СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект творческий иследовательсский

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский»

Паспорт проекта



ФИО


Тема проекта

Юные садоводы

Вид проекта

Исследовательский

Актуальность проекта

Однажды утром Костя пришёл в сад и сказал: «Я вчера был с родителями в гостях и видел, что у них что-то странное растёт в горшке, представляете, это был авокадо. Мне так понравилось, я теперь тоже хочу его вырастить». «А я хотела бы вырастить морковь» - поддержала Соня. «Вам придётся дождаться лета, потому что зимой растениям будет холодно и они не вырастут» - вступила в разговор Марина. «Неправда, я же видел в гостях, что растёт! Хоть и зима. Дома-то тепло!» - сказал Костя. И тогда дети задались вопросом: «Можно ли вырастить урожай прямо в детском саду?»

5 детей ответили, что нужно посмотреть фильм о том, как правильно выращивать урожай в домашних условиях;

6 детей сказали, что нужно спросить у мам и бабушек, которые увлекаются садоводством;

4 детей предложили купить книгу на данную тему;

3 детей сказали, что это можно узнать в интернете;

4 детей затруднились ответить.

Цель проекта

Подготовка и участие в празднике «Мы - садоводы!» в ходе реализации совместного проекта детей, родителей и воспитателей.

Проблемный вопрос

Можно ли вырастить урожай в детском саду?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • принять участие в диагностической беседе по теме проекта;

  • внимательно слушать воспитателя и участвовать в беседе с иллюстрациями «Что такое огород и кто же в нем живет?»;

  • просмотреть мультфильм «Как правильно сажать и растить семена?»;

  • поучаствовать с родителями в эксперименте «Есть ли в почве воздух?»;

  • подготовить с помощью родителей необходимый инвентарь, семена и луковицы для создания огорода в группе;

  • принять участие в мероприятии по посадке семян и луковиц;

  • украсить свой горшок, с помощью продуктивных видов деятельности;

  • принять участие в эксперименте «Что внутри?»;

  • принять участи в НОД «Культурные растения» и внимательно рассмотреть энциклопедию;

  • выучить с помощью родителей стихотворения и песню об урожае для итогового мероприятия;

  • создать книгу с наблюдениями «Все, что мы узнали о домашнем огороде»;

  • принять участи в празднике «Мы - садоводы!».

Задачи для родителей:

  • пройти анкету на тему: «Занимается ли кто-нибудь в Вашей семье садоводством?»;

  • ознакомиться с этапами проекта через презентацию и проявить инициативу в его участии;

  • организовать и провести с детьми эксперимент «Есть ли в почве воздух?»;

  • помочь детям подготовить инвентарь, семена и луковицы для создания огорода в группе;

  • организовать сладкий сюрприз для детей на итоговом мероприятии;

  • поучаствовать в празднике «Мы – садоводы!»;

  • принять участие в собрании «Результаты реализации исследовательского совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Юные садоводы»» и задать интересующие вопросы.

Задачи для педагогов:

  • создать паспорт проекта «Юные садоводы»;

  • изучить методическую литературу по теме проекта;

  • организовать и провести диагностическую беседу с детьми по теме проекта;

  • подготовить и распространить анкеты для родителей на тему: «Занимается ли кто-нибудь в Вашей семье садоводством?»;

  • подготовить презентацию для родителей с информацией по проекту, определить ответственные лица;

  • подготовить и провести беседу с иллюстрациями «Что такое огород и кто же в нем живет?» для детей;

  • подготовить и показать детям мультфильм «Как правильно сажать и растить семена?»;

  • подготовить пространство и необходимый инвентарь для посадки с детьми семян и луковиц, провести данное мероприятие;

  • подготовить пространство и необходимый материал для украшения детьми их горшков, помочь, если потребуется;

  • подготовить и провести с детьми эксперимент «Что внутри?»;

  • подготовить и провести НОД «культурные растения» с рассматриванием энциклопедии;

  • подготовить стихотворение об урожае для каждого ребенка, слова общей песни и раздать родителям;

  • организовать оформление книги с наблюдениями «Все, что мы узнали о домашнем огороде»;

  • провести праздник «Мы – садоводы!»;

  • обобщить свой педагогический опыт по организации и проведению совместного исследовательского проекта;

  • подготовить и провести собрание для родителей «Результаты реализации исследовательского совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Юные садоводы»» и ответить на вопросы родителей.

Продукт проекта

Выставка «Наш урожай!» и книга с наблюдениями «Все, что мы узнали о домашнем огороде».

Практическая значимость

Дети узнают о мире растений, как правильно сажать, растить и ухаживать за растениями. Приобретут возможность показать приобретенные знания по теме проекта на празднике «Мы – садоводы!». Дети получат опыт участия в различных видах экспериментальной деятельности совместно со сверстниками, воспитателями и родителями, у них появится хорошее настроение и желание придумывать и изучать что-то новое.

Родители приобретут опыт совместного участия с сотрудниками детского сада в организации проекта для детей. Приобретут и смогут использовать в процессе семейного воспитания и обучения рекомендации по организации домашней экспериментальной деятельности для детей. Смогут сблизиться с детьми и вместе узнать что-то новое.

Воспитатели создадут паспорт проекта, подготовят и реализуют все необходимые мероприятия, виды деятельности.

Также воспитатели обобщат свой педагогический опыт по реализации совместного проекта и представят результаты на педагогическом совете.

Участники

Дети подготовительной к школе группы.

Родители воспитанников.

Воспитатели группы.

Ресурсы

Информационные: методическая литература по организации праздников, уголков природы и правилах садоводства, энциклопедия о растениях, иллюстрации домашнего огорода; интернет ресурсы: maam.ru.

Материально – технические: ИКТ-оборудование (интерактивная доска, компьютер, принтер, музыкальный центр); бумага офисная, цветная, картон, цветные карандаши, фломастеры, краски, различные растения, оборудование для опытов, горшки, семена, луковицы, лейки, земля, лопатки, грабельки.

Человеческие: методист, заведующая.

Финансовые: малозатратный.

Сроки реализация

Краткосрочный

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта


Риски


Результат

ПН

Изучение методической литературы.

Интернет-ресурсы; методическая литература по организации праздников в ДОУ, организации уголков природы в ДОУ.

Отсутствие или недостаток информации.

Изучена и выбрана методология организации проекта.

ВТ

Диагностическая беседа с детьми.

-

Некоторые дети могут не принять участие в беседе по причине отсутствия в саду.

Некоторые дети не смогут предложить свои варианты решения проблемы.

Поставлен проблемный вопрос и предложены варианты его решения, поставлена цель проекта.

СР

Анкетирование родителей на тему: «Занимается ли кто-нибудь в Вашей семье садоводством?».

Вопросы анкеты в письменном виде, предложенные каждой семье воспитанника.

Нежелание родителей искренне и правдиво отвечать на вопросы анкеты.

Родители смогут ответить на поставленные вопросы.

ЧТ

Ознакомление родителей с этапами проекта, обозначение ответственных лиц.

Презентация, высланная в родительский чат.

Не все родители найдут время и желание ознакомиться с презентацией.

Некоторые родители откажутся участвовать в проекте.

Родители смогут ознакомиться с этапами проекта и распределить свое время для их реализации.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

ПТ

Первая половина дня

Беседа с иллюстрациями «Что такое огород и кто же в нем живет?».

Воспитатель и дети группы.

Дети участвуют в беседе, имеют представления о том, что такое огород и что там может расти.

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма на тему: «Как правильно сажать и растить семена».

Воспитатель и дети группы.

Дети смотрят мультфильм и приобретают знания о правилах выращивания семян.

СБ-ВС

Свободное время дома

Эксперимент «Есть ли в почве воздух».

Воспитанники и их родители.

Дети с помощью родителей проводят эксперимент с почвой и водой и приходят к выводу, что в почве есть воздух и там могут жить животные и растения.

Подготовка необходимых вещей для посадки семян и луковиц.

Дети с помощью родителей подготавливают инвентарь, семена и луковицы для создания огорода.

ПН

Первая половина дня

Посадка семян овощей и луковиц.

Воспитатель и дети группы.

Дети сажают.

Вторая половина дня

Необычное оформление огорода с помощью продуктивных видов деятельности.

Дети включают фантазию и украшают свои горшки с семенами и луковицами.

ВТ

Первая половина дня

Экспериментальная деятельность «Что внутри?».

Дети и воспитатели группы.

Дети участвуют в эксперименте и узнают, что вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

СР

НОД

НОД «Культурные растения» с рассматриванием энциклопедии.

Воспитатели и дети группы.

Дети узнают о том, что есть дикорастущие и культурные растения, расширяют знания о видах растений.

Дома в свободное время

Разучивание стихотворений и песен об огороде.

Воспитанники и их родители.

Дети с помощью родителей учат стихотворение и песню для итогового мероприятия.

ЧТ

Первая половина дня

Оформление книги с наблюдениями «Все, что мы узнали о домашнем огороде».

Воспитатели и дети группы.

Дети создают книгу и закрепляют полученные знания по теме проекта.

Вторая половина дня

Труд в уголке природы.

Дети ухаживают за растениями, приводят уголок в порядок.

ПТ

Вторая половина дня

Проведение праздника «Мы – садоводы!».

Дети, их родители и воспитатели группы, методист и заведующая садом.

Дети принимают участие в празднике «Мы – садоводы!»: презентуют родителям выставку «Наш урожай» и книгу «Все, что мы узнали о домашнем огороде», выступают перед родителями с мини концертом и угощаются сладким сюрпризом.



Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ПТ

Организация и проведение праздника «Мы - садоводы».

Родители воспитанников группы помогли детям подготовиться к посадке семян и луковиц в группе, помогли провести эксперимент с почвой и подготовиться к итоговому мероприятию. Подготовили для детей сладкий сюрприз на празднике.

Дети выразили желание продолжить организовывать совместную исследовательскую деятельность в детском саду вместе с родителями и воспитателями.

Родители воспитанников группы написали положительные отзывы о проекте, выразили желание участвовать в новых совместных проектах.

22 (100%) детей узнали о мире растений больше информации, научились сажать, выращивать и ухаживать за растениями.

Дети, которые на подготовительном этапе не выразили интереса к проекту, включились в его реализацию.

Дети приобрели опыт участия в совместной исследовательской деятельности со сверстниками и родителями.

Приобрели опыт участия в совместных проектах.

Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед сотрудниками ДОУ.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание».

Публикация отчетов о проекте на сайте детского сада и личном сайте воспитателя.

ПН

Родительское собрание «Результаты реализации исследовательского совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Юные садоводы»».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!