СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Какую воду мы пьем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом "Какую воду мы пьем" была проведена с целью  участия в конкурсе исследовательских проектов  младших школьников.Данною работу можно использовать на уроке окружающего мира при изучении темы "Вода"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Какую воду мы пьем"»





Научно-практическая конференция младших школьников

«Первые шаги в науке»





Секция «Здоровый образ жизни »





Какую воду мы пьем?











Руководитель: Федорова Анна Николаевна

учитель начальных классов



















Оглавление



Введение 3

Цель исследования 4

Задачи 4

Объект и методика исследования 4

Ход работы 5

Результаты 5

Заключение 6

Список использованной литературы 6





Введение

Значение воды для человека очень велико. 

В целом организм человека состоит по весу на 60-80% из воды (80% у новорожденного и до 55% у пожилых людей). На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, а без воды он не проживет и неделю.

Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления.



Суточная потребность взрослого человека в воде – 30-40 грамм на 1 кг веса тела. Приблизительно 40% ежедневной потребности организма в воде поступает с пищей, остальное мы должны принимать в виде различных напитков. Летом ежедневно нужно употреблять 2 - 2,5 литра воды. 

Вопрос качества употребляемой воды играет важную роль в сохранении здоровья людей.

Актуальность исследования: в целях безопасности и поддержания хорошего самочувствия, человек должен употреблять только чистую и качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем.

Обычно родители запрещают детям пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег, сосульки. А ещё детям снег часто кажется вкусным. Так ли безопасно употребление снега и сосулек?



Цель исследования: выяснить, какая вода наиболее пригодна для употребления человеком Задачи:
  • изучить литературу по данной теме;

  • освоить методики исследования по оценке качества воды

  • исследовать качество воды, полученной из различных источников

  • оценить полученные в ходе работы результаты

2. Объект и методика исследования

Исследования проводились на базе Нов межобластной ветеринарной лаборатории, где работает моя мама. В проведении моих исследований мама оказывала мне необходимую помощь.

Для анализа использовали следующие образцы воды:

  1. Бутилированная вода известной марки

  2. Свежекипяченая вода

  3. Вода через сутки после кипячения

  4. Водопроводная вода

  5. Растаявший снег с улицы

  6. Растаявшая сосулька с крыши

Образцы снега и сосулек брали на детской площадке.

Программа исследования включала:

  1. Изучение справочно-методической литературы

  2. Проведение посева на твердую искусственную питательную среду

  3. Учет колоний, появившихся в чашке на 7-е сутки после посева

  4. Анализ полученной информации



3. Ход работы

Посев проводили в условиях стерильного бокса (для этого используется ультрафиолетовое излучение). Для посева в чашки Петри разливали 10 мл предварительно подогретой до жидкого состояния питательной среды. Питательная среда состоит из минеральных и органических компонентов, необходимых для роста микроорганизмов.

Для получения достоверной информации количество повторений опыта было трехкратным, а результат рассчитывали по среднему значению.



4. Результаты

Таблица 1

Учет на 7-е сутки после посева

№ п/п

Вариант

Среднее количество колоний в чашке

Характер роста колоний

11

Бутилированная вода

Колоний не обнаружено

-

22

Свежекипяченая вода

Колоний не обнаружено

-

33

Вода через сутки после кипячения

Колоний не обнаружено

-

44

Водопроводная вода

7

100% -бактериальные

55

Растаявший снег

44

5% - бактериальные

95 % - плесневые грибы

66

Растаявшая сосулька

20

70% - бактериальные

30% - плесневые грибы



В первых трех вариантах – выросших колоний не обнаружено.

В образце с водопроводной водой колонии были глянцевыми, маслянистыми, что характерно для бактерий.

В образце с растаявшим снегом подавляющее большинство (95%) составляли споры плесневых грибов. Их колонии были окрашены в разные цвета, поверхность – порошащая.

Мы взяли из чашки часть колонии и посмотрели под микроскопом на увеличении в 600 раз. На фото видно мицелий (тело гриба) и многочисленные споры.

В образце с растаявшей сосулькой присутствовали колонии и грибов, и бактерий.

5. Заключение

  • По данным наших исследований безопасно для здоровья человека можно употреблять только бутилированную и кипяченую воду.

  • Вода из-под крана хоть и проходит несколько этапов фильтрации, обработку хлором, но при перемещении по водопроводным трубам, она становится недостаточно чистой для употребления. Эту воду необходимо прокипятить.

Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, несмотря на запреты родителей. Главный аргумент родителей: «Горло простудишь». Но из результатов опыта видно, что главная опасность снега и сосулек— вовсе не холод. Кроме копоти от автомобилей, городской пыли, снег и лед содержат бесчисленное множество болезнетворных спор бактерий и грибов.

  • Категорически запрещено есть снег на улице и сосульки! Это небезопасно для здоровья.





6. Список использованной литературы



  1. Билай В.И. Методы экспериментальной микологии – Киев, Наукова думка, 1982. – 552с.;

[Электронный ресурс] / Качество воды в России – URL: http://gardenweb.ru/kachestvo-vody/ (дата обращения - 07.12.2017)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!