СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Влияние мультфильмов на здоровье детей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представила для конкурса исследоваельского проекта "Первоцвет".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Влияние мультфильмов на здоровье детей"»

Исследовательский проект «Влияние мультфильмов на здоровье детей» Работу выполнила Мусаева Марьям, ученица 3 «д» класса МКОУ «СОШ № 11 г.Хасавюрт» Руководитель:  Гусиева Джахбат Адилмуратовна  

Исследовательский проект «Влияние мультфильмов на здоровье детей»

Работу выполнила

Мусаева Марьям, ученица 3 «д» класса МКОУ «СОШ № 11 г.Хасавюрт»

Руководитель:

Гусиева Джахбат Адилмуратовна

 

Актуальность темы: Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Мы тоже очень любим смотреть мультфильмы. Но наши родители не разрешают нам, нашим младшим братьям и сестрам смотреть все мультфильмы подряд.  Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие  и психику. Мы решили изучить  данную тему и выяснить,  справедливо ли это мнение.

Актуальность темы:

  • Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Мы тоже очень любим смотреть мультфильмы. Но наши родители не разрешают нам, нашим младшим братьям и сестрам смотреть все мультфильмы подряд.  Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие

и психику. Мы решили изучить

данную тему и выяснить,

справедливо ли это мнение.

Цель работы на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Цель работы

  • на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи 1. Узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация. 2. Выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации. 3. Провести анкетирование обучающихся всех классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы. 4. Изучить, как влияют иностранные мультфильмы на тревожность и агрессивность школьников. 5. Проанализировать результаты исследований, сделать выводы. 6. Составить рекомендации для родителей «Как правильно выбирать мультфильмы»

Задачи

  • 1. Узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация.
  • 2. Выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации.
  • 3. Провести анкетирование обучающихся всех классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы.
  • 4. Изучить, как влияют иностранные мультфильмы на тревожность и агрессивность школьников.
  • 5. Проанализировать результаты исследований, сделать выводы.
  • 6. Составить рекомендации для родителей «Как правильно выбирать мультфильмы»

 Объект исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства .     Предмет - воздействие российских и зарубежных мультфильмов на поведение и психику детей.

Объект исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства .

  • Предмет - воздействие российских и зарубежных мультфильмов на поведение и психику детей.

Методы исследования: Беседы со взрослыми. Анкетирование одноклассников. Изучение и анализ различных источников информации. Проведение эксперимента. Наблюдения.

Методы исследования:

  • Беседы со взрослыми.
  • Анкетирование одноклассников.
  • Изучение и анализ различных источников информации.
  • Проведение эксперимента.
  • Наблюдения.

Гипотеза я предполагаю, что дети  7-16 лет любят смотреть американские мультфильмы, так как эти мультфильмы чаще показывают по телевидению и тем самым вытесняют отечественные.

Гипотеза

  • я предполагаю, что дети

7-16 лет любят смотреть

американские мультфильмы,

так как эти мультфильмы чаще

показывают по телевидению и тем самым вытесняют отечественные.

Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком

Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

 1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»

1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»

Виды мультфильмов   Зарубежные Российские (американские) (отечественные)

Виды мультфильмов

Зарубежные

Российские

(американские)

(отечественные)

Мультфильмы - это

Мультфильмы - это

С какого возраста дети смотрят мультфильмы?

С какого возраста дети смотрят мультфильмы?

Могут ли навредить мультфильмы ребёнку?

Могут ли навредить мультфильмы ребёнку?

Полезны ли мультики?   Несут положительные эмоции. Некоторые вынуждают детей заплакать, переживая за героями мультфильмов. Все чаще выходят мультфильмы, которые привлекают не только детей, но и взрослых. Мультфильмы красочные и юмористические.

Полезны ли мультики?

  • Несут положительные эмоции. Некоторые вынуждают детей заплакать, переживая за героями мультфильмов.
  • Все чаще выходят мультфильмы, которые привлекают не только детей, но и взрослых.
  • Мультфильмы красочные и юмористические.

Вопрос 5 «Если ты начинаешь смотреть мультфильм, то сколько непрерывно по времени ты это делаешь?»

Вопрос 5 «Если ты начинаешь смотреть мультфильм, то сколько непрерывно по времени ты это делаешь?»

Винни Пух и Слонотоп

Винни Пух и Слонотоп

Особенности отечественных мультфильмов добрый, спокойный, правильный, учит правильному, идеальному поведению и образу мышления нет насилия, зло имеет  побеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание.   

Особенности отечественных мультфильмов

  • добрый, спокойный, правильный, учит правильному, идеальному поведению и образу мышления
  • нет насилия, зло имеет  побеждаемый характер, персонажи несут в себе добро,
  • сострадание, уважение,
  • любовь и взаимопонимание.   

Эксперимент

Эксперимент

Трансформеры

Трансформеры

Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов:   Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Уродливые и страшные герои.

Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов:

  • Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.
  • Уродливые
  • и страшные
  • герои.

Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?

Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?

Анкетирование Любимые мультфильмы: «Ну, погоди!», а также «Каникулы в Простоквашино», «Три богатыря», «Щенячий патруль», «Скуби-ду», «Черепашки Нидзя» и другие. Нелюбимый мультфильм: «По дороге с облаками», «Бременские музыканты», «Монстр Хай»

Анкетирование

  • Любимые мультфильмы: «Ну, погоди!», а также «Каникулы в Простоквашино», «Три богатыря», «Щенячий патруль», «Скуби-ду», «Черепашки Нидзя» и другие.
  • Нелюбимый мультфильм: «По дороге с облаками», «Бременские музыканты», «Монстр Хай»

Вопрос 1 «Любишь ли ты смотреть мультфильмы?».

Вопрос 1 «Любишь ли ты смотреть мультфильмы?».

Вопрос 2 «Какие мультфильмы ты предпочитаешь?   

Вопрос 2 «Какие мультфильмы ты предпочитаешь?  

Вопрос 3 «Как часто ты смотришь фильм?»

Вопрос 3 «Как часто ты смотришь фильм?»

Вопрос 4 «Где ты смотришь мультфильм?» (можно выбрать 2 ответа)   

Вопрос 4 «Где ты смотришь мультфильм?» (можно выбрать 2 ответа)  

Вопрос 6. «После длительного просмотра мультфильмов, наблюдаешь ли ты за собой следующие признаки(обводим при утвердительном ответе)?»

Вопрос 6. «После длительного просмотра мультфильмов, наблюдаешь ли ты за собой следующие признаки(обводим при утвердительном ответе)?»

Выводы.   Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь,  а злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются. Мультфильмы российского и иностранного производства,  в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей

Выводы.

  • Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь,  а злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.
  • Мультфильмы российского и иностранного производства,  в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей

Мы выяснили : Мультфильмы, в сюжете которых присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия (конфликт, драка, перестрелка, убийство), развивают у детей тревожность, страхи,  неуверенность. Мультфильм является эффективным средством воспитания детей.

Мы выяснили :

  • Мультфильмы, в сюжете которых присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия (конфликт, драка, перестрелка, убийство), развивают у детей тревожность, страхи,  неуверенность.
  • Мультфильм является эффективным средством воспитания детей.

Анализ работы показал, что  1,5-2 года – 3-5 минут 3 года - не более 15-20 минут. 4 – 5 лет – 40-60 минут. 6 -7 лет – полнометражные мультфильмы

Анализ работы показал, что

  • 1,5-2 года – 3-5 минут
  • 3 года - не более 15-20 минут.
  • 4 – 5 лет – 40-60 минут.
  • 6 -7 лет – полнометражные мультфильмы

  Самая главная задача мультфильмов – сеять  в душе ребенка  добро и свет.

Самая главная задача мультфильмов – сеять в душе ребенка добро и свет.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!