СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "История развития компьютерных игр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа. Тема: История развития компьютерных игр

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "История развития компьютерных игр"»

Проектно-исследовательская работа

Тема: История развития компьютерных игр




  1. ВВЕДЕНИЕ

В наши дни огромное количество самых разных по интересам людей частенько поигрывают в компьютерные игры - и не только скучающие школьники или прогульщики-студенты, вовсе нет! Среди игроков встречаются и бизнесмены, и политики, и домохозяйки, и инженеры, и художники - в целом абсолютно разные люди. Всех их объединяет одно - желание испытать в виртуальных мирах что-то новое, доселе неизведанное, попытать удачу и получить наслаждение как от игрового процесса, так и от достигнутых в игре результатов.

Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом, возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной - киберспортом. Спрос рождает предложение, поэтому во всем мире выросли компании по разработке игр, а работа в геймдеве стала розовой мечтой для многих юных умов, желающих упоенно клепать компьютерные игрушки. Некоторые игровые серии стали культовыми, например: DOOM, Quake, Civilization, Fallout, Metal Gear, Драгон Квест, Legend of Zelda, Final Fantasy, TES, CoD, Half-Life, Контра, WoW, Starcraft, Diablo, NFS, GTA. Как минимум про одну из них наверняка слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером.

Социальный опрос обучающихся 5 – 9 классов показал, что практически все увлекаются компьютерными играми, а вот историю развития компьютерных игр не знают.

Вы играете в компьютерные игры?

Вы знаете историю развития компьютерных игр?

Итак, в своей работе я постараюсь посмотреть историю развития и становления компьютерных игр от начала и до современного уровня их развития.

Цели и задачи моей работы:

Цель:

1. Познакомиться с историей развития компьютерных игр.

2. Проследить отличия компьютерных игр в разные эпохи развития.

Задачи:

- изучить литературу по теме;

- познакомить участников конференции с историей развития компьютерных игр и их особенностями (отличиями).

Объект исследования: компьютерные игры разных периодов.

Предмет исследования: информатика и ИКТ.

Методы исследования:

  • метод наблюдений;

  • описательный метод;

  • метод изучения;

  • сравнение;

  • обобщение.



  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2.1. Время появления компьютерных игр


История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах, когда в академической среде разрабатывались простые игры. Компьютерные игры длительное время не были популярны, и только в 1970-х и 1980-х годах, когда появились для широкой публики аркадные автоматы, игровые консоли и домашние компьютеры, компьютерные игры становятся частью поп-культуры.


2.2. Первый экземпляр компьютерных игр

1952 год

Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

1958 год

Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год

Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли друг в друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.

Н а самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах.

2.3. Начало распространения игр

1962 год

В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.

1966 год

Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год

Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры - «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1969 год

П рограммист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX».

1970 год

Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.

1971 год

Выпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11).

В ноябре 1971 года Нолан Башнелл и Тед Дабни создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики.

Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель - Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер.

Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель - Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить.

Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа.

1972 год

Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.

Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»).

В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.

Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure».

2.4. Формирование игровых компаний

1973 год

Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки - владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.

В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели - братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр. (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).

«Atari» создаёт игру «Gotcha» - аркадная игра в жанре лабиринт.

Создана первая сетевая игра - «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель - Джон Далеск. Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.

1974 год

Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).

Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом.

Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.

Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой.

Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».

Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.

Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.

25 марта американское отделение «Service Games» меняет название на «Sega».

1975 год

К 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».

Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».

Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель - Уильям Кроутер. Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».

Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» - Томохиро Нишикадо выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».

«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».

1976 год

В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).

Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.

Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».

С оздана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.


 








2.5. Приставочный бум. Второе поколение игровых приставок

1977 год

Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!

5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).


1978 год

С оздана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры - Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».


1979 год

Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».

Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета - Рой Трабшоу и Ричард Бэртл. Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.

С оздан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.

В ыпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

1980 год

Создана первая игра в жанре «RogueLike». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той, Гленн Уичман и Кен Арнольд. Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.

22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель - фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.

Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс. Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).

Я понская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).

Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур).

2.6. Массовое распространение домашних компьютеров. Третье поколение игровых консолей

1981 год

Компания «IBM» начинает продажи своего первого персонального компьютера.

1 982 год

Создан интернет (глобальная сеть). Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных – TCP/IP. Эта стандартизация и позволила объединить разрозненные локальные сети в единую мировую сеть – интернет. (Сама идея единого протокола TCP/IP появилась ещё в 1974 году).

В продажу поступают 8-битные компьютеры «Commodore 64» и «ZX Spectrum». Изображение радуги на корпусе того и другого компьютера означало возможность отрисовки цветного изображения. В качестве внешних носителей информации использовались плёночные аудиокассеты. Из-за небывало низкой цены домашние компьютеры вытесняют игровые приставки. В США происходит закат игровых консолей второго поколения.


1983 год

Создана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»). В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум. Вслед за NES стали появляться другие консоли третьего поколения.

Первая игра с видеовставками (кат-сценами). Создан игровой автомат «Dragon's Lair». Внутри автомата игра запускалась с оптического диска LaserDisc (типа CD, только запись аналоговая и диск размером с грампластинку). Игра представляла собой интерактивный мультфильм.

10 ноября 1983 года фирма «Microsoft» официально представила публике свою новую операционную систему «Windows». Хотя в то время «Windows» выглядела примитивно на фоне разработок фирмы «Apple», но именно ОС «Windows» сделала управление компьютерами понятнее и проще для большинства обычных людей.

1984 год

Фирма «Apple» выпустила свой новый компьютер «Macintosh» (Mac). За первые 6 месяцев было продано 100 000 штук.

Фирма «IBM» выпускает компьютер «IBM PC AT» (286). Второе поколение компьютеров. Этот компьютер впервые поддерживал цветное изображение с поддержкой 16 цветов (EGA). Внешние данные считывались с 5,25-дюймовых и 3,5-дюймовых дискет.

С оздан квест «King's Quest». Создатели – фирма «Sierra On-Line». Игра представляла собой квест с видом от третьего лица. Перемещением персонажа нужно было управлять клавишами стрелочек, а команды нужно было вводить текстом.

6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris». Игра создана Алексеем Пажитновым (работником ВЦ Академии наук СССР) на компьютере «Электроника-60». (Чуть позже в 1986 году игра издаётся в США на компьютерах IBM PC. В 1989 году выходит на карманных консолях GameBoy).

1985 год

П оступили в продажу компьютеры «Commodore Amiga». Разработан инженером Джеем Майнером.

С оздана легендарная игра «Super Mario Bros.». Игра была выпущена на консоли «NES», создатель - Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Главный герой игры – Марио становится официальным символом фирмы «Nintendo». Хотя Марио, как персонаж, до этого появлялся ещё в двух играх («Donkey Kong» 1981 года, «Mario Bros.» 1983 года), настоящая слава пришла к нему лишь в третьей игре «Super Mario Bros.». Игры про водопроводчика Марио со временем превратились в самую популярную игровую серию.

Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).

Создана первая коммерческая игра в жанре MUD «Island of Kesmai». Из-за того, что MUD-игры располагались в сети, а не на персональных компьютерах, их невозможно было продать как обычные игры. Плату стали взымать за трафик, исходящий из сети «CompuServe», где располагалась игра.

Создана онлайн-игра «Habitat» от «Lucasfilm Games». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой «Sims». В игре не было приключений, лабиринтов и монстров, в ней игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч.

1986 год

В ыходит приключенческая игра «The Legend of Zelda». Создатель - Шигеру Миямото и Такаси Тэдзука из «Nintendo». «Легенда о Зельде» открыла совершенно новый игровой жанр. Именно в этой игре появились такие понятия как «смена оружия», «поиск секретов», «нейтральный персонаж», «игровой магазин», «игровая карта», «сохранение».

Вышла первая японская ролевая игра «Dragon Quest». Японские ролевые игры существенно отличались от тех, что создавали на западе. Их причислили к отдельному жанру «jRPG».

1987 год – качественное развитие графики и звука

Для компьютерных видеокарт появился новый стандарт – VGA (256 цветов). Благодаря этому игры стали намного красочнее и более похожими на современные.

Появилась первая компьютерная звуковая карта «AdLib». До этого в компьютерах использовался встроенный динамик, способный выдавать лишь писк в различных тональностях.

Фирма «IBM» выпустила свой новый компьютер «PS/2».

Создана игра «Maniac Mansion» от фирмы «LucasFilm» для компьютеров «Commodore 64». В этой квестовой игре разработчики впервые отказались от текстовых команд и решили активно использовать для игровых целей компьютерную мышь. Интерфейс с использованием мыши был назван «point-and-click».

С оздана игра «Final Fantasy» в жанре «jRPG» от фирмы «Square Enix» для консоли «NES». Это послужило началом появления самой многочисленной серии игр.


1988 год

В ыходит японская игровая приставка «Sega Mega Drive». Она поддерживает все нововведения к тому времени, произошедшие в компьютерном мире: 16 битная графика, 16 битный звук. Чуть позже к приставке отдельно можно было докупить устройство для считывания CD-дисков, и даже модем для подключения к компьютерной сети. «Sega Mega Drive» стала самой популярной игровой консолью 4-го поколения. Общее количество проданных консолей «Sega Mega Drive» - 29 000 000 штук.

1989 год

В ыходит карманная игровая консоль «GameBoy» от фирмы «Nintendo». Одной из самых известных игр на этой консоли становится «Tetris». Именно благодаря «GameBoy» русская игра «Tetris» получила мировую славу и известность. «GameBoy» разошелся по миру огромным тиражом – более 120 000 000 проданных копий консоли.

Создан первый градостроительный симулятор «SimCity». Создатель – Сид Мейер. В игре есть задания и миссии, но при желании можоно играть без всяких ограничений и по своим правилам.

1990 год

Создан современный интернет (World Wide Web, WWW). Компьютеры и до этого были объединены в одну глобальную сеть, но эта сеть использовалась лишь для передачи отдельных файлов по протоколу FTP. Были реализованы идеи Тима Бернерс-Ли: приняты стандарты создания интернет страниц (HTML), протокола обмена интернет страницами (HTTP). (Бурное развите интернета началось лишь с 1993 года, когда появился «Mosaic» - первый интернет браузер, доступный для понимания обычных пользователей (без технического образования в области компьютерных технологий).

1991 год

Фирма «Nintendo» выпускает свою консоль четвёртого поколения – «Super NES» (SNES). Несмотря на потерянную инициативу, «Nintendo» в конечном итоге опережает «Sega» по количеству проданных консолей – всего было продано 49 000 000 штук «SNES».

Н а «Sega Mega Drive» выходит игра «Sonic the Hedgehog». Игра о синем ёжике, бегающем по экрану со сверхзвуковой скоростью. Игра стала самой популярной игрой на консоли, а затем ежик Соник даже стал официальным символом компании «Sega».

Н а компьютерах выходит игра «Civilization». Создатель – Сид Мейер из компании «MicroProse». В этой игре под руководством игрока оказывается целое государство, с его жителями, экономикой, производством, торговлей, дипломатией и военными силами. Главная цель игры – мировое господство, которого можно добиться различными путями. Эта игра стала родоначальником жанра «Глобальные стратегии».

Создана первая графическая ролевая онлайн-игра - «Neverwinter Nights». Геймплей был всё тот же: выбор команд, ограниченных количеством строчек в меню, статичные картинки, текст, описывающий что происходит вокруг. Однако, бои происходили как в японских RPG: вид сверху, строгая очередность хода, определенный выбор действий.

2.7. Переход к трехмерной графике

1992 год

Создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» (3D-Action) «Wolfenstein 3D». Автор игры – Джон Кармак из компании «id Software». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность. Игрок мог лишь стрелять, идти вперёд и поворачиваться влево и вправо.

Создана файтинг игра «Mortal Kombat». Эта игра известна не только своей жестокостью и кровавыми приёмами «Fatality», но и тем, что в ней впервые использовались не нарисованные спрайты, а видеоанимации снятые с настоящих актеров.

С оздана первая стратегия в реальном времени (RTS) «Dune II». В отличие от пошаговых стратегий, «Dune II» не ожидала хода игрока, а жила своей жизнью. Система постройки баз и боевых единиц, придуманная в «Dune II» используется и по сей день в большинстве игр жанра RTS.

Создана первая игра в жанре ужасов (Survival Horror) «Alone in the Dark».

1993 год

1 0 декабря выпущена в свет легендарная игра «Doom» в жанре 3D-Action. Эта игра получила более широкое распространение, чем «Wolfenstein 3D», она популяризовала и задала основные направления развития жанра 3D-Action.

С оздана стратегия «X-COM: UFO Defense» от компании «Microprose». В этой игре была значительно развита система пошагового боя, она не считается устаревшей и по сей день.


1994 год

Компания «Sony» выпускает свою первую, но очень удачную игровую консоль «PlayStation». Она стала лучшей консолью 5-го поколения. Игры для этой консоли распространялись на CD-дисках. Большинство игр на «PlayStation» были с трёхмерной графикой. Продажи консоли превысили 102 000 000 штук.

С оздана стратегия «Warcraft: Orcs and Humans» от компании «Blizzard». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.

1995 год

Проведена первая специализированная выставка индустрии компьютерных видеоигр - Electronic Entertainment Expo (E3).

Содана игра «The Terminator: Future Shock» - 3D-Action с полностью свободным обзором мышью, а так же с трёхмерным окружением и врагами (в ранних трёхмерных играх эти объекты оставались двухмерными спрайтовыми).

Создана пошаговая стратегия «Heroes of Might and Magic».

Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок. Серия игр «Need for Speed» на долгие годы стала лидером и законодателем мод в своём жанре.

Создан легендарный квест «Myst» с исползованием кинематографических вставок. (На самом деле «Myst» вышла чуть раньше - в 1993 году на компьютерах MAC, но для большинства игроков она стала доступна лишь в 1995 году, когда вышла на PC).

В компьютерных играх начинают применять технологию «Захват движения» (Motion capture) для создания игровых персонажей и реалистичных анимаций. Впервые технология «Motion capture» была применена при создании игры «Highlander: The Last of the MacLeods» на консоли «Atari Jaguar».


1996 год

Выпущена первая компьютерная видеокарта с поддержкой 3D-ускорения. Это была видеокарта «Voodoo I» от фирмы «3dfx Interactive». Благодаря этой дешевой видеокарте компьютеры стали лучше справляться с обработкой 3D-игр, что привело к распространению и дальнейшему развитию таких игр.

Институт «DigiPen Institute of Technology» получает аккредитацию, становясь первым учебным заведением в мире, готовящим специалистов в области разработки видеоигр.

Создана трёхмерная игра «Quake». В «Quake» впервые была реализована система динамических источников света.

В этом году появилось множество отличных игр, игровые серии которых продолжаются до сих пор: 3D-шутер «Duke Nukem 3D», стратегия «Command & Conquer: Red Alert», приключенческая 3D-игра «Tomb Raider», боевик с изометрическим видом «Resident Evil», ролевой боевик «Diablo».



2.8. Рассвет сетевых и онлайн – игр. Появление серьезного сюжета в играх

1997 год

С оздана первая MMORPG - «Ultima Online». – Она стала первой, по-настоящему успешной и массовой онлайновой ролевой игрой. Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 000 человек. Сам термин «MMORPG» придумал и ввел в обиход автор «Ultima online» - Ричард Гэрриот.

Выходит jRPG игра «Final Fantasy VII». Это наиболее успешная игра из самой многочисленной серии игр. Именно «FF VII» принесла компанияи «Squaresoft» первый большой успех и мировую известность.

Выходит ролевая игра «Fallout». Игра рассказывает о жизни постапокалиптического мира. В этой игре была сложная система развития персонажа, впервые появились уникальные умения (перки), а так же возможность решать задания несколькими различными вариантами. «Fallout» и по сей день остаётся одной из лучших игр.

1998 год

Выходит в свет игра «Half-Life». Несмотря на то, что игра была сделана в жанре «3D-Action», в ней был полноценный сюжет, развивающийся по ходу прохождения игры. Игра была доверху наполнена сюжетными событиями и яркими второстепенными персонажами. До появления «Half-Life» сюжет существовал лишь в квестовых и ролевых играх, где он чаще всего подавался в виде текста. С появлением «Half-Life» игры по содержанию значительно приблизились к кинофильмам. Данная игра создала прецедент, после которого все более менее крупные игры стали создаваться с сюжетом.

Создана стратегическая игра «StarCraft» от «Blizzard». Игра была сделана настолько качественно, что в неё продолжают играть до сих пор. По «StarCraft» проводилось множество киберспортивных состязаний мирового масштаба.

Выходит игра «Grand Theft Auto» (GTA). В игре был создан целый живой город с видом сверху, где мирно ходили люди, по улицам двигался транспортный поток. У игрока была полная свобода действия, но основные сюжетные миссии были связаны с кражей машин и работой на бандитов, из-за этого на игру обрушилась гневная критика общества.

В ыходит игра «Unreal» в жанре3D-Action. Чуть позже в 1999 году выходит игра «Unreal Tournament», ориентированная на многопользовательские сражения между игроками.











1999 год

Создана любительская модификация к игре «Half-Life» под названием «Counter-Strike». Это самый популярный игровой мод, а так же самый популярный сетевой шутер, не теряющий своей известности и по сей день. (В 2003 году «Counter-Strike» дорастёт до полноценной игры).

В ыходит пошаговая стратегия «Heroes of Might and Magic III». Лучшая игра в своей серии и во всём жанре.

Выходит приключенческая игра «Shenmue» для консоли «Sega Dreamcast». В игре впервые был реализован огромный трёхмерный город, где игроку давалась полная свобода действий, но при этом существовал сильный и захватывающий основной сюжет. В своё время «Shenmue» стала самой дорогой игрой, её производство стоило 47 млн. долларов. (В 2001 году вышло продолжение «Shenmue II». Бюджет обоих игр составил 70 млн. долларов. Всего планировалось выпустить 6 частей игры, но, не смотря на оглушительный успех и отличные продажи, игра не смогла окупить себя и компания-разработчик обанкротилась).

В среде разработчиков компьютерных игр появляется новое течение независимых игр (indie games) в противоположность высокобюджетным многомиллионным проектам. Проводится первый фестиваль независимых игр «Independent Games Festival» (IGF).



2.9. Шестое поколение игровых консолей

2000 год

В ыходит приставка «PlayStation 2». У приставки есть возможность сетевой игры и выхода в интернет. На сегодняшний день эта приставка остаётся самой популярной на свете. По всему миру продано 140 000 000 копий «PlayStation 2».

С оздана игра «The Sims». Первая и почти единственная игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Игрок управляет виртуальным человеком или целой семьёй, обустраивает дом, прилегающий земельный участок, ищет работу, общается с соседями. Больше всего эта игра пришлась по душе женской части человечества. Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков, за счёт привлечения к играм девушек.



2001 год

Компания «Microsoft» выпускает свою игровую приставку «Xbox». Американская консоль не смогла составить серьезную конкуренцию «PlayStation 2», но завоевала определённую популярность в мире.

Начался бум онлайн игр в Европе и Америке. Значительно увеличивается аудитория онлайн-игроков. Уже созданные онлайн-игры выпускают современные обновления для своих игр. Создаются такие игры, как: World War II Online, «Dark Age of Camelot», «Anarchy Online».

Появляется первый сотовый телефон с поддержкой Java – «Siemens SL45i». Это событие ознаменовало появление на сотовых телефонах множества сторонних программ, в том числе и компьютерных игр. Игры на мобильных устройствах по своему развитию начали повторять путь классических компьютерных игр, но с отставанием 10 – 15 лет.

В ыходит скандальная компьютерная игра «Grand Theft Auto III» на приставке «PlayStation 2». Игра, где в полностью трёхмерном городе можно нарушать все правила общества и устраивать настоящие массовые беспорядки.

Создана первая игра в жанре слешер – «Devil May Cry» на приставке «PlayStation 2».

Создана одна из лучших игр российского производства – симулятор «ИЛ-2: Штурмовик».




2002 год

Выходит ролевая игра с огромным трёхмерным миром «The Elder Scrolls III: Morrowind» от компании «Bethesda Softworks». Размеры и детальная проработанность мира «Morrowind» поражают до сих пор.

Выходит одна из лучших стратегий в реальном времени – «Warcraft III». Впервые в стандартные правила жанра RTS были добавлены прокачиваемые герои.

Выходит игра «Battlefield 1942». Сетевая военная игра, где две команды игроков на огромной территории воюют друг с другом, используя как огнестрельное оружие, так и боевую технику. Игра вывела сетевые баталии из узких коридорчиков на большие просторные локации.

Выходит одна из лучших российских игр – «Space rangers» (Космические рейнджеры) от компании «Elemental Games». Игра сочетает в себе множество жанров: пошаговая стратегия, RPG, квест, аркада.

2.10. Мобильные устройства. Социальные сети

2003 год

В первые мобильный телефон начали позиционировать как игровую платформу. 7 октября компания «Nokia» выпустила свой смартфон «N-Gage». (Игры на мобильных устройствах стали появляться намного раньше, но до этого момента их не воспринимали всерьез).

В ыходит знаменитая игра про вторую мировую войну — «Call of Duty». Игра выделилась среди остальных шутеров тем, что при прохождении случалось много интересных событий (скриптовых сценок). «Call of Duty» больше походила на кинематографичный боевик с участием игрока, чем на обычную игру.

Выходит гоночная игра «Need for Speed: Underground». Игра становится лучшей в своей серии. Благодаря этой игре широкую популярность получили уличные гонки в реальной жизни.


2004 год

С оздана первая глобальная социальная сеть – «Facebook». Создатель Марк Цукерберг. Появление социальных сетей в несколько раз повысило посещаемость интернета. В соц. сетях со временем появились игровые приложения. В отличие от обычных игр, такие игровые приложения имеют доступ к личному профилю игрока и активно используют это.

В ыходит игра «Far Cry» от компании «Crytek». Игра сделала гигантский скачёк вперёд в компьютерной графике, и задала новый стандарт качества на многие годы вперёд. Неописуемые красоты тропического острова выглядят реалистично даже на фоне сегодняшних игр. Кроме того игра отличалась возможностью нелинейного прохождения. А так же это первая игра, в которой реализована поддержка 64-битных систем.

Создана игра «World of Warcraft». На данный момент игра «WoW» является самой популярной онлайн игрой.

26 июля 2004 года создан первый сервис цифрового распространения компьютерных игр – «Steam». Сервис позволяет покупать игры не на дисках, как раньше, а прямо через интернет. (Чуть позже в 2005 году «Steam» стал доступен для сторонних разработчиков. Благодаря появлению «Steam» разработчики игр больше не стали нуждаться в сотрудничестве с крупными издательскими фирмами, это повлекло за собой настоящий бум производства независимых инди игр).

В ыходит игра «Half-Life 2», послужившая главной рекламой цифрового сервиса «Steam». Установленная игра требовала Steam-клиент в обязательном порядке.

Поступает в продажу популярная портативная консоль «Nintendo DS». Дизайн этой консоли уникален – она имеет два экрана, причём нижний экран является сенсорным. Эта особенность стала использоваться в большинстве DS игр.

В ыпущена портативная консоль «PlayStation Portable».







2.11. Седьмое поколение консолей

2005 год

В ыпущена в свет консоль нового 7-го поколения – «Xbox 360».

П оступил в продажу первый отдельный модуль обработки игровой физики «PhysX». Этот модуль является дополнением к основной видеокарте компьютера, с целью её разгрузки и увеличения производительности. Сам модуль не получил широкого распространения, но его программная часть стала повсеместно использоваться в видеокартах, благодаря чему в компьютерных играх значительно повысилось количество подвижных объектов и использование реальных физических законов.

Выходит игра «Fahrenheit: Indigo Prophecy». Это уже практически интерактивный фильм, а не игра. В процессе прохождения есть множество сюжетных развилок, в конце игры – несколько вариантов завершения истории. Компьютерные игры делают ещё один большой шаг вперёд навстречу большому искусству.

Выходит музыкальный симулятор «Guitar Hero» на консоли «Playstation 2». Для игры используется не только консоль, но и специальное устройство — пластиковая гитара. Игра быстро обретает всемирную известность и огромное количество поклонников.

2006 год

Выпущена в свет новая игровая консоль «PlayStation 3» от «Sony».

Поступает в продажу новая игровая консоль «Nintendo Wii». Все консоли 7-го поколения предлагали лишь эволюцию качества графики, а компания «Nintendo» предложила настоящую революцию игрового процесса. Новаторская консоль «Wii» оснащена новым типом игрового контроллера «Wii Remote». На контроллере есть обычные кнопки, но большинство действий выполняется перемещением контроллера в пространстве, что делает игровой процесс более подвижным и спортивным.

Создана российская социальная сеть – «Вконтакте». После возросшей популярности «Facebook» наш соотечественник Павел Дуров делает его русскоязычную копию.

Выходит ролевая мультиплатформенная игра «The Elder Scrolls IV: Oblivion».

2007 год

В ыходит игра «Crysis» от немецкой компании «Crytek». Разработчик из «Crytek» в очередной раз сделали рывок в области графических технологий. Игра сразу же стала считаться вершиной графического качества. Так же, игра впервые поддерживала DirectX 10.

Выходит самая популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.» от украинской компании «GSC Game World». Игра рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне. В игре доступен открытый мир и множество группировок, воюющих между собой.

В ыходит игра в жанре головоломки от первого лица – «Portal» в составе комплекта игр «The Orange Box». В игре обыгрывается научно-фантастическая идея о создании порталов, способных мгновенно переносит предметы из одной точки в другую. Все головоломки решаются с помощью специальной пушки, способной создавать порталы.

Выходит трёхмерный боевик «BioShock» с потрясающей историей про подводный город и альтернативную историю 1960-х годов.

Выходит лучшая игра серии кинематографичных шутеров — «Call of Duty 4: Modern Warfare».

Игра «Penumbra». Из экшен-хорроров выкристаллизовался чистый хоррор. Главный герой утратил боевые возможности, осталась только возможность убегать. Данную идею быстро подхватили десятки инди-игр: «Amnesia», «Outlast», «Slender», «Five night at Freddy».


2008 год. Возрождение классики

Появляются крупные сервисы по продаже мобильных игр: 10 июля – появился App Store, 22 октября — Android Market (в 2012 году переименован в Google Play). Наличие таких огромных интернет магазинов в разы увеличило продажи и подстегнуло развитие мобильных видеоигр.

В ыходит ролевая игра «Fallout 3». Происходит реинкарнация великой ролевой серии игр, но теперь уже в трёхмерном виде. (После этого оглушительного успеха разработчики из других компаний начинают возрождение множества старых забытых игровых серий и персонажей).

Выходит игра «Grand Theft Auto IV». Имитация игрового города выходит на новый качественный уровень.

Р усские разработчики выкупают права и создают игру «King's Bounty: The Legend», превращая старый бренд в новейшую серию пошаговых стратегических игр.

Выходит игра «Spore». Игра описывает весь процесс эволюции живых существ, начиная от появления одноклеточных микроорганизмов, и заканчивая построением межгалактических государств.

Выходит двухмерная игра «Bionic Commando: Rearmed» ремейк одноимённой игры 1988 года. Особенность этой игры в том, что она стала популярнее своей трёхмерной версии «Bionic Commando», вышедшей на год позднее – в 2009 году. Планировалось выпустить «Bionic Commando: Rearmed» просто как затравку к основной игре 2009 года, но всё получилось наоборот. Двухмерная игра принесла компании хороший доход, а трёхмерная версия с треском провалилась.

Игра «Left 4 Dead» ввела в экшн-хорроры моду на кооперативное выживание. За ней последовало множество других сетевых игр про выживание.

Начиная с 2002 года подпольно начал развиваться новый жанр, основанный на игре Defend of the Ancient (DotA). Вначале это была лишь модификация к игре Warcraft III, но с каждым годом её популярность росла, и вскоре превысила популярность Варкрафта. К 2008 году жанр сформировался окончательно, начали появляться полноценные игры на эту тематику: DemigodLeague of LegendsHeroes of Newerth. Сама «Дота» стала отдельной игрой DotA 2 лишь в 2013 году.

2009 год

В ыходит однопользовательская ролевая игра «Dragon Age: Origins». При создании разработчики ориентировались на великие ролевые игры конца 1990-х, начала 2000-х годов. Старый качественный геймплей в новом графическом виде всем пришелся по душе, игра заслужила всеобщую любовь и признание.

Выходит игра «Batman: Arkham Asylum». Несмотря на использование в игре популярного героя комиксов, разработчики не стали трудиться в полсилы, как это водится в таких случаях, а выложились по полной. Впервые игра по мотивам фильмов и комиксов вышла настолько качественной и интересной, что вошла в тройку лучших игр года.

Н а PC и PlayStation 3 выходит инди игра «Braid». (До этого в 2008 году она вышла на X360, но столь широкой популярности не получила). «Braid» показала насколько качественными и интересными могут быть игры от независимых разработчиков, не скованных шаблонным мышлением, царящем в больших игровых компаниях. После выхода «Braid» инди игры стали на равных соперничать с высокобюджетными игровыми проектами. «Aquaria», «World of Goo», «Machinarium» — все эти инди игры затмили собой большую часть игровых блокбастеров.

2010 год

В озрождается великая стратегия – выходит игра «Starcraft II: Wings of Liberty». Идеи остались прежними, всё как в игре «Starcraft»1998 года, но на современном графическом уровне с трёхмерностью и всевозможными спецэффектами.

В ыходит лучшая игра серии «Mass Effect 2». (Первая часть игры вышла в 2008 году). В игре придумана совершенно новая детально проработанная вселенная, не имеющая заимствований из других игр. В игре предусмотрена нелинейность, действия игрока значительно влияют на ход сюжета.

Выходит кинематографичный квест «Heavy Rain» на «PlayStation 3». В этой игре мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет. По напряженности и интересности происходящего «Heavy Rain» превосходит большинство фильмов. Но весь игровой процесс сводится лишь к использованию серий контекстно-чувствительных действий (Quick Time Events).

Выходит онлайновая игра «World of Tanks» разработанная белорусской студией «Wargaming.net», она стала первой сверхпопулярной онлайн игрой, выпущенной на просторах СНГ.

2011 год. Свобода и творчество

В ыходит культовая инди игра «Minecraft». (Она разрабатывалась с 2009 года, получив популярность с самого начала разработки). Игра представляет собой открытый мир, где можно изменять всё вокруг. Главный герой, враги, окружение и даже ландшафт – всё построено из больших цветных кубов. Каждый куб независим от других и поддаётся изменению, благодаря чему изменяемым становится весь игровой мир. Игру причислили к новому жанру «строительство с видом от первого лица».

Выходит логическая игра с видом от первого лица – «Portal 2». Задачи с порталами из первой части разбавили задачками с лучами и красками, добавив полноценный сюжет.

В ыходит ролевая игра с открытым миром — «The Elder Scrolls V: Skyrim». Очередной шедевр от «Bethesda Softworks», собравший множество титулов и наград. Разработчики исправили все огрехи предыдущей части игры, а так же существенно улучшили графическую часть, чего так сильно не хватало во всех играх «The Elder Scrolls».



2012 год

Выходит 3D-Action с огромным свободным миром – «Far Cry 3». Игроку доступен целый тропический остров, наполненный пиратами работорговцами, воинственными аборигенами и дикими животными. В игре доступно развитие навыков героя и его снаряжения, можно заниматься охотой и собирательством трав, играть в мини-игры с местными жителями.

Выходит онлайновая ролевая игра «Guild Wars 2». Игра отличается своим новаторством в игровом дизайне и отсутствием большей части шаблонов и клише жанра MMORPG. Игра не имеет привычной для ММОРПГ системы заданий, вместо этого существуют динамические события, которые происходят и влияют на мир независимо от того, участвует ли в них игрок. Игрок же, своим участием или неучастием, может повлиять на результат события, который отразится в окружающем мире.

Выходит тактическая стратегия «XCOM: Enemy Unknown». (Ремейк игры «UFO: Enemy Unknown» 1994 года). Игровой процесс делится на две составляющие: глобальная стратегия, где необходимо управлять базами в масштабе всей Земли; и тактические операции в различных точках планеты.

В ыходит игра в жанре путешествие — «Journey» на «PlayStation 3». Игра о путешествии по пустыне на пути к далёкой горе. Игрок по пути может встретить других игроков, подключенных по интернету случайным образом, никаких способов общения с ним не существует, и узнать, кто это, станет возможно только в конце игры. «Journey» своего рода медитативная игра, дающая игрокам чувство умиротворения.

Выходит инди игра Hotline Miami. Она наглядно показывает, насколько интересным может быть геймплей в двухмерных играх за счет драйва и хардкорности, и тем самым воскрешает устаревший жанр 2D шутеров. У «Хотлайн Майями» мгновенно появляется множество игр-клонов.

2013 год

Этот год был выбран производителями для релиза игровых консолей 8-го поколения: 25 июня 2013 – релиз низкобюджетной консоли OUYA; 31 июля 2013 – релиз SHIELD Portable; 15 ноября 2013 – релиз консоли PlayStation 4; 22 ноября 2013 – релиз консоли Xbox One.

До официального релиза дошла игра DotA 2, одна из самых популярных соревновательных игр, представляющая собой что-то среднее между стратегией и ролевой игрой.


2.12. Восьмое поколение консолей

2 014 год

Компания Blizzard решила создать свою карточную коллекционную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft. В результате игра сразу же стала самой популярной игрой в своем жанре, и значительно расширила аудиторию игроков, интересующихся карточными играми. Вслед за «Хэртстоуном» другие именитые разработчики начали выпускать свои карточные игры по популярным игровым вселенным.

2015 год

Выходит The Witcher 3: Wild Hunt от CD Project Red. Первое популярное славянское фентези. Серия игр про ведьмака началась в 2009 году, но лишь к третьей части она получила мировую славу.

В самом популярном игровом сервисе Steam упрощаются правила добавления новых игр через Greenlight, это приводит к инди апокалипсису: количество продаваемых игр увеличивается в разы, но большинство из них низкосортные любительские проекты, и среди них все сложнее найти действительно качественные игры.

2 016 год

Компания Blizzard выпускает игру Overwatch, и это знаменует собой воскрешение сетевых шутеров. Позаимствовав новые идеи из Дота-подобных игр, онлайн-шутеры стали значительно интереснее, и получили второе дыхание. Конкуренты оценили эту идею, и выпустили свои подобные игры.

В 2016 году производители консолей стали активно продвигать идею VR (virtual reality), выпуская новые модели шлемов виртуальной реальности и поощряя выпуск игр под эти новые девайсы.
Другое направление развития — AR (Augmented Reality, дополненная реальность). В середине 2016 вышла игра Pokemon Go для мобильных устройств, из этого получилось громкое медиа-событие. Ловля покемонов на улицах реальных городов стало модным развлечением, что существенно увеличило аудиторию игроков AR.

2017 год

История развития компьютерных игр продолжается здесь и сейчас, прямо на наших глазах...


3. МОИ НАБЛЮДЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ


Я решил узнать, есть ли у обучающихся школы любимые компьютерные игры, если есть, то какие (их названия), тратят ли они деньги на покупку компьютерных игр, как велики их траты, сколько времени посвящают обучающиеся компьютерным играм в день, знают ли они историю развития компьютерных игр. Для этого провел опрос учеников 1 – 9 классов МБОУ Дятьковичской ООШ.



Анкета – опросник

1. Вы играете в компьютерные игры?

__________________________________________________________________

2. Ваша любимая компьютерная игра?

__________________________________________________________________

3. Вы тратите деньги на покупку компьютерных игр?

__________________________________________________________________

4. Сколько вы тратите на покупку компьютерных игр денег?

__________________________________________________________________

5. Сколько времени в день вы тратите на компьютерные игры?

__________________________________________________________________

6. Вы знаете историю развития компьютерных игр? _____________________

Вывод: В компьютерные игры играет 9 человек, иногда 2 человека, нет 7 человек.

Ваша любимая компьютерная игра

Вы тратите деньги на покупку компьютерных игр?

Сколько вы тратите на покупку компьютерных игр денег?

17 человек – 0 рублей.

1 человек – 100 рублей.

Сколько времени в день вы тратите на компьютерные игры?


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


4.1. Итоги

В своей работе я просмотрел историю развития и становления компьютерных игр от начала и до современного уровня их развития.

Познакомился с историей развития компьютерных игр.

Проследил отличия компьютерных игр в разные эпохи развития.

Познакомил участников конференции с историей развития компьютерных игр и их особенностями (отличиями).


4.2. Практическая значимость проекта


Данный проект можно использовать на уроках информатики и ИКТ, внеурочной деятельности.


5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

В наши дни огромное количество разных по интересам людей играют в компьютерные игры. Среди игроков встречаются не только прогуливающие уроки ученики и студенты, но и взрослые люди разных профессий. Всех их объединяет одно - желание получить наслаждение как от игры, так и от достигнутых в ней результатов.

Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом, они с каждым годом приобретали всё большую популярность и развились до того, что стали отдельной спортивной дисциплиной - киберспортом. Спрос рождает предложение, поэтому во всем мире выросли компании по разработке игр. Некоторые игровые серии стали культовыми, например: DOOM, Quake, Civilization, Fallout, Metal Gear, Драгон Квест, Legend of Zelda, Final Fantasy, TES, CoD, Half-Life, Контра, WoW, Starcraft, Diablo, NFS, GTA. Как минимум про одну из них наверняка слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером.

Социальный опрос обучающихся школы показал, что практически все увлекаются компьютерными играми, а вот историю развития компьютерных игр не знают.

Итак, в своей работе я познакомлю участников конференции с историей развития компьютерных игр и их особенностями (отличиями).

В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере.

В 1958 году Уильям Хигинботем создал игру «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год. Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли друг в друга и уклонялись от единственного подвижного препятствия в виде звезды. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр.

В апреле 1962 года компания DEC начала продажи небольших компьютеров PDP-1. Цена одного компьютера была 120 тысяч долларов США. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.

Так началось распространение компьютерных игр в массы.

1966 год. Ральф Баер начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год. Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры - «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1969 год. Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет.

1970 год. Изобретена компьютерная мышь Дугласом Энгельбартом. Она была в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.

1971 год. Выпуск первых аркадных автоматов, то есть автоматов, на которых можно было играть в игры.

1972 год. Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.

1973 год. У фирм «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты в Японии.

В этом же году «Atari» создаёт игру «Gotcha» - аркадная игра в жанре лабиринт.

1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet».

Создана игра «SpaSim»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.

В 1975 году создана первая текстовая ролевая игра «Dungeon». Ведущий является арбитром и рассказчиком. Игроки создают группу из нескольких персонажей, которая взаимодействует с окружающим миром, разрешает различные конфликты, участвует в сражениях и получает награды.

Создана первая японская игра «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере.

«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».

1976 год. Создана приставка со сменными носителями информации. В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.

С этого момента начинается приставочный бум и второе поколение приставок.

1977 год. 5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

1979 год. Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon». Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную.

Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley». Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

1980 год. Создана первая игра в жанре «RogueLike». Игра называлась «Rogue». Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.

Создан первый графический квест «Mystery House. Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом.

Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).

1982 год. Создан интернет. Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных.

1983 год. Создана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»).

10 ноября 1983 года фирма «Microsoft» официально представила публике свою новую операционную систему «Windows».

1984 год. Фирма «IBM» выпускает компьютер «IBM PC AT». Второе поколение компьютеров. Этот компьютер впервые поддерживал цветное изображение с поддержкой 16 цветов.

6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris». Игра создана Алексеем Пажитновым.

1985 год. Создана легендарная игра «Super Mario Bros» и «Battle City» (более известна как «Танчики»).

Создана онлайн-игра «Habitat». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой. Игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч.

1986 год. Выходит приключенческая игра. «Легенда о Зельде» открыла совершенно новый игровой жанр. Именно в этой игре появились такие понятия как «смена оружия», «поиск секретов», «нейтральный персонаж», «игровой магазин», «игровая карта», «сохранение».

1987 год – качественное развитие графики и звука.

Появилась первая компьютерная звуковая карта «AdLib». До этого в компьютерах использовался встроенный динамик, способный выдавать лишь писк в различных тональностях.

Создана игра «Maniac Mansion». В этой квестовой игре разработчики впервые отказались от текстовых команд и решили активно использовать для игровых целей компьютерную мышь.

1990 год. Создан современный интернет (World Wide Web, WWW).

На компьютерах выходит игра «Civilization». В этой игре под руководством игрока оказывается целое государство, с его жителями, экономикой, производством, торговлей, дипломатией и военными силами. Главная цель игры – мировое господство, которого можно добиться различными путями. Эта игра стала родоначальником жанра «Глобальные стратегии».

1992 год. Создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность. Игрок мог лишь стрелять, идти вперёд и поворачиваться влево и вправо.

Создана игра «Mortal Kombat». Эта игра известна не только своей жестокостью и кровавыми приёмами, но и тем, что в ней впервые использовались не нарисованные спрайты, а видеоанимации, снятые с настоящих актеров.

Создана первая игра в жанре ужасов «Alone in the Dark».

1995 год. Создана игра «The Terminator: Future Shock» - 3D-Action с полностью свободным обзором мышью, а так же с трёхмерным окружением и врагами.

Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок.

В компьютерных играх начинают применять технологию «Захват движения» для создания игровых персонажей и реалистичных анимаций.

1996 год. Институт «DigiPen Institute of Technology» получает аккредитацию, становясь первым учебным заведением в мире, готовящим специалистов в области разработки видеоигр.

Создана трёхмерная игра «Quake». В «Quake» впервые была реализована система динамических источников света.

В этом году появилось множество отличных игр, игровые серии которых продолжаются до сих пор: 3D-шутер «Duke Nukem 3D», стратегия «Command & Conquer: Red Alert», приключенческая 3D-игра «Tomb Raider», боевик с изометрическим видом «Resident Evil», ролевой боевик «Diablo».

1997 год. Создана первая MMORPG - «Ultima Online». – Она стала первой, по-настоящему успешной и массовой онлайновой ролевой игрой.

1998 год. Создана стратегическая игра «StarCraft» от «Blizzard».

Выходит игра «Grand Theft Auto» (GTA). В игре был создан целый живой город с видом сверху, где мирно ходили люди, по улицам двигался транспортный поток. У игрока была полная свобода действия, но основные сюжетные миссии были связаны с кражей машин и работой на бандитов, из-за этого на игру обрушилась гневная критика общества.

1999 год. В среде разработчиков компьютерных игр появляется новое течение независимых игр (indie games).

Выходит игра «Unreal Tournament», ориентированная на многопользовательские сражения между игроками.

2000 год. Создана игра «The Sims». Первая и почти единственная игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Игрок управляет виртуальным человеком или целой семьёй, обустраивает дом, прилегающий земельный участок, ищет работу, общается с соседями. Больше всего эта игра пришлась по душе женской части человечества. Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков, за счёт привлечения к играм девушек.

2001 год. Появляется первый сотовый телефон с поддержкой Java – «Siemens SL45i».

Создана одна из лучших игр российского производства – симулятор «ИЛ-2: Штурмовик».

2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook». Создатель Марк Цукерберг. Появление социальных сетей в несколько раз повысило посещаемость интернета. В социальных сетях со временем появились игровые приложения. В отличие от обычных игр, такие игровые приложения имеют доступ к личному профилю игрока и активно используют это.

Выходит игра «Far Cry» от компании «Crytek». Создана игра «World of Warcraft». На данный момент игра «WoW» является самой популярной онлайн игрой.

2005 год. Выходит игра «Fahrenheit: Indigo Prophecy». Это уже практически интерактивный фильм, а не игра. В процессе прохождения есть множество сюжетных развилок, в конце игры – несколько вариантов завершения истории.

2006 год. Создана российская социальная сеть – «Вконтакте». После возросшей популярности «Facebook» наш соотечественник Павел Дуров делает его русскоязычную копию.

2007 год. Выходит самая популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.» от украинской компании «GSC Game World». Игра рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне. В игре доступен открытый мир и множество группировок, воюющих между собой.

Конечно, развитие компьютерных игр не заканчивается на 2007 году. История развития компьютерных игр продолжается, однако большинство из компьютерных игр основывается на уже озвученных играх.

Я решил узнать, есть ли у обучающихся школы любимые компьютерные игры, если есть, то какие (их названия), тратят ли они деньги на покупку компьютерных игр, как велики их траты, сколько времени посвящают обучающиеся компьютерным играм в день. Для этого провел опрос.


Анкета – опросник

1. Вы играете в компьютерные игры?

__________________________________________________________________

2. Ваша любимая компьютерная игра?

__________________________________________________________________

3. Вы тратите деньги на покупку компьютерных игр?

__________________________________________________________________

4. Сколько вы тратите на покупку компьютерных игр денег?

__________________________________________________________________

5. Сколько времени в день вы тратите на компьютерные игры?

__________________________________________________________________

6. Вы знаете историю развития компьютерных игр? _____________________


Вывод:

Вывод: В компьютерные игры играет 9 человек, иногда 2 человека, нет 7 человек.

Ваша любимая компьютерная игра

«Головоломка» – 1 чел.

«Штурм» - 2 чел.

«Танки» - 2 чел.

«КрайСис» - 1 чел.

Вы тратите деньги на покупку компьютерных игр?

Да – 1 чел. Нет – 17 чел.

Сколько вы тратите на покупку компьютерных игр денег?

17 человек – 0 рублей.

1 человек – 100 рублей.

Сколько времени в день вы тратите на компьютерные игры?

15 минут – 1 чел.

30 минут – 1 человек.

1 час – 2 человека.

2 часа – 4 человека.

3 – 4 часа – 2 человека.

5 часов – 1 человек.

В своей работе я просмотрел историю развития и становления компьютерных игр от начала и до современного уровня их развития.

Познакомился с историей развития компьютерных игр.

Проследил отличия компьютерных игр в разные эпохи развития.

Познакомил участников конференции с историей развития компьютерных игр и их особенностями (отличиями).


Данный проект можно использовать на уроках информатики и ИКТ, внеурочной деятельности.


6. БИБЛИОГРАФИЯ


Литература

1. Бидерманн Г. «Энциклопедия символов»  / Бидерман Г. М., «Просвещение», 2007 – 375с.

2. Глейзер Г.И. История математики в школе.  / Глейзер Г.И. – М.,      «Просвещение», 1981 –287с.

3. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.  /    Депман И.Я.  – М., «Просвещение», 1999- 288с.

4. Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка.  / Кузнецов С.А. – М.: «Наука», 2004. – 1200с.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка.  / Ожегов С.И. – М.: «Просвещение», 2006. – 1000с.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь.  / Ожегова С.И., Шведова Н. Ю. – М.: «Азъ», 2000. – 900с.

8.  «Русские народные сказки».  / «Русские народные сказки», М.:             «Правда», 1982. -  280 с.

9. «Сказки» /  М.: «Советская Россия», 1989. – 300с.

10. Энциклопедия для школьнико.  / Энциклопедия для школьников, М.: «Лабиринт», 1998 -  450с.




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!