие, а мышцы слабые. Пройдет много месяцев, прежде чем малыш научится всему этому. Но и потом, до 18-20 лет, кости и мышцы будут развиваться, крепнуть.

За это время со скелетом могут произойти неприятные вещи. Если позвоночник приобретает изгибы в правую или левую стороны, врач поставит диагноз: сколиоз, т.е. искривление. И это плохо не только потому, что некрасиво.

«Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков. В центре каждого есть отверстие. Отверстие каждого нижележащего позвонка находится точно под отверстием предыдущего. Все вместе они образуют канал, в котором размещен спинной мозг. Позвонки, как бусинки, нанизаны на «ниточку» - спинной мозг. Только эта «ниточка» достаточно толстая и прочная. Вправо и влево от неё парами отходят нервы, как ветви от ствола дерева. Между позвонками есть дырочки, через которые проходят нервы, устремляясь к внутренним органам, и, внедряясь в каждый орган, регулируют его работу. А когда возникает ненужный или искусственный (приобретенный) изгиб позвоночника, позвонки смещаются». Позвонки сместились – дырочка сузилась. Дырочка сузилась – нерв пережался. И вот нормальная регуляция органа, к которому направлялся этот нерв, нарушена. В нем возникает болезнь. Как же этого избежать? Прежде всего – держать спину величественно прямо. Это, конечно, трудно. Помочь могут сильные, крепкие мышцы, став настоящим корсетом для позвоночника. А для тренировки мышц необходимы физические нагрузки и тренировки, нужно много двигаться, заниматься спортом. Очень важно следить за осанкой, т.е. положением позвоночника.

2. Осанка.

Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной. Почему так важно иметь правильную осанку? При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить, смягчать толчки и сотрясения в таких движениях как бег, прыжки, ходьба.

Все органы в грудной и брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное для их деятельности, улучшается самочувствие и настроение.

При неправильной осанке движения человека становятся неловкими, так как внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности: возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице.

Родители и учителя постоянно напоминают, что нужно ходить и сидеть прямо, не горбясь. Они, конечно, совершенно правы, поскольку это имеет важное значение для правильного развития позвоночника.

Позвоночник может искривиться и под влиянием постоянной нагрузки на одну сторону, например, при постоянном ношении тяжелых предметов в одной руке или при увеличении допустимой нагрузки за плечами (превышение нормы веса школьного ранца). Регулярная ассиметричная или превышающая норму веса нагрузка на неокрепший позвоночник также влияет на осанку.

3. Всё о портфелях, ранцах и рюкзаках, то есть школьных сумках.

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про праздничные пляски. А если нужно было передать послание куда-нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая - много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь – он больше, на нем много чего можно нацарапать.

Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить – двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории. А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?

В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! – подумали шумеры. – Водой не мочить – так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!

Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом – под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал, нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад.

Европейцам принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги. Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную.

Сегодня дети предпочитают носить ранец или рюкзак. Разница между ранцем и рюкзаком — в том что, у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие — спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит или бросит.

И тем не менее, большая часть ранцев и портфелей учеников причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.

Как правильно выбрать?

Выбирать школьный ранец, или рюкзак родители должны вместе с самим ребенком, чтобы он сразу мог его примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 400 граммов для учащихся 5 класса. Для хорошей осанки рекомендуется выбирать ранец с твердой спинкой. Лямки и ремешки обязательно должны регулироваться, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку. Перед тем, как выбирать ранец, также необходимо проверить, линяет он или нет. Для этого вполне достаточно влажной салфеткой провести по его поверхности - если нет следов, все хорошо. В противном случае одежда ребенка будет постоянно окрашена в цвет ранца. Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим свойством, мягко подвергаться мытью. Кроме того, ранец должен быть с двумя отделениями, с карманами и вкладышами. Для безопасности при переходе проезжей части дороги ремни на портфеле должны быть яркими, бросаться в глаза.

4. Заглядывая в будущее.

Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев – компьютеров , которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные). Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец, ведь нам детям жить в век новых технологий.

Глава 2. Исследовательская работа.

1. Тест «Правильная ли у тебя осанка?»

Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: необходимо встать вплотную спиной к стене, посмотреть прямо вперед (голова должна касаться стены), руки по швам. Если кулак не проходит между поясницей и стеной - осанка хорошая; если же мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед – осанка неправильная.

п/п

Фамилия, имя учащегося

норма

не норма

1

Орлов Олег

+

нет

2

Гурулёв Никита

+

нет

3

Авдеева Прлина

+

нет

4

Иванов Илья

+

нет

5

Рахвалов Иван

+

нет

6

Григорьев Сергей

+

нет


В результате исследования выяснил: у всех моих одноклассников правильная осанка.


2. Доказать влияние тяжелых школьных сумок на здоровье школьника.

2.1. Измерить массу школьных портфелей, рюкзаков, ранцев (далее – школьная сумка) и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

Изучив СанПиН 2.4.2.2821-10, установил, что масса школьной сумки не должна превышать 700 г. для учащихся 1 – 7 классов.

Измерил массу школьной сумки учеников нашего класса и установил соответствие/не соответствие нормам СанПиН методом сравнения. Данные занёс в таблицу.


п/п

Фамилия, имя ученика

масса школьной сумки по СанПину, г

реальная масса школьной сумки ранца, г

соответствует /не соответствует СанПиН

1

Орлов Олег

до 700

850

не соответствует

2

Гурулёв Никита

до 700

650

соответствует

3

Авдеева Прлина

до 700

560

соответствует

4

Иванов Илья

до 700

420

соответствует

5

Рахвалов Иван

до 700

310

соответствует

6

Григорьев Сергей

до 700

570

соответствует


По результатам исследования из 6 учащихся школьная сумка, не соответствующая нормам СанПиН, оказалась у 1 – го учащегося.

2.2. Измерить массу школьных учебников и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

В соответствие с СанПиН 2.4.7.1166 – 02 «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального начального образования» регламентирована масса учебного издания для каждой возрастной группы, она не должна превышать для учащихся: 5 - 6-х классов – 400 г. Допустимо увеличение массы учебника максимум на 10 %.


п/п

наименование учебника

масса учебника (г) по СанПиН 2.4.7.1166 – 02

масса учебника, г

соответствует/не соответствует СанПиН

1

математика

не более 400 г + 10 %

450

не соответствует

2

русский язык

не более 400 г + 10 %

250

соответствует

3

английский язык

не более 400 г + 10 %

300

соответствует

4

литература

не более 400 г + 10 %

450

не соответствует

5

биология

не более 400 г + 10 %

220

соответствует

6

история

не более 400 г + 10 %

360

соответствует

7

музыка

не более 400 г + 10 %

250

соответствует

8

физическая культура

не более 400 г + 10 %

250

соответствует

9

технология

не более 400 г + 10 %

360

соответствует

10

география

не более 400 г + 10 %

360

соответствует

11

изо

не более 400 г + 10 %

250

соответствует


В результате исследования выявлено: масса 2 - х учебников не соответствует гигиеническим требованим к изданиям учебников.

2.3. В течение недели наблюдать за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.

СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендует для каждого возраста свои нормативы.

Так, общая масса учебников, в комплекте с письменными принадлежностями (без массы школьной сумки), не должна превышать для учащихся: 

- 1-2-х классов - более 1,5 кг,

- 3-4-х классов - более 2 кг;

- 5-6-х - более 2,5 кг,

- 7-8-х - более 3,5 кг,

- 9-11-х - более 4,0 кг.

масса школьных принадлежностей в кг, согласно расписания уроков.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2,06

1,89

2,06

1,87

1,36

не соответствует нормам СанПиН

соответствует нормам СанПиН

не соответствует нормам СанПиН

соответствует нормам СанПиН

соответствует нормам СанПиН


Вывод: масса школьных принадлежностей не соответствует нормам СанПиН для 5 класса в понедельник и среду.

Массу «правильной» школьной сумки (вместе со школьными принадлежностями), которую ученик может носить ежедневно, не перегружая позвоночник, можно рассчитать по формуле:

масса ученика (в килограммах) умноженное на 10 и разделенное на 100.

Для выяснения массы «правильной» школьной сумки, я провел исследования:

1. С помощью весов, я измерил массу каждого ученика, и по формуле рассчитал массу школьной сумки. Данные занёс в таблицу.

2. Измерял реальную массу школьной сумки учеников нашего класса в течение недели. Данные занёс в таблицу.

3. Выполнил анализ между массой «правильной» школьной сумки и реальной массой школьной сумки.

п/п

Фамилия, имя ученика

масса тела в кг

масса «правильного» ранца, кг

реальная масса ранца, кг

пон

вт

ср

чет

пят

1

Орлов Олег

38

3,8

4,11

3,34

4,1

3,15

3,41

2

Гурулёв Никита

55

5,5

4,8

3,1

4,75

3,9

4,01

3

Авдеева Прлина

43

4,3

3,0

3,05

3,2

2,43

3,72

4

Иванов Илья

41

4,1

3,88

3,71

3,19

2,79

3,68

5

Рахвалов Иван

39

3,9

3,17

3,15

3,77

2,68

3,3

6

Григорьев Сергей

31

3,1

3,93

2,9

3,87

2,7

2,95



Вывод: В результаты взвешивания школьных сумок, следует: «правильную» школьную сумку носят 4 учащихся. В понедельник тяжёлая школьная сумка у 2 –х учащихся, в среду – у 2-х учащихся, т.е. реальная масса школьной сумки не соответствует «правильной» массе.

Возникает вопрос: почему не у всех учащихся «правильная » школьная сумка?

Для ответа на вопрос сравнил их содержимое. Оказалось, что я и Орлов Олег носим кроме нужных вещей ещё и лишние предметы.

Вывод: Необходимо ежедневно проверять школьные сумки и вынимать из него все лишние предметы.

4. Итоги исследования. Рекомендации учащимся, родителям, учителям и администрации.

В результате изучения литературы по теме и проведенного исследования я могу сделать выводы:

1. Тяжелая школьная сумка является одним из факторов нарушения осанки.

2. Необходим ежедневный контроль за содержимым портфеля, так как это снижает риск возникновения нарушения осанки.

На основании сделанных выводов я бы посоветовал для сохранения осанки ученикам, родителям, учителям и администрации выполнять несколько рекомендаций (Приложение 2.).

III. Заключение

Проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки.

В данной исследовательской работе я рассмотрел только один фактор, влияющий на искажение осанки. И по результатам исследования можно утверждать, что мы сами вполне можем сохранить свою форму, соблюдая ряд необходимых рекомендаций.

Я – человек, я - личность, поэтому я должен быть личностью не только внутри, но и снаружи.

IV. Литература.

1. Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки./ И.С. Красикова.- СПб ; КОРОНА принт, 2001.-173с.

2. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений /Л.А. Потапчук, М.Д. Дидур._ СПб. : Речь, 2001.-164с.

3. Халемский, Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников: методические рекомендации.- СПб. : Детство - Пресс, 2001.-63с.

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 г. № 189 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
5. СанПиН 2.4.7.1166 – 02 «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального начального образования»





11


Просмотр содержимого документа
«моё выступление»

МОЁ выступление.


 Личность – это не только внутреннее состояние человека, это еще и красота внешняя, это состояние его здоровья, физические данные.

Каждый хочет быть здоровым и красивым. Красивая осанка - это не только красота тела, но, прежде всего, твоё здоровье. Большое влияние на формирование осанки школьников оказывает много факторов и один из них: ношение тяжелых ранцев, рюкзаков и особенно портфелей, то есть школьной сумки.

Я хочу с этим разобраться, провести своё исследование и выяснить, насколько влияет масса школьной сумки на осанку школьника и его здоровье.

Считаю эту тему наиболее актуальной, ведь моё здоровье, здоровье моих одноклассников напрямую зависит от правильности выбора школьной сумки и массы учебных принадлежностей, которые мы должны в нём носить.

Возникла Проблема:

Выяснить на самом ли деле масса школьной сумки влияет на осанку школьника, а значит и на его здоровье. Тогда я поставил перед собой

Цель:

Привести доказательства о влиянии школьных сумок на здоровье учащихся и создать рекомендации родителям, учащимся, учителям и администрации школы.

Объект исследования: ученики 5 класса Санномыской школы.

Предмет исследования: влияние массы школьной сумки на осанку учащихся 5 класса.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования.

  2. Провести тест «Правильная ли у тебя осанка?»

  3. Доказать влияние тяжелых школьных сумок на здоровье школьника.

  4. Подвести итоги исследования.

  5. Разработать рекомендации для учащихся, родителей, учителей и администрации школы с целью сохранения здоровья учащихся.


В своей работе я использовал анализ литературы по теме, сбор информации, тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ.

Практическая значимость моего исследования состоит в том, что в процессе исследовательской работы ученики:

- учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников;

- знакомятся с рекомендациями по выбору школьной сумки;

- учатся контролировать массу школьной сумки её правильного ношения;

- получают рекомендации по сохранению здоровой осанки, а значит и своего здоровья.


Новизна работы: лично для себя я выяснил, что моё здоровье напрямую зависит от правильности выбора школьной сумки и учебных принадлежностей, которые я должен в нём носить, что и отобразил в рекомендациях для учащихся, родителей, учителей и администрации Санномыской школы



Изучив различную литературу по теме, я приступил к экспериментам.

1. Тест «Правильная ли у тебя осанка?»

   Ребята  вставали  к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались ее. При нормальной осанке в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Осанку следует считать нормальной, если между стеной и поясницей кулак не проходит.

 В результате исследования выяснил: у всех моих одноклассников правильная осанка.

2. Доказать влияние тяжелых школьных сумок на здоровье школьника.

Изучив СанПиН 2.4.2.2821-10, установил, что масса школьной сумки не должна превышать 700 г. для учащихся 1 – 7 классов.

Измерил массу школьной сумки учеников нашего класса и установил сколько сумок соответствует и не соответствует нормам СанПиН.

По результатам исследования из 6 учащихся школьная сумка , не соответствующий нормам СанПиН, оказалась у 1 – го учащегося.

Затем я решил измерить массу школьных учебников и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

В соответствие с СанПиН 2.4.7.1166 – 02 «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального начального образования» регламентирована масса учебного издания для каждой возрастной группы, она не должна превышать для учащихся: 5 - 6-х классов – 400 г. Допустимо увеличение массы учебника максимум на 10 %.

В результате исследования выяснил: масса 2 - х учебников не соответствует гигиеническим требованиям к изданиям учебников: математика и литература (по 450 г каждый).

В течение недели наблюдал за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.

СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендует для каждого возраста свои нормативы.

Так, общая масса учебников, в комплекте с письменными принадлежностями (без массы школьной сумки), не должна превышать для учащихся: 5-6-х классов - более 2,5 кг.

Сделал вывод: масса школьных принадлежностей не соответствует нормам СанПиН для 5 класса в понедельник и среду.

Массу «правильного» ранца (вместе со школьными принадлежностями), которую ученик может носить ежедневно, не перегружая позвоночник, можно рассчитать по формуле:

масса ученика (в килограммах) умноженное на 10 и разделенное на 100.

Для выяснения массы «правильного» ранца, я провел исследования:

1. С помощью весов, я измерил массу каждого ученика, и по формуле рассчитал массу школьной сумки. Данные занёс в таблицу.

2. Измерял реальную массу школьной сумки учеников нашего класса в течение недели. Данные занёс в таблицу.

3. Выполнил анализ между массой «правильного» ранца и реальной массой ранца.

Оказалось: «правильную» школьную сумку носят 4 учащихся. В понедельник тяжёлая школьная сумка у 2 –х учащихся, в среду – у 2-х учащихся, т.е. реальная масса школьной сумки не соответствует «правильной» массе.

Возникает вопрос: почему не у всех учащихся «правильная » школьная сумка?

Для ответа на вопрос сравнил содержимое школьных сумок. Оказалось, что я и Орлов Олег носим кроме нужных вещей ещё и лишние предметы.

Вывод: Необходимо ежедневно проверять содержимое школьных сумок и вынимать из него все лишние предметы.

4. Итоги исследования. Рекомендации учащимся, родителям, учителям и администрации.

В результате изучения литературы по теме и проведенного исследования я могу сделать выводы:

1. Тяжелая школьная сумка является одним из факторов нарушения осанки.

2. Необходим ежедневный контроль за содержимым школьной сумки, так как это снижает риск возникновения нарушения осанки.

На основании сделанных выводов я бы посоветовал для сохранения осанки ученикам, родителям, учителям и администрации выполнять несколько рекомендаций.

Рекомендации ученикам.

  • Носите ранец не за ручку, а на спине.

  • Если вы все – таки носите ранец или портфель – не носите его в одной руке.

  • Не носите лишнего в ранцах: проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники, тетради.

  • Раскладывайте принадлежности внутри портфеля равномерно, используя все отделения портфеля при распределении школьных принадлежностей.


Рекомендации родителям.

  • Выбирайте школьный ранец или рюкзак вместе с самим ребенком, чтобы он сразу мог его примерить.

  • Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см.

  • Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 700 граммов (для учащихся 5 класса).

  • Для сохранения хорошей осанки рекомендуется выбирать ранец с твердой спинкой.

  • Лямки и ремешки обязательно должны регулироваться, чтобы ранец одинаково удобно надевался как на легкое платье, так и на пуховую куртку.

  • Перед тем, как выбирать ранец, также необходимо проверить, линяет он или нет. Для этого вполне достаточно влажной салфеткой провести по его поверхности: если нет следов, все хорошо, в противном случае одежда вашего ребенка может быть окрашена в цвет ранца.

  • Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат) на материалы, из которых они изготовлены, для безопасности здоровья ребенка.

  • Ранец должен иметь два отделения с карманами и вкладышами.

  • Не покупайте тяжелые ранцы! У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!


Рекомендации учителям и администрации школы!


  • Используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

  • Организуйте хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;

  • Организуйте в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

  • На протяжении учебного дня следите за осанкой учеников.



Проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки.

В данной исследовательской работе я рассмотрел только один фактор, влияющий на искажение осанки. И по результатам исследования можно утверждать, что мы сами вполне можем сохранить свою форму, соблюдая ряд необходимых рекомендаций.

Я – человек, я - личность, поэтому я должен быть личностью не только внутри, но и снаружи.

IV. Литература.

1. Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки./ И.С. Красикова.- СПб ; КОРОНА принт, 2001.-173с.

2. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений /Л.А. Потапчук, М.Д. Дидур._ СПб. : Речь, 2001.-164с.

3. Халемский, Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников: методические рекомендации.- СПб. : Детство - Пресс, 2001.-63с.

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 г. № 189 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
5. СанПиН 2.4.7.1166 – 02 «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального начального образования»



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Пр

Приложение 1.



Мои одноклассники.



Правильная ли у тебя осанка











Определяем массу ранца

Определяем массу школьных принадлежностей.



Приложение 2.

Рекомендации ученикам.

  • Носите ранец не за ручку, а на спине.

  • Если вы все – таки носите ранец или портфель – не носите его в одной руке.

  • Не носите лишнего в ранцах: проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники, тетради.

  • Раскладывайте принадлежности внутри портфеля равномерно, используя все отделения портфеля при распределении школьных принадлежностей.


Рекомендации родителям.

  • Выбирайте школьный ранец или рюкзак вместе с самим ребенком, чтобы он сразу мог его примерить.

  • Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см.

  • Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 700 граммов (для учащихся 5 класса).

  • Для сохранения хорошей осанки рекомендуется выбирать ранец с твердой спинкой.

  • Лямки и ремешки обязательно должны регулироваться, чтобы ранец одинаково удобно надевался как на легкое платье, так и на пуховую куртку.

  • Перед тем, как выбирать ранец, также необходимо проверить, линяет он или нет. Для этого вполне достаточно влажной салфеткой провести по его поверхности: если нет следов, все хорошо, в противном случае одежда вашего ребенка может быть окрашена в цвет ранца.

  • Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат) на материалы, из которых они изготовлены, для безопасности здоровья ребенка.

  • Ранец должен иметь два отделения с карманами и вкладышами.

  • Не покупайте тяжелые ранцы! У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!


Рекомендации учителям и администрации школы!


  • Используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

  • Организуйте хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;

  • Организуйте в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

  • На протяжении учебного дня следите за осанкой учеников.







Просмотр содержимого документа
«титульник к ИР»


Министерство образования и науки РБ

Хоринский район

Центральный Образовательный Округ № 1

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»









Научно – практическая

Конференция учащихся 4, 5, 6 классов

«Я – личность!»







Номинация: физическая культура


Тема: «Здорово быть здоровым!»







Выполнил: Григорьев Сергей, 5 класс.

Домашний адрес: РБ, Хоринский район,

с.Санномыск, ул. Ковалёва, 3 - 2

Руководитель: Романова Евгения Ильинична




Телефон: 89149841781





с. Санномыск

2016 г.

















Рабочая программа



Учебного курса среднего (общего) полного образования

по литературе

(наименование предмета)



(базовый уровень)











Учителя русского языка и литературы



Кузьминой Марии Николаевны

















Углич, 2008 г.





Пояснительная записка.

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практич





Просмотр содержимого презентации
«здорово быть здоровым»

ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

Цель исследовательской работы :

Цель исследовательской работы :

  • Цель:
  • Привести обоснованные доказательства о влиянии школьных сумок (портфелей, рюкзаков, ранцев) на здоровье учащихся для создания рекомендаций родителям и учащимся.
  • Объект исследования: ученики 5 класса МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
  • Предмет исследования: влияние массы школьных сумок на осанку учащихся 5 класса.
ЗАДАЧИ исследовательской работы: Изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. Провести тест «Правильная ли у тебя осанка?»   Доказать влияние тяжелых школьных сумок на здоровье школьника.  3.1. Измерить массу школьных сумок и установить соответствие санитарным нормам для школьников.  3.2. Измерить массу школьных учебников и установить соответствие санитарным нормам для школьников.  3.3. В течение недели наблюдать за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.

ЗАДАЧИ исследовательской работы:

  • Изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования.
  • Провести тест «Правильная ли у тебя осанка?»
  • Доказать влияние тяжелых школьных сумок на здоровье школьника.

3.1. Измерить массу школьных сумок и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

3.2. Измерить массу школьных учебников и установить соответствие санитарным нормам для школьников.

3.3. В течение недели наблюдать за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.

  • Подвести итоги исследования. Разработать рекомендации для учащихся, родителей. Учителей и администрации школы с целью сохранения здоровья учащихся
Методы исследования: анализ литературы по теме, сбор информации, тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ. Практическая значимость исследования: В процессе исследовательской работы ученики:
  • Методы исследования: анализ литературы по теме, сбор информации, тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ.
  • Практическая значимость исследования: В процессе исследовательской работы ученики:

- учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников;

- знакомятся с рекомендациями по выбору школьной сумки;

- учатся контролировать массу школьной сумки, её правильного ношения;

- получают рекомендации по сохранению здоровой осанки, а значит и своего здоровья .

Практическая значимость исследования:  В процессе исследовательской работы ученики:  - учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников;  - знакомятся с рекомендациями по выбору школьной сумки;  - учатся контролировать массу школьной сумки, её правильного ношения;  - получают рекомендации по сохранению здоровой осанки, а значит и своего здоровья. Новизна работы: лично для себя я выяснил, что моё здоровье напрямую зависит от правильности выбора школьной сумки и массы учебных принадлежностей, которые я должен в ней носить, что и отобразил в рекомендациях для учащихся и родителей МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
  • Практическая значимость исследования:

В процессе исследовательской работы ученики:

- учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников;

- знакомятся с рекомендациями по выбору школьной сумки;

- учатся контролировать массу школьной сумки, её правильного ношения;

- получают рекомендации по сохранению здоровой осанки, а значит и своего здоровья.

  • Новизна работы: лично для себя я выяснил, что моё здоровье напрямую зависит от правильности выбора школьной сумки и массы учебных принадлежностей, которые я должен в ней носить, что и отобразил в рекомендациях для учащихся и родителей МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

 

Исследовательская работа 1 . Тест «Правильная ли у тебя осанка?»  Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: необходимо встать вплотную спиной к стене, посмотреть прямо вперед (голова должна касаться стены), руки по швам.  Если кулак не проходит между поясницей и стеной - осанка хорошая; если же мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед – осанка неправильная.

Исследовательская работа

1 . Тест «Правильная ли у тебя осанка?»

Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: необходимо встать вплотную спиной к стене, посмотреть прямо вперед (голова должна касаться стены), руки по швам.

Если кулак не проходит между поясницей и стеной - осанка хорошая; если же мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед – осанка неправильная.

№ Фамилия, имя учащегося п/п 1 норма Орлов Олег 2 не норма 3 + Гурулёв Никита Авдеева Полина нет 4 + 5 Иванов Илья + нет нет + Рахвалов Иван 6 нет + Григорьев Сергей нет + нет В результате исследования выяснил : У всех моих одноклассников правильная осанка .

Фамилия, имя учащегося

п/п

1

норма

Орлов Олег

2

не норма

3

+

Гурулёв Никита

Авдеева Полина

нет

4

+

5

Иванов Илья

+

нет

нет

+

Рахвалов Иван

6

нет

+

Григорьев Сергей

нет

+

нет

В результате исследования выяснил :

У всех моих одноклассников правильная осанка .

2. Доказать влияние тяжелых школьных  сумок на здоровье школьника.  2.1. Измерить массу школьных портфелей,  рюкзаков, ранцев (далее – школьная сумка) и  установить соответствие санитарным нормам  для школьников.  Изучив СанПиН 2.4.2.2821-10, установил,  что масса школьной сумки не должна  превышать 700 г. для учащихся 1 – 7 классов.  Измерил массу школьной сумки учеников  нашего класса и установил соответствие/не  соответствие нормам СанПиН методом  сравнения. Данные занёс в таблицу.

2. Доказать влияние тяжелых школьных

сумок на здоровье школьника.

2.1. Измерить массу школьных портфелей,

рюкзаков, ранцев (далее – школьная сумка) и

установить соответствие санитарным нормам

для школьников.

Изучив СанПиН 2.4.2.2821-10, установил,

что масса школьной сумки не должна

превышать 700 г. для учащихся 1 – 7 классов.

Измерил массу школьной сумки учеников

нашего класса и установил соответствие/не

соответствие нормам СанПиН методом

сравнения. Данные занёс в таблицу.

№ Фамилия, имя ученика п/п 1 2 масса школьной сумки по СанПину, г Орлов Олег Гурулёв Никита до 700 реальная масса школьной сумки, г 3 850 Авдеева Прлина соответствует /не соответствует СанПиН до 700 4 Иванов Илья до 700 650 не соответствует 5 соответствует до 700 560 6 Рахвалов Иван 420 соответствует до 700 Григорьев Сергей соответствует 310 до 700 соответствует 570 соответствует

Фамилия, имя ученика

п/п

1

2

масса школьной сумки по СанПину, г

Орлов Олег

Гурулёв Никита

до 700

реальная масса школьной сумки, г

3

850

Авдеева Прлина

соответствует /не соответствует СанПиН

до 700

4

Иванов Илья

до 700

650

не соответствует

5

соответствует

до 700

560

6

Рахвалов Иван

420

соответствует

до 700

Григорьев Сергей

соответствует

310

до 700

соответствует

570

соответствует

По результатам исследования из 6 учащихся  школьная сумка , не соответствующая нормам  СанПиН, оказался у 1 – го учащегося.  2.2. Измерить массу школьных учебников и  установить соответствие санитарным нормам  для школьников.   В соответствие с СанПиН 2.4.7.1166 – 02  «Гигиенические требования к изданиям учебников  для общего и профессионального начального  образования» регламентирована масса учебного  издания для каждой возрастной группы, она не  должна превышать для учащихся: 5 - 6-х классов –  400 г. Допустимо увеличение массы учебника  максимум на 10 %.

По результатам исследования из 6 учащихся

школьная сумка , не соответствующая нормам

СанПиН, оказался у 1 – го учащегося.

2.2. Измерить массу школьных учебников и

установить соответствие санитарным нормам

для школьников.

В соответствие с СанПиН 2.4.7.1166 – 02

«Гигиенические требования к изданиям учебников

для общего и профессионального начального

образования» регламентирована масса учебного

издания для каждой возрастной группы, она не

должна превышать для учащихся: 5 - 6-х классов –

400 г. Допустимо увеличение массы учебника

максимум на 10 %.

№ Наименование учебника п/п 1 2 математика масса учебника (г) по СанПиН 2.4.7.1166 – 02 3 русский язык не более 400 г + 10 % масса учебника,г 450 не более 400 г + 10 % соответствует/не соответствует СанПиН английский язык 4 не соответствует 5 250 не более 400 г + 10 % литература биология 6 не более 400 г + 10 % 300 соответствует 450 7 история соответствует не более 400 г + 10 % 8 не более 400 г + 10 % 220 не соответствует музыка соответствует физическая культура 9 360 не более 400 г + 10 % не более 400 г + 10 % соответствует 250 технология 10 не более 400 г + 10 % 250 соответствует география 11 соответствует 360 не более 400 г + 10 % изо соответствует 360 не более 400 г + 10 % соответствует 250 соответствует

Наименование учебника

п/п

1

2

математика

масса учебника (г) по СанПиН 2.4.7.1166 – 02

3

русский язык

не более 400 г + 10 %

масса учебника,г

450

не более 400 г + 10 %

соответствует/не соответствует СанПиН

английский язык

4

не соответствует

5

250

не более 400 г + 10 %

литература

биология

6

не более 400 г + 10 %

300

соответствует

450

7

история

соответствует

не более 400 г + 10 %

8

не более 400 г + 10 %

220

не соответствует

музыка

соответствует

физическая культура

9

360

не более 400 г + 10 %

не более 400 г + 10 %

соответствует

250

технология

10

не более 400 г + 10 %

250

соответствует

география

11

соответствует

360

не более 400 г + 10 %

изо

соответствует

360

не более 400 г + 10 %

соответствует

250

соответствует

В результате исследования выявлено:  масса 2 - х учебников не соответствует гигиеническим требованием к изданиям учебников.  2.3. В течение недели наблюдать за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.  СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендует для каждого возраста свои нормативы. Так, общая масса учебников, в комплекте с письменными принадлежностями (без массы рюкзака, ранца или портфеля), не должна превышать для учащихся:  - 1-2-х классов - более 1,5 кг, - 3-4-х классов - более 2 кг; - 5-6-х - более 2,5 кг, - 7-8-х - более 3,5 кг, - 9-11-х - более 4,0 кг.

В результате исследования выявлено:

масса 2 - х учебников не соответствует гигиеническим требованием к изданиям учебников.

2.3. В течение недели наблюдать за изменением массы школьной сумки в связи с учебными нагрузками.

СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендует для каждого возраста свои нормативы.

Так, общая масса учебников, в комплекте с письменными принадлежностями (без массы рюкзака, ранца или портфеля), не должна превышать для учащихся: 

- 1-2-х классов - более 1,5 кг,

- 3-4-х классов - более 2 кг;

- 5-6-х - более 2,5 кг,

- 7-8-х - более 3,5 кг,

- 9-11-х - более 4,0 кг.

Масса школьных принадлежностей в кг, согласно расписания уроков. понедельник вторник 2,06 НЕ соответствует нормам СанПиН среда 1,89 четверг 2,06 соответствует нормам СанПиН НЕ соответствует нормам СанПиН 1,87 пятница 1,36 соответствует нормам СанПиН соответствует нормам СанПиН Вывод: масса школьных принадлежностей НЕ соответствует нормам СанПиН для 5 класса в понедельник и среду.

Масса школьных принадлежностей в кг, согласно расписания уроков.

понедельник

вторник

2,06

НЕ соответствует нормам СанПиН

среда

1,89

четверг

2,06

соответствует нормам СанПиН

НЕ соответствует нормам СанПиН

1,87

пятница

1,36

соответствует нормам СанПиН

соответствует нормам СанПиН

Вывод: масса школьных принадлежностей НЕ соответствует нормам СанПиН для 5 класса в понедельник и среду.

Массу «правильной» школьной сумки (вместе со школьными принадлежностями), которую ученик может носить ежедневно, не перегружая позвоночник, можно рассчитать по формуле: масса ученика (в килограммах) умноженное на 10 и разделенное на 100.  Для выяснения массы «правильной» школьной сумки, я провёл исследования:  1. С помощью весов, я измерил массу каждого ученика, и по формуле рассчитал массу школьной сумки. Данные занёс в таблицу. 2. Измерял реальную массу школьной сумки учеников нашего класса в течение недели. Данные занёс в таблицу.

Массу «правильной» школьной сумки (вместе со школьными принадлежностями), которую ученик может носить ежедневно, не перегружая позвоночник, можно рассчитать по формуле:

масса ученика (в килограммах) умноженное на 10 и разделенное на 100.

Для выяснения массы «правильной» школьной сумки, я провёл исследования:

1. С помощью весов, я измерил массу каждого ученика, и по формуле рассчитал массу школьной сумки. Данные занёс в таблицу.

2. Измерял реальную массу школьной сумки учеников нашего класса в течение недели. Данные занёс в таблицу.

3. Выполнил анализ между массой «правильного» ранца и реальной массой ранца. № Фамилия, имя ученика п/п масса тела в кг 1 масса «правильного» ранца, кг Орлов Олег 2 реальная масса ранца, кг 3 Гурулёв Никита 38 Авдеева Прлина 4 3,8 55 пон 43 Иванов Илья 5,5 5 4,11 вт 3,34 4,8 41 6 ср 4,3 Рахвалов Иван 39 4,1 Григорьев Сергей 3,0 чет 4,1 3,1 3,05 3,15 31 пят 3,9 4,75 3,88 3,71 3,1 3,9 3,17 3,2 3,41 2,43 3,15 3,19 4,01 3,93 3,77 3,72 2,79 2,9 3,68 3,87 2,68 3,3 2,7 2,95

3. Выполнил анализ между массой «правильного» ранца и реальной массой ранца.

Фамилия, имя ученика

п/п

масса тела в кг

1

масса «правильного» ранца, кг

Орлов Олег

2

реальная масса ранца, кг

3

Гурулёв Никита

38

Авдеева Прлина

4

3,8

55

пон

43

Иванов Илья

5,5

5

4,11

вт

3,34

4,8

41

6

ср

4,3

Рахвалов Иван

39

4,1

Григорьев Сергей

3,0

чет

4,1

3,1

3,05

3,15

31

пят

3,9

4,75

3,88

3,71

3,1

3,9

3,17

3,2

3,41

2,43

3,15

3,19

4,01

3,93

3,77

3,72

2,79

2,9

3,68

3,87

2,68

3,3

2,7

2,95

Вывод: В результаты взвешивания школьных сумок, следует: «правильную» школьную сумку носят 4 учащихся. В понедельник тяжёлый ранец у 2 –х учащихся, в среду – у 2-х учащихся, т.е. реальная масса школьной сумки не соответствует «правильной» массе. Возникает вопрос: почему не у всех учащихся «правильная » школьная сумка? Для ответа на вопрос сравнил их содержимое. Оказалось, что я и Орлов Олег носим кроме нужных вещей ещё и лишние предметы.  Вывод: Необходимо  ежедневно проверять школьные сумки и вынимать из неё все лишние предметы.

Вывод: В результаты взвешивания школьных сумок, следует: «правильную» школьную сумку носят 4 учащихся. В понедельник тяжёлый ранец у 2 –х учащихся, в среду – у 2-х учащихся, т.е. реальная масса школьной сумки не соответствует «правильной» массе.

Возникает вопрос: почему не у всех учащихся «правильная » школьная сумка?

Для ответа на вопрос сравнил их содержимое. Оказалось, что я и Орлов Олег носим кроме нужных вещей ещё и лишние предметы.

Вывод: Необходимо ежедневно проверять школьные сумки и вынимать из неё все лишние предметы.

4 Итоги исследования. Рекомендации учащимся, родителям, учителям и администрации.  В результате изучения литературы по теме и проведенного исследования я могу сделать выводы: 1. Тяжелый ранец является одним из факторов нарушения осанки. 2. Необходим ежедневный контроль за содержимым портфеля, так как это снижает риск возникновения нарушения осанки.  На основании сделанных выводов я бы посоветовал для сохранения осанки ученикам, родителям, учителям и администрации выполнять несколько рекомендаций (Приложение 2.).

4 Итоги исследования. Рекомендации учащимся, родителям, учителям и администрации.

В результате изучения литературы по теме и проведенного исследования я могу сделать выводы:

1. Тяжелый ранец является одним из факторов нарушения осанки.

2. Необходим ежедневный контроль за содержимым портфеля, так как это снижает риск возникновения нарушения осанки.

На основании сделанных выводов я бы посоветовал для сохранения осанки ученикам, родителям, учителям и администрации выполнять несколько рекомендаций (Приложение 2.).

. Рекомендации ученикам.

.

Рекомендации ученикам.

  • Носите ранец не за ручку, а на спине.
  • Если вы все – таки носите ранец или портфель – не носите его в одной руке.
  • Не носите лишнего в ранцах: проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники, тетради.
  • Раскладывайте принадлежности внутри портфеля равномерно, используя все отделения портфеля при распределении школьных принадлежностей

Рекомендации родителям.

  • Выбирайте школьный ранец или рюкзак вместе с самим ребенком, чтобы он сразу мог его примерить.
  • Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см.
  • Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 700 граммов (для учащихся 5 класса).
  • Для сохранения хорошей осанки рекомендуется выбирать ранец с твердой спинкой.
  • Лямки и ремешки обязательно должны регулироваться, чтобы ранец одинаково удобно надевался как на легкое платье, так и на пуховую куртку.
  • Перед тем, как выбирать ранец, также необходимо проверить, линяет он или нет. Для этого вполне достаточно влажной салфеткой провести по его поверхности: если нет следов, все хорошо, в противном случае одежда вашего ребенка может быть окрашена в цвет ранца.
  • Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат) на материалы, из которых они изготовлены, для безопасности здоровья ребенка.
  • Ранец должен иметь два отделения с карманами и вкладышами.
  • Не покупайте тяжелые ранцы! У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и администрации школы!

Рекомендации учителям и администрации школы!

  • Используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
  • Организуйте хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
  • Организуйте в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
  • На протяжении учебного дня следите за осанкой учеников.
III. Заключение    Проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки.  В данной исследовательской работе я рассмотрел только один фактор, влияющий на искажение осанки. И по результатам исследования можно утверждать, что мы сами вполне можем сохранить свою форму, соблюдая ряд необходимых рекомендаций.  Я – человек, я - личность, поэтому я должен быть личностью не только внутри, но и снаружи.

III. Заключение

Проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки.

В данной исследовательской работе я рассмотрел только один фактор, влияющий на искажение осанки. И по результатам исследования можно утверждать, что мы сами вполне можем сохранить свою форму, соблюдая ряд необходимых рекомендаций.

Я – человек, я - личность, поэтому я должен быть личностью не только внутри, но и снаружи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!