Методическая разработка мастер-класса в рамках трансляции опыта работы.
Дата проведения: 07 февраля 2014г.
Время:11.30 - 11.50ч.
Место проведения:МБОУ « Иланская СОШ №1», каб. 2-02
Проводит: Прохорова Евгения Николаевна – учитель физики высшей квалификационной
категории МБОУ « Иланская СОШ №1»
М
астер класс направлен на развитие системного мышления педагогов, в том числе в области исследовательской деятельности.
Тема: «Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики»
Цель: Дать представление о системном подходе
к исследовательской деятельности педагога.
Задачи:
- стимулировать профессиональное самосовершенствование педагогов по овладению
исследовательской деятельностью с учётом требования ФГОС второго поколения;
- познакомить педагогов с приемами, помогающими в исследовательской работе;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Целевая аудитория мастер класса.
Разработка рассчитана на заместителей директоров образовательных учреждений, методистов, руководителей методических объединений , педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ Иланского района, Нижнеингашского района.
Оборудование – лабораторное оборудование: весы с разновесами, стакан с водой, стакан с маслом(объемы жидкостей одинаковы), бумага, ручки.
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами и для них без участия детей;
- исследование
Структура мастер – класса:
1. Организация занятия.
Встреча и размещение участников.
2. Целевые установки.
Вводное слово педагога:
Исследователями не рождаются, ими становятся.
- Исследование на уроке физики с целью формирования определения « Плотность вещества» в 7классе
- Участники условного похода получают определённую ситуацию ( Реализум для продажи подсолнечное масло, не знаем какое количество литровых банок нужно заказать у поставщика, чтобы разлить 5 тонн масла с условием тара возврату не подлежит и нельзя заказать тару с остатком.)
Виды работ, которые потребуются выполнить учащимся.
Этап 1.
Разрешение проблемы «Есть продукт, как провести расчет разлива продукта в тару»
- участники разбиваются на исследовательские микрогруппы ( по своему усмотрению),
- в микрогруппах формулируют гипотезу по методу «Мозговой штурм» (всем хочется поделиться своими идеями) - выдвигают предположения ;
Этап 2.
Реализация замысла
- составляют план исследования
- проводят анализ жидкости;
- выносят на общее обсуждение реализацию плана действий;
- приступают к исследованию.
Этап 3.
Презентация расчета:
- минигруппы защищают расчет, проведенный в рамках исследования;
- выбирается расчет наиболее эффективный и точный
Виды работ педагога в ходе выполнения школьниками проектного замысла.
1. Создание проблемной ситуации,
2.Позиция «скрытого руководителя»( ограничивает рамки исследования, направляет активность учащихся в нужное русло)
3.Консультационная помощь в получении дополнительной информации.
4. Проведение рефлексии по итогам работы.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Заслушивается мнение участников исследовательской деятельности

