Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность и внеурочная работа»
ГБОУ СОШ 111 Калининского района г. СПБ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Направление внеурочной деятельности и формы ее организации в нашей школе
Направление
Форма организации
Спортивно-оздоровительное
- Хореографическая студия
- Веселые старты
Духовно-нравственное
- Экологический клуб «Зеленый дом»
- Классный проект «Мы вместе»
- Школьный музей
Социальное
- Театр на иностранном языке
- Начальная профориентация
Общеинтеллектуальное
- Информатика в жизни каждого
- Клуб любителей иностранных языков
Общекультурное
- Вокальная студия на немецком языке
- Изостудия
- Основы исследовательской деятельности
тельные
Достижения в рамках внеурочной деятельности
Городской уровень:
- Выездные мероприятия с целью посещения экскурсий и участия в выставках, проведения занятий, работа в библиотеках, (музей АППО, Гете Институт, Немецко-русский центр встреч)
Районный уровень:
- ежегодные отчетные концерты в ДТ «Атлант»;
- выступления клубов по интересам в ДТ «Домик»;
- экскурсии на Гипроникель (наш социальный партнер);
- работа с районной библиотекой в рамках проекта «Страны далекие и близкие»;
- выступление театрального клуба в детских садах Калининского района.
Благодаря разным направлениям и формам организации внеурочной деятельности наша школа имеет возможность делиться своим успешным опытом на разных уровнях.
Гипроникель – начальная профориентация
Школьный уровень:
- система клубов по интересам;
- литературные утренники, встречи с интересными людьми (писатели, выпускники, родители)
- школьный музей им. Гнедина (поисковая деятельность);
- интеллектуальный марафон;
- Звездный час
- ежегодные мероприятия, приуроченные к определенной дате (2017- День Барона Мюнхаузена)
Наша внеурочная активность
Сюда бы фото детей с юбилея и прочих меропрятий
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В особый вид внеурочной деятельности мы выделяем исследовательскую работу.
Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Цели исследовательской деятельности -
- Создание условий для поддержки интеллектуально одаренных учащихся,
демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
- Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
Задачи:
- Вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
- Развитие творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.
- Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.
- Совершенствовать работу по профориентации учащихся средней школы.
Виды исследовательских работ
- Информационно-реферативные
- Проблемно-реферативные
- Реферативно-эксперементальные
- Описательные
Тема должна быть:
- интересна ребенку
- выполнима, приносить пользу
- оригинальна
- работа должна быть выполнена максимально быстро
Результаты исследовательской деятельности
- Повышение уровня знаний учащихся;
- Изменение уровня сформированности мыслительной деятельности детей;
- Эмоционально – нравственное развитие школьников;
- Проявление познавательных интересов детей;
- Активное участие в творческой проектной деятельности.
Наши исследовательские работы
Сюда бы фото какие-нибудь работ
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.
- Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.
А. Сент-Дьердьи
Свое выступление хотелось бы закончить словами лауреата нобелевской премии в области медицины, великого ученого Альберт Сент-Дьёрдьи : « Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. »
Желаем вам творческих успехов,
новых побед и свершени й!