СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование образцов ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- конкурс. Исследование различных образцов ткани.

Просмотр содержимого документа
«Исследование образцов ткани»

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК. Зам. директора по УМР

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________Л.А.Анцупова ___________М.И.Сухарева

«___»___________2015г. «___»___________2015г.

















Исследование образцов ткани

Методическая разработка лабораторно-практического занятия

Дисциплина: «Материаловедение»

Преподаватель: Набока Л.Н.


.

 





 



























Якутск 2015



План урока


Тема урока: « Исследование образцов ткани»

Учебная дисциплина ОП.03. « Материаловедение».

Специальность: Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Тип урока: урок - конкурс

Вид урока: лабораторно - практическое занятие

Форма организации процесса обучения: групповая

Методы обучения: информационно - развивающие и проблемно - поисковые

Форма организация познавательной деятельности: групповая

Цели урока:

  Образовательная:

- обобщение и повторение изученного материала;

- осмысление, обобщение и применение теоретических знаний;

- освоение навыков по комплексному исследованию образцов ткани;

  Развивающая:

- формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;

- развитие познавательных процессов обучающихся;

- развитие умения слушать, анализировать, видеть самое главное, существенное, развитие осознанности.

  Воспитательная:

- формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности; - формирование творческого отношения к труду;

  Межпредметные связи:

- Основы обработки различных видов одежды

- Моделирование и художественное оформление одежды

Обеспечение занятия: образцы тканей; учебно- наглядные пособия; мелок; ножницы; лупы; пинцеты;горелки.

Методическое оснащение урока:

-  мультимедиа презентация;

-  раздаточный материал;

-  материалы, инструменты и приспособления.

 

 









Прогнозируемый результат (частично сформированные компетенции)

Ожидаемый результат: в течение урока у учащихся формируются следующие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

OK 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности


Обучающиеся должны

уметь:

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

применять материалы при выполнении работ;

знать:

общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

общие сведения о строении материалов;

общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов


 Методы проверки ключевых компетенций:  ответы на вопросы, вопросы, выполнение и анализ практической работы.




Девиз урока:  «Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Вовлеки меня и я научусь!»

                           Конфуций


 

Ход занятия:

1.Организационный момент. (5 мин.)

а) Сообщение темы и цели занятия

б) Проверка отсутствующих

в) Проверка готовности студентов к уроку

- Вступительное слово преподавателя

о целях проведения конкурса и его последовательности проведения.

- Представление команд


2.Повторение пройденного материала (10 мин.)

Входной контроль

Команды отвечают на вопросы. За каждый

правильный ответ команде присваивается 1 балл.


3.Выполнение практического задания по исследованию образцов (30 мин.)

  1. Определение направления нитей основы

  2. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

  3. Указать отделку ткани

  4. Выявить сминаемость материала

  5. Определить характер горения

  6. Указать волокнистый состав ткани

Данные исследования заносятся в таблицу

4.Зашита работ руководителями исследовательских команд (10мин.)

Работы оцениваются по1 баллу за каждый правильный ответ, дополнительно оценивается защита работ командирами от 3 до 5 баллов

5. Подведение итогов урока (5мин).

Подсчет баллов

Определение команды победителя

Выставление оценок



Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность

Преподавателя

Деятельность

учащихся

Организационный момент, мотивация.

Приветствие учащихся.

Постановка проблемы. Создание рабочей обстановки.


Приветствуют педагога. Слушают. Настраиваются на урок.


Актуализация опорных знаний

Актуализация учебной деятельности и формирование установок на выполнение учащимися входного контроля.

Обобщают знания, отвечают на проблемные вопросы по предыдущим темам.


Деятельность по выполнению практического задания

Организация работы по группам (командам). Поясняет ход проведения исследования.



Самостоятельная работа в группах (командах) по проведению исследований. Обсуждение выводов.

Заполнение таблицы

Закрепление, обобщение изученного материала.

Подведение итогов по исследовательским работам.

Защита исследовательских работ

Осуществляют взаимоконтроль.

Подведение итогов урока

Фиксирует достижение целей, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценка работы.

Слушают, воспринимают, Вступают в беседу, по необходимости.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Слушают, записывают




Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Жихарев, А. П. Материаловедение: швейное производство - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г., стр 128

Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства/Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009 г., стр 174

Мальцева, Е.П. Материаловедение швейного производства/ Е.П. Мальцева. – М.: Изд. Центр « Академия»,2009 г.

Приложение 1

























Практическая работа

Исследование образца ткани


1образец

2образец

3образец

1.Укажите стрелкой направление нити основы




2.Прикрепите образец лицом вверх





3.Отделка




4.Сминаемость




5.Горение




6.Вид ткани

(состав волокон)




Подведение итогов конкурса



1 команда




2 команда

3 команда

1 задание




2 задание




3 задание




4 задание




5 задание




6 задание




Практическая

работа




Защита




Итого