РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ПЦК. Зам. директора по УМР
___________Л.А.Анцупова ___________М.И.Сухарева
«___»___________2015г. «___»___________2015г.
Исследование образцов ткани
Методическая разработка лабораторно-практического занятия
Дисциплина: «Материаловедение»
Преподаватель: Набока Л.Н.
.
Якутск 2015
План урока
Тема урока: « Исследование образцов ткани»
Учебная дисциплина ОП.03. « Материаловедение».
Специальность: Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Тип урока: урок - конкурс
Вид урока: лабораторно - практическое занятие
Форма организации процесса обучения: групповая
Методы обучения: информационно - развивающие и проблемно - поисковые
Форма организация познавательной деятельности: групповая
Цели урока:
Образовательная:
- обобщение и повторение изученного материала;
- осмысление, обобщение и применение теоретических знаний;
- освоение навыков по комплексному исследованию образцов ткани;
Развивающая:
- формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;
- развитие познавательных процессов обучающихся;
- развитие умения слушать, анализировать, видеть самое главное, существенное, развитие осознанности.
Воспитательная:
- формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности; - формирование творческого отношения к труду;
Межпредметные связи:
- Основы обработки различных видов одежды
- Моделирование и художественное оформление одежды
Обеспечение занятия: образцы тканей; учебно- наглядные пособия; мелок; ножницы; лупы; пинцеты;горелки.
Методическое оснащение урока:
- мультимедиа презентация;
- раздаточный материал;
- материалы, инструменты и приспособления.
Прогнозируемый результат (частично сформированные компетенции)
Ожидаемый результат: в течение урока у учащихся формируются следующие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
OK 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
Обучающиеся должны
уметь:
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
применять материалы при выполнении работ;
знать:
общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
общие сведения о строении материалов;
общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов
Методы проверки ключевых компетенций: ответы на вопросы, вопросы, выполнение и анализ практической работы.
Девиз урока: «Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь!»
Конфуций
Ход занятия:
1.Организационный момент. (5 мин.)
а) Сообщение темы и цели занятия
б) Проверка отсутствующих
в) Проверка готовности студентов к уроку
- Вступительное слово преподавателя
о целях проведения конкурса и его последовательности проведения.
- Представление команд
2.Повторение пройденного материала (10 мин.)
Входной контроль
Команды отвечают на вопросы. За каждый
правильный ответ команде присваивается 1 балл.
3.Выполнение практического задания по исследованию образцов (30 мин.)
Определение направления нитей основы
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани
Указать отделку ткани
Выявить сминаемость материала
Определить характер горения
Указать волокнистый состав ткани
Данные исследования заносятся в таблицу
4.Зашита работ руководителями исследовательских команд (10мин.)
Работы оцениваются по1 баллу за каждый правильный ответ, дополнительно оценивается защита работ командирами от 3 до 5 баллов
5. Подведение итогов урока (5мин).
Подсчет баллов
Определение команды победителя
Выставление оценок
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность Преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационный момент, мотивация. | Приветствие учащихся. Постановка проблемы. Создание рабочей обстановки. | Приветствуют педагога. Слушают. Настраиваются на урок. |
Актуализация опорных знаний | Актуализация учебной деятельности и формирование установок на выполнение учащимися входного контроля. | Обобщают знания, отвечают на проблемные вопросы по предыдущим темам. |
Деятельность по выполнению практического задания | Организация работы по группам (командам). Поясняет ход проведения исследования. | Самостоятельная работа в группах (командах) по проведению исследований. Обсуждение выводов. Заполнение таблицы |
Закрепление, обобщение изученного материала. | Подведение итогов по исследовательским работам. | Защита исследовательских работ Осуществляют взаимоконтроль. |
Подведение итогов урока | Фиксирует достижение целей, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценка работы. | Слушают, воспринимают, Вступают в беседу, по необходимости. |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Слушают, записывают |
Используемые учебники и учебные пособия:
Жихарев, А. П. Материаловедение: швейное производство - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г., стр 128
Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства/Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009 г., стр 174
Мальцева, Е.П. Материаловедение швейного производства/ Е.П. Мальцева. – М.: Изд. Центр « Академия»,2009 г.
Приложение 1






Практическая работа
Исследование образца ткани
| 1образец | 2образец | 3образец |
1.Укажите стрелкой направление нити основы 2.Прикрепите образец лицом вверх | | | |
3.Отделка | | | |
4.Сминаемость | | | |
5.Горение | | | |
6.Вид ткани (состав волокон) | | | |
Подведение итогов конкурса
| 1 команда | 2 команда | 3 команда |
1 задание | | | |
2 задание | | | |
3 задание | | | |
4 задание | | | |
5 задание | | | |
6 задание | | | |
Практическая работа | | | |
Защита | | | |
Итого | | | |