СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение метода исследовательской деятельности на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность»

Методическая разработка мастер-класса в рамках трансляции опыта работы.

Дата проведения: 07 февраля 2014г.

Время:11.30 - 11.50ч.

Место проведения:МБОУ « Иланская СОШ №1», каб. 2-02

Проводит: Прохорова Евгения Николаевна – учитель физики высшей квалификационной

категории МБОУ « Иланская СОШ №1»

Мастер класс направлен на развитие системного мышления педагогов, в том числе в области исследовательской деятельности.

Тема: «Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики»

Цель: Дать представление о системном подходе

к исследовательской деятельности педагога.

Задачи:

- стимулировать профессиональное самосовершенствование педагогов по овладению

исследовательской деятельностью с учётом требования ФГОС второго поколения;

- познакомить педагогов с приемами, помогающими в исследовательской работе;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Целевая аудитория мастер класса.

Разработка рассчитана на заместителей директоров образовательных учреждений, методистов, руководителей методических объединений , педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ Иланского района, Нижнеингашского района.

Оборудование – лабораторное оборудование: весы с разновесами, стакан с водой, стакан с маслом(объемы жидкостей одинаковы), бумага, ручки.

Форма проведения мастер-класса:

- с педагогами и для них без участия детей;

- исследование

Структура мастер – класса:

1. Организация занятия.

Встреча и размещение участников.





2. Целевые установки.

Вводное слово педагога:

Исследователями не рождаются, ими становятся.


- Исследование на уроке физики с целью формирования определения « Плотность вещества» в 7классе

- Участники условного похода получают определённую ситуацию ( Реализум для продажи подсолнечное масло, не знаем какое количество литровых банок нужно заказать у поставщика, чтобы разлить 5 тонн масла с условием тара возврату не подлежит и нельзя заказать тару с остатком.)

Виды работ, которые потребуются выполнить учащимся.

Этап 1.

Разрешение проблемы «Есть продукт, как провести расчет разлива продукта в тару»

- участники разбиваются на исследовательские микрогруппы ( по своему усмотрению),

- в микрогруппах формулируют гипотезу по методу «Мозговой штурм» (всем хочется поделиться своими идеями) - выдвигают предположения ;


Этап 2.

Реализация замысла

- составляют план исследования

- проводят анализ жидкости;

- выносят на общее обсуждение реализацию плана действий;

- приступают к исследованию.

Этап 3.

Презентация расчета:

- минигруппы защищают расчет, проведенный в рамках исследования;

- выбирается расчет наиболее эффективный и точный


Виды работ педагога в ходе выполнения школьниками проектного замысла.

1. Создание проблемной ситуации,

2.Позиция «скрытого руководителя»( ограничивает рамки исследования, направляет активность учащихся в нужное русло)

3.Консультационная помощь в получении дополнительной информации.

4. Проведение рефлексии по итогам работы.



4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.


Заслушивается мнение участников исследовательской деятельности