Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов
«Есть идея!»
Номинация «Физика и математика»
Проект
«Как создают мультфильмы?»


МКОУ «Каширская СОШ»
Авторы: Роенко Екатерина, 8класс
Мухина Мария, 6 класс
Руководитель: Зюзина Людмила Николаевна,
учитель технологии и ИЗО
Каширское 2017
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каширская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов
«Есть идея!»
Номинация «Физика и математика»
Проект
«Как создают мультфильмы?»
Выполнили: Роенко Екатерина
ученица 8 класса,
Мухина Мария
ученица 6 класса
Руководитель:
Зюзина Людмила Николаевна
учитель технологии
Каширское 2017
Содержание
I. Введение………………………………………………………………. | |
II. Основная часть……………………………………………………… | |
2.1. Возникновение мультипликации …………………………… | |
2.2. Главный закон мультипликации……………………………. | |
2.3. Классификация мультфильмов……………………………… | |
2.4. Основные этапы создания мультфильма…………………… | |
III. Практическая часть 3.3. Создание мультфильма ………………………………… | |
3.4. Результаты опроса школьников…………………….. | |
IV. Заключение………………………………………………………… | |
V. Библиографический список……………………………………… | |
VI. Приложения………………………………………………………… | |
Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! И не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Хорошие мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащает наш внутренний мир, сохраняют здоровье.
На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Вини – Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.
Редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо? Как «оживают» любимые герои? Поэтому мы и захотели создать свой собственный мультфильм.
Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.
Цель работы – узнать, как создаются мультфильмы и
сделать мультфильм.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие
задачи:
- изучить литературу по теме;
- ознакомиться с технологией создания мультфильмов;
- придумать сюжет;
- выбрать вид анимации для изготовления собственного мультфильма;
- выполнить покадровые снимки;
- освоить программу «Киностудия»;
- создать мультфильм;
- провести опрос среди учащихся нашей школы.
Объект исследования – мультипликация.
Предмет исследования – технология создания мультфильмов.
Гипотеза: мы предполагаем, что если узнаем секреты мультипликации, то сможем сами создать свои первые мультфильмы.
Методы работы: опрос, сравнение, наблюдение, анализ полученной информации, практический.
Основная часть
2.1. Возникновение мультипликации
Мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее. Молодое, потому что оно начало развиваться недавно. Древнее, потому что еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить движение. Об этом говорят первобытные наскальные рисунки, где изображены носороги с множеством рогов (Фото 1 с.12) или размноженный медведь. (Фото 2 с.12). Также на берегах Онежского озера учеными обнаружены выбитые на камне древние рисунки (петроглифы), которые сделаны так, что в определенное время дня, когда их освещает солнце, создается иллюзия движения. (Фото 3, 4 с.12)
Таким образом, можно сказать, что главный закон мультипликации был известен еще 10 000 лет тому назад.
Рождением современной мультипликации можно считать появление в середине XIX века стробоскопа (фенакистоскопа) — игрушки, которая забавляла малышей и взрослых. (Фото 5 с.12) Это был бумажный барабан, насаженный на ось. С его внутренней стороне на бумажной ленте находилась серия рисунков (от восьми до двенадцати), показывающих движение человека или животного. Напротив каждого рисунка были проделаны отверстия. Зритель смотрел в них, поднося барабан близко к глазу, одновременно быстро вращая его вокруг оси. Каждое отверстие, проходя мимо глаза, открывало один рисунок и, таким образом, перед наблюдателем все время происходила быстрая смена изображений, создавая полную иллюзию движения.
Позднее похожее устройство стали применять для показа движущихся изображений на экране. Для этого использовали вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь). Оно получило название - праксиноскоп (оптический театр). Дальнейшее развитие этой технологии и использование фотографий привело к изобретению киноаппарата. Основные даты в развитии мультипликации приведены в таблице. (Таблица 1 с.15)
2.2. Главный закон мультипликации
Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?
Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.
Можно проделать еще и такой опыт. Нарисовать карандашом на углу каждой страницы тетради или записной книжки маленькую фигуру человечка в различных позах. Потом пальцами руки отогнуть страницы вашей книжки и быстро отпускать их. Углы страниц с рисунками человечка быстро замелькают перед глазами, и будет видно, что нарисованный человечек «ожил», задвигался. Это и есть самый простой образец мультипликации.
Кстати, само название «мультипликация», происходящее от латинского слова multiplicatio (умножение, размножение), не совсем точно. Дело ведь не только в том, что для создания движения персонажа приходится делать много рисунков. Иногда их бывает не так уж много, а персонаж все равно оживает. Неслучайно на языках многих народов мира это искусство называется «анимация» - одушевление, а художников-мультипликаторов называют аниматорами, т.е. одушевителями.
2.3. Классификация мультфильмов
2.3.1. Классификация по технологическому процессу
Пластилиновая



Компьютерная
Кукольная
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ



Песочная
Рисованная
Смешанная
Кукольная мультипликация
По сценарию придумываются образы персонажей. Самым трудным является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.
Внутри такой куклы проволочный каркас. (Фото 7 ).
Раньше кукол делали из дерева (голова). Например, Чебурашка и крокодил Гена - «липовые головы» (Фото 8), то есть сделаны из липы.
Весь мультфильм создается несколько лет, т.к. за один день снимается всего около 5 секунд мультфильма.
Рисованная мультипликация
Работа над рисованным фильмом также начинается со сценария. Он содержит сюжет, диалоги, описание внешнего вида героев и даже пейзаж на заднем плане.
Затем режиссер делает раскадровку.Из них потом складывается целый мультфильм. (Фото 9)
Далее записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
После этого художники прорисовывают промежуточные движения. То, как будет двигаться персонаж, зависит от количества рисунков. Если рисунков много, движения будут казаться медленными и плавными. А если их мало, то движение будет выглядеть резким и быстрым.
Затем каждый кадр фотографируют и монтируют при помощи специальных компьютерных программ.
Пластилиновая мультипликация
Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы:
- перекладка: персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка. Затем их потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько миллиметров изменяя движения. (Фото 10)
- объёмная: персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. Затем, также из пластилина, художники создают декорации. (Фото 11)
- комбинированная: персонажей снимают на отдельном фоне (то зелёном, то синем), а потом при помощи монтажа вставляют их в уже снятые пластилиновые миры. (Фото 12)
Песочная мультипликация
Главный инструмент в создании песочного мультфильма – песок и руки художника. Сначала песок нужно просеять, чтобы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным, раскрасив гуашью.
Рисуют песком на специальном столе со стеклянной поверхностью, под которой располагается лампа.
Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё снимают на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. (Фото 13 )
Компьютерные технологии и мультипликация
Сейчас на службе у мультипликации новые технологии - компьютерные. Компьютер является идеальным средством для создания анимации. Здесь очень просто задать последовательность кадров, копировать изображение, менять положение персонажа. Труд мультипликаторов превратился в творческий процесс, ведь результаты работы можно сразу просмотреть и поправить, не ожидая пока проявят пленку, как делали раньше.
Современные компьютерные программы дают возможность любому человеку быть не только зрителем мультфильмов, но и стать их создателем.
Но, если заниматься этим профессионально, дело это очень трудное и дорогое. Например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался четыре с половиной года. (Фото 14 )
2.3.2. По цели создания мультфильмы бывают
Развивающие
Образовательные
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
2.3.3.По производству
Российские
Японские
Французские
Американские
Английские
2.3.4.По продолжительности
2.3.5. По возрастным интересам
Детские
Взрослые
Для подростков
2. 4. Основные этапы создания мультфильма
Прежде чем приступить к созданию мультфильма, необходимо было изучить все обязательные этапы его создания. Очень хотелось почувствовать себя настоящими мультипликаторами.
1.Идея.
2.Сценарий.
3.Раскадровка.
4.Аниматик.
5.Изготовление фонов и персонажей.
6. Сканирование, графическая обработка материалов.
7.Съемка.
8. Озвучивание.
9. Монтаж.
10. Титры.
11. Демонстрация.
Идея. В основе мультфильма лежит идея. Идея может быть любая, и очень хорошо записать ее сразу.
Сценарий. После того как идея созрела, необходимо написать сценарий. В качестве основы для сценария можно взять сказку, стихотворение, историю и пр. Залог хорошего мультфильма-интересная идея и крепкий сценарий. Даже если изобразительное решение не на высоте, если сценарий хорош – мультфильм будет интересен зрителю. И, в то же время, при замечательном визуальном оформлении и недоработанном сценарии вряд ли зрителю понравится конечный результат. История жизни любого персонажа представляет широчайшие возможности для творчества, простираясь от мгновения до вечности, от внутренних переживаний до космических событий. Мастерство сценариста в том и состоит, чтобы, выбрав всего лишь несколько мгновений, показать жизнь героя во всей его полноте. Если мультфильм большой, то лучше всего делить его на эпизоды. Эпизод – это последовательный ряд сцен, […] который заканчивается кульминационным моментом, оказывающим более значительное влияние на дальнейшее развитие сюжета, чем это было в любой предшествующей сцене.
Раскадровка. После того как сценарий готов, нужно обязательно сделать раскадровку. Раскадровка – это рассказ о фильме в серии рисунков, визуальная модель времени… это позволяет увидеть фильм в целом, разработать первоначальную концепцию монтажа, композицию кадров, мизансцены. Кадр – это изменение отношений между персонажами в рамках их действий и реакций. Кадр за кадром меняющиеся взаимоотношения формируют развитие сцены. Сцена – это действие, выраженное через конфликт, происходящее в определенном пространстве на протяжении более или менее продолжительного периода времени и обладающее в данный момент жизни персонажа хотя бы одной достаточно значимой ценностью. Теоретически любая сцена является событием истории. Раскадровка, еще проще можно сказать, что это – история в картинках, как комикс, с той разницей, что в комиксах на изображении может присутствовать текст, а в раскадровке все должно быть понятно без слов. Необходимо рисовать как можно больше раскадровок. Они должны быть подробные, на них будет видно место действия (место действия является фоном, а эскиз фона уже на этапе раскадровки позволяет понять, сколько вообще фонов нужно для работы. Раскадровка нужна также для этапа съемки. Если она висит перед глазами, то можно снимать с любого места действия. Например: вы снимаете мультфильм про то, как от девочки убежал котенок. В первой сцене котенок сидит в комнате, а во второй он уже на улице. В последней сцене мы снова видим котенка в той же самой комнате. Если вы закрепили первый фон (котенок сидит в комнате) и сняли его, то вы можете сразу снять последнюю сцену с этим же фоном. А потом просто отметить в раскадровке снятые сцены и приступить к съемке сцены с другим фоном.
Аниматик. Вот вы сделали раскадровку. Далее мы рекомендуем выполнить монтаж аниматика – анимированной раскадровки, включающей основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры и т.п., и снятая в хронометраже будущих сцен, с репликами, музыкальными фрагментами и пр. Если у вас уже записан звук, например, голос автора или реплики, то можно сразу поставить их в аниматик
На уровне аниматика можно оценить мультфильм, а также изменить монтажные планы, убрать или включить сцены и т.д. Гораздо обидней убирать уже снятые сцены, если был пропущен этап создания аниматика.
Изготовление фонов и персонажей. После подготовительных этапов можно начинать рисовать или лепить, или другим способом изготавливать персонажи и фоны.
Сканирование, графическая обработка материалов. Этот этап нужен, если задуман мультфильм, который будет полностью выполнен на компьютере. Например, снятый в технике компьютерной перекладки с использованием графического редактора. Например в программе Adobe Photoshop. Рисунки сканируются (или фотографируются) и уже, в зависимости от творческих задач, обрабатываются.
Съемка. Если выбрана другая техника изготовления, например, пластилиновая анимация, то начинается процесс съемки. Очень хорошо иметь оборудованное место с мультстанком для работы. Но, если станка нет, можно сделать его самостоятельно из подручных материалов.
На стол кладется хромакейный фон. Это зеленый или синий фон, который применяют при фото- или видеосъемке в студии с целью дальнейшей обтравки объекта съемки и замены фона. Зеленый и синий цвета обусловлены тем, что их легко выделить при обработке. Хромакейные фоны бывают как бумажные, так и тканевые. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Сверху, на подставках, помещается прозрачное стекло. Если необходимо снять плоское изображение (например, плоскую пластилиновую марионетку), кладем персонажа на стекло, а фон помещаем под стекло. Важно так выставить свет, чтобы не было бликов. На рисунке изображены обычные настольные лампы. Лучше, конечно, использовать профессиональное осветительное оборудование, но если нет возможности его приобрести, то ставим обычные настольные лампы. Есть одно правило: света должно быть много. Мы снимаем на зеркальный фотоаппарат. Его обязательно нужно закрепить на штативе. Фотоаппарат можно расположить сверху, если нужно решение фильма плоскостное или сбоку – если нужно снять объемную анимацию.
Озвучивание. Запись голоса, если это предусмотрено задачей мультфильма, необходимо делать в помещении, куда не поступают посторонние звуки. Это очень сложно сделать в учебных условиях, и для качественной записи.
Монтаж. Если сделан качественный аниматик, и вам все в нем нравится, сняты все сцены, предусмотренные раскадровкой, записан звук, подобрана музыка, титры. Титры должны быть начальные (перед мультфильмом) и конечные (после того как на экране появилась последняя сцена). В начальных титрах стоит указать учреждение, в котором был снят мультфильм, название студии, кружка. В конечных титрах следует указать имена и фамилии всех авторов мультфильма, а также авторов музыкальных произведений. Последовательность указания авторов в детском мультфильме приблизительно такова: режиссер, художник-постановщик, аниматоры, музыка, руководители студии, год съемки. Или: взрослые, дети, автор музыки, год съемки. Можно указать также всех, кто помогал делать мультфильм, выразить благодарность, посвящение и т.д.
Демонстрация. Наконец мультфильм снят! Теперь стоит показать его всем участникам творческой группы и, желательно, на большом экране. На большом экране фильм воспринимается совсем по-другому, чем на мониторе: интересней, видны все шероховатости, замечаются ошибки, очевидней сценарные ляпы.
III. Практическая часть
3.1.Создание мультфильмов
Ознакомившись с основными правилами и приемами мультипликации, мы приняли решение попробовать сразу несколько техник: перекладку, песочную анимацию и пластилиновую. И создали кроткометражные мультфильмы «Правила дорожного движения», «Курочка ряба», «Любовь - морковь», «День рождения гусеницы», «Новый год», «Приключения на морском дне».
Для создания мультфильмов нам понадобилось оборудование:
Фотоаппарат (у нас есть в школе зеркальная фотокамера Canon EOS 650)
Специальный стол для съемки (на уроках технологии мальчики сделали нам переносной столик для мультипликации)
Световое оборудование (лампы галогенового света)
Стол для песочной анимации (находится в кабинете психолога)
Моноблок Lenova
Программа Киностудия Windows Live (для монтажа)
Плоттер (для распечатки фона)
Также нам понадобились персонажи.
Из пластилина мы сделали персонажей для пластилиновой анимации.
Из фетра и бумаги для мультфильма «Чудеса на морском дне».
Взяли игрушки из Киндер Сюрприз и детские машинки для мультфильма «Правила дорожного движения».
Также мы подобрали музыкальное сопровождение, передающее характер нашего мультфильма.
Процесс создания наших мультфильмов:
Написали мини сценарий, выбрали героев.
Продумали, что за чем следует, и как будут вести себя герои по сюжету.
Выбрали и сделали фон.
Сделали героев мультфильма.
Установили оборудование.
Зафиксировали камеру и стали снимать. Чем больше кадров, тем лучше мультфильм.
Перенесли фотокадры в компьютер.
Просмотрели и отредактировали кадры.
Монтаж выполнили в Киностудии Windows Live. Подобрали музыку в Интернет.
Сохранили мультфильм на компьютере.
Мультфильмы готовы для просмотра. (См. Приложение 3)
3.2. Опрос школьников по теме исследования
Для того чтобы выяснить, интересна ли эта тема другим ребятам, был проведен опрос среди учащихся нашей школы.
Были заданы такие вопросы:
1.Любите ли вы смотреть мультфильмы?
2.Какие мультфильмы вам нравятся?
3. Что для вас является главным в мультфильме?
4. Какой ваш любимый мультфильм?
5. Знаете ли вы когда и где появились первые мультфильмы?
6. Как создаются мультфильмы?
На обращение откликнулись тридцать человек, результаты опроса представлены в таблице. Из опроса, мы выяснили, что мультики любят все ребята. В число любимых мультфильмов младших классов вошли такие мультфильмы как «Лунтик и его друзья», «Монстр Хай», «Феи», «Чебурашка», «Простоквашино», «Карлсон», «Кот Леопольд», «Винкс», «Ну,погоди!», «Барбоскины», «Фиксики», «Ледниковый период», «Тайная жизнь домашних животных», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Черепашки Нинзя», «Трансформеры». В среднем и старшем звене смотрят полнометражные мультфильмы и аниме.
На наш последний вопрос: «Как создаются мультфильмы?», мало кто знал ответ, но многие пожелали узнать, как создается это необыкновенное чудо. Из опроса, мы еще раз убедились в том, что наша тема, очень актуальна. И мы рады раскрыть секреты мультипликации и показать свой результат работы, наши пробные мультфильмы.
IV.Заключение
В результате исследования, мы сделали следующие выводы.
Главный закон мультипликации был известен еще в древности.
Мультфильмы появились около ста пятидесяти лет назад, но интерес к ним не угасает.
Все движения в мультфильмах всего лишь иллюзия, на самом деле персонажи неподвижны. Они как бы оживают на экране, благодаря особому свойству нашего зрения. Просто на каждом кадре позиция героя немного другая, а кадры меняются так быстро, что глаз воспринимает все это как движение.
Мы выяснили процесс создания мультфильмов.
Создание мультфильмов - процесс творческий, и увлекательный.
Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведомого мира. Мира фантастического, волшебного, который создал автор. В нем происходят чудеса, в нем, возможно, всё самое невозможное.
Нам очень понравилось создавать мультфильмы. Это невероятное чувство, которое нельзя передать словами.
Таким образом, цель работы достигнута. Благодаря внимательному изучению материалов по теме, мы смогли создать свои собственные мультфильмы.
Создание мультфильмов – не только увлекательный, но и очень сложный и долгий процесс. Во время работы возникали некоторые трудности, не все получилось устранить, но в будущем мы учтем наши ошибки и постараемся их исправить.
Работа была представлена ребятам из нашей школы им понравилось. Мы также планируем продолжать создавать мультфильмы. Ведь тот, кто попробовал создавать мультфильмы, уже не может остановиться.
V.Библиографический список
1.Чудакова Н.В Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Культура - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛДТ», 1998
2.В.С.Шергин, А.И Юрьев Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. Т.2. – М.: АСТ, 2007
3.Что такое мультипликация: https://www.velesvideo.ru/multiplikacia.html
4. История мультипликации: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html
5.Викторина про мультфильмы: http://www.fun4child.ru/1468-viktorina-pro-multiki-s-otvetami-dlja-detejj.html
6.Белоусов Ю.А Я познаю мир: Детская энциклопедия: кино.- М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000
Приложения
Приложение 1

Фото 1 Фото 2
Доисторическая "анимация" в пещерах Франции

Фото 3 Фото 4
Петроглифы Онежского озера
Фото 5
Устройство стробоскопа (фенакистоскопа)

Фото 6 Фото 7
Изготовление кукол Формирование тела куклы
на основании проволочного каркаса

Фото 8
Кукольный мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»


![]()

![]()
![]()



Фото 9
Раскадровка
Фото 10 Фото 11 Фото 12
Перекладка Объемная Комбинированная
Фото 13 Фото 14
Песочная анимация Кадр из мультфильма
«История игрушек»
Приложение 2
Таблица 1. Основные даты в развитии мультипликации
Дата | Событие |
30 августа 1877 г | «День рождения» рисованной анимации. Запатентовано изобретение Эмиля Рено – праксиноскоп (оптический театр) |
1898 г | Джордж Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки |
1900 г | Джордж Стюарт Блэктон создает фильм «Очарованный рисунок», в котором ещё не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет анимации, покадровой мультипликационной съемки — изображение за изображением |
1908 г | Французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория». Это был первый европейский анимационный фильм, в котором впервые был использован структурированный самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером |
1910 г | В.А. Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами» |
1913 г | В.А. Старевич создает фильм «Стрекоза и муравей», созданный на основе басни Крылова. Фильм имел грандиозный успех и мировую популярность |
1928 г | У. Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» |
1932 г | Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» У. Диснея |
1936 г | В СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм») |
1940 г | У. Ханна и Дж. Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри» |
1947 г | Первый телевизионный анимационный сериал «Кролик-крестоносец» А. Андерсона и Д. Барда. Анимация начинает часто использоваться в телевизионной рекламе |
1967—1971 гг | Первый советский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) «Маугли», режиссёр: Р. Давыдов |
1969 г | В фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки |
1983 г | Фильм «Танго» поляка Збигнева Рыбчинского получил «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов |
1988 г | Основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» |
1995 г | Первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек» (студия Pixar) |
1999 г | Мультфильм «Старик и море» режиссёра А. Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX |
2000 г | Этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» |
Приложение 3
Таблица 2. Результаты опроса школьников по теме исследования |
Любите ли вы мультфильмы? | Если «да», то какие мультфильмы вы предпочитаете? | Знаете ли вы, как их создают? | Если «нет», хотелось бы вам об этом узнать? | Как вы думаете, мультфильмы приносят пользу? |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
17 | | | | |