Научно-практическая конференция младших школьников
«Первые шаги в науке»
Секция «Здоровый образ жизни »
Какую воду мы пьем?
Руководитель: Федорова Анна Николаевна
учитель начальных классов
Оглавление
Введение 3
Цель исследования 4
Задачи 4
Объект и методика исследования 4
Ход работы 5
Результаты 5
Заключение 6
Список использованной литературы 6
Введение
Значение воды для человека очень велико.
В целом организм человека состоит по весу на 60-80% из воды (80% у новорожденного и до 55% у пожилых людей). На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, а без воды он не проживет и неделю.
Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления.
Суточная потребность взрослого человека в воде – 30-40 грамм на 1 кг веса тела. Приблизительно 40% ежедневной потребности организма в воде поступает с пищей, остальное мы должны принимать в виде различных напитков. Летом ежедневно нужно употреблять 2 - 2,5 литра воды.
Вопрос качества употребляемой воды играет важную роль в сохранении здоровья людей.
Актуальность исследования: в целях безопасности и поддержания хорошего самочувствия, человек должен употреблять только чистую и качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем.
Обычно родители запрещают детям пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег, сосульки. А ещё детям снег часто кажется вкусным. Так ли безопасно употребление снега и сосулек?
Цель исследования: выяснить, какая вода наиболее пригодна для употребления человеком Задачи:
изучить литературу по данной теме;
освоить методики исследования по оценке качества воды
исследовать качество воды, полученной из различных источников
оценить полученные в ходе работы результаты
2. Объект и методика исследования
Исследования проводились на базе Нов межобластной ветеринарной лаборатории, где работает моя мама. В проведении моих исследований мама оказывала мне необходимую помощь.
Для анализа использовали следующие образцы воды:
Бутилированная вода известной марки
Свежекипяченая вода
Вода через сутки после кипячения
Водопроводная вода
Растаявший снег с улицы
Растаявшая сосулька с крыши
Образцы снега и сосулек брали на детской площадке.
Программа исследования включала:
Изучение справочно-методической литературы
Проведение посева на твердую искусственную питательную среду
Учет колоний, появившихся в чашке на 7-е сутки после посева
Анализ полученной информации
3. Ход работы
Посев проводили в условиях стерильного бокса (для этого используется ультрафиолетовое излучение). Для посева в чашки Петри разливали 10 мл предварительно подогретой до жидкого состояния питательной среды. Питательная среда состоит из минеральных и органических компонентов, необходимых для роста микроорганизмов.
Для получения достоверной информации количество повторений опыта было трехкратным, а результат рассчитывали по среднему значению.
4. Результаты
Таблица 1
Учет на 7-е сутки после посева
№ п/п | Вариант | Среднее количество колоний в чашке | Характер роста колоний |
11 | Бутилированная вода | Колоний не обнаружено | - |
22 | Свежекипяченая вода | Колоний не обнаружено | - |
33 | Вода через сутки после кипячения | Колоний не обнаружено | - |
44 | Водопроводная вода | 7 | 100% -бактериальные |
55 | Растаявший снег | 44 | 5% - бактериальные 95 % - плесневые грибы |
66 | Растаявшая сосулька | 20 | 70% - бактериальные 30% - плесневые грибы |
В первых трех вариантах – выросших колоний не обнаружено.
В образце с водопроводной водой колонии были глянцевыми, маслянистыми, что характерно для бактерий.
В образце с растаявшим снегом подавляющее большинство (95%) составляли споры плесневых грибов. Их колонии были окрашены в разные цвета, поверхность – порошащая.
Мы взяли из чашки часть колонии и посмотрели под микроскопом на увеличении в 600 раз. На фото видно мицелий (тело гриба) и многочисленные споры.
В образце с растаявшей сосулькой присутствовали колонии и грибов, и бактерий.
5. Заключение
По данным наших исследований безопасно для здоровья человека можно употреблять только бутилированную и кипяченую воду.
Вода из-под крана хоть и проходит несколько этапов фильтрации, обработку хлором, но при перемещении по водопроводным трубам, она становится недостаточно чистой для употребления. Эту воду необходимо прокипятить.
Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, несмотря на запреты родителей. Главный аргумент родителей: «Горло простудишь». Но из результатов опыта видно, что главная опасность снега и сосулек— вовсе не холод. Кроме копоти от автомобилей, городской пыли, снег и лед содержат бесчисленное множество болезнетворных спор бактерий и грибов.
6. Список использованной литературы
Билай В.И. Методы экспериментальной микологии – Киев, Наукова думка, 1982. – 552с.;
[Электронный ресурс] / Качество воды в России – URL: http://gardenweb.ru/kachestvo-vody/ (дата обращения - 07.12.2017)