МБОУ «Криволесская ОШ»
Исследовательская работа
Тема: «История моей школы»
Выполнила :
Зенькова Елизавета Александровна.
МБОУ «Криволесская ОШ»
Руковотель:
Панасенкова Галина Владимировна.
Должность: учитель истории
2015г.
Содержание работы.
Введение
Цель………………………………………………………2
Методы исследования…………………………………..2
Задачи……………..……………………………………..2
Проблема………………………………………………...2
Актуальность………..…………………………………..2
Новизна………………………………………………….3
Гипотеза………………………………………………….3
Объект исследования…………………………….…..…3
Основное содержание
У истоков…………………….…………………...……..4
Школа в годы ВОв………………………………..…….4
Преобразование школы ……………………………..…5
Учителя-выпускники нашей школы………………..….5
Заключение
3.1 Практическая значимость работы………………………..6
3.2. Вывод…………….………………………………………..6
3.3 Перспектива работы:………………………………….....6
4. Источники информации………………………..……..…..7
1
1. Введение
Меня зовут Зенькова Лиза. Я учусь в 6 классе МБОУ «Криволесская ОШ» . . Моя исследовательская работа называется «История Образовательной организации ». Школа, в которой я учусь, одна из тысяч маленьких, тихих, уютных школ России. Но она не всегда была такой маленькой. Ещё моя прабабушка, а потом дедушка и бабушка , а за ними папа и мама учились здесь. И я решила узнать у них об истории своей школы. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что и мои родители очень мало знают о своей школе.
Нам предоставляются возможность познать то, чего мы не знаем. Каждый уважающий себя человек должен этим воспользоваться, и я не могу себе позволить учиться в школе и не знать её историю. Ведь это и маленькая история моей жизни. Мне стало интересно, и я решил провести исследовательскую работу.
Я поставила перед собой цель:
Чтобы достичь поставленной цели, поисковую работу проводила используя следующие методы исследования:
Изучение литературы, архивных материалов школьного краеведческого музея и интернет - ресурсов;
Беседа с директором школы и учителями, учившимися в нашей школе;
Встречи и беседы со старожилами близлежащих сёл.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Собрать материал по теме.
Проанализировать имеющиеся источники информации.
Познакомиться с историей школы.
Выделяя проблему моей темы следует отметить неосведомлённость моих сверстников и даже более старшего поколения об истории родной школы.
Актуальность:
Исследование является важнейшим условием развития познавательной деятельности.
Приобретение навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, архивными материалами.
Формирование патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству и малой Родине.
2
Новизна работы заключается в том, что:
Впервые описывается история нашей школы от её основания до сегодняшнего дня. Поэтому мы думаем, что результаты работы будут интересны всем моим сверстникам и тем, кто учился и закончил школу гораздо раньше.
Гипотеза:
Объект исследования:
Работа началась с изучения литературы и интернет - ресурсов. За дополнительной информацией я обратилась к учителю истории нашей школы Панасенковой Галине Владимировне и некоторым учителям, учившимся в школе в разное время .Подробно изучила материал краеведческого школьного уголка. Встречалась и беседовала со старожилами близлежащих сёл.
3
2. Основное Содержание.
2.1. У истоков
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу
народов и государства.
Менделеев Д. И.
Деревня Криволес впервые в исторических документах упоминается в 1784 году. В 1790 году местным помещиком подпоручиком И.А. Повалово-Швейковским в деревне была построена каменная православная церковь. При церкви существовала церковно-приходская школа из четырёх классов. В начале двадцатых годов после революции школа была преобразована в семилетнюю. Точную дату не помнит никто, архивы не сохранились. В 1932 году церковь была разрушена. Школа располагалась в поповском доме и в двух помещениях на краю деревни. Из воспоминаний Лопаева Константина Евгеновича 1920 года рождения: «В первый класс пошёл в 1927 году. В школе уже было семь классов. Начальные классы учились в поповском доме, а старшие в двух зданиях на краю деревни. Учеников в классах много по 25-27 человек. Тетрадей не было. Писали на листках или газетах. Учебников не хватало. Одна три книги на класс». В архиве школы есть и другие воспоминания сторожил деревни.
2.2 Школа в годы ВОв
В августе 1941 года деревню оккупировали немцы. Часть школьных помещений, где учились старшие классы, была занята немцами под комендатуру. Но занятия продолжались. Все семь классов разместились в бывшей начальной школе. Уроки проводил Нестеренко Артём Павлович. После войны и до пенсии он работал в Кирякинской школе учителем химии, биологии, географии и труда. Во время войны деревня Криволес была сожжена дотла. Сгорела и школа. После освобождения Смоленщины в 1943 голу в Криволесе была организована начальная школа. Восстанавливала школу Лопаева Вера Яковлевна. Сначала учились по частным избам, а затем было построено деревянное здание начальной школы, которое прослужило более 35 лет. Долгие годы вместе с Верой Яковлевной в школе работали замечательные педагоги. Корытко Елена Васильевна. Она вела русский язык и литературу. Елена Васильевна проработала в школе до 70-х годов. Селиванова Антонина Михайловна, учитель начальных классов. В школе работала до 1984 года. Стаж работы более 45 лет .
4
2.3. Преобразование школы из начальной в восьмилетнюю.
Так как в Криволесе была только начальная школа, то дети с пятого по седьмой класс ходили учиться в Кирякинскую семилетнюю школу. Которая функционировала до 1984 года. В 1984 году школу перевели в деревню Криволес. Классы разместили в квартирах жилого двухэтажного дома. Учились здесь до 1990года. 1990 году из Кирякинки перевезли здания старой школы и клуба. Составили их, обложили кирпичом. Нынешняя школа расположена в двух зданиях. Имеется библиотека, компьютерный класс, столовая, краеведческий уголок, а также огород, где учащиеся выращивают овощи для школьной столовой.
2.4 Учителя-выпускники нашей школы.
. За годы существования школы многие её выпускники закончили высшие и средние учебные заведения. Выпускницей школы является и наш директор-Терехова Любовь Петровна. С 15 августа 1984 года начался её педагогический стаж в родных стенах учителем математики. А с 1 сентября 1989 года -директор школы. Также выпускниками школы были Иванова Валентина Константиновна, учитель начальных классов. Её трудовой стаж 44 года. Решетникова Евгения Петровна, учитель русского языка и литературы. Трудовой стаж 19 лет. Лопаева Светлана Николаевна, учитель природоведения, труда и вожатая. В школе работает с 1992 года. Маликова Нина Петровна, учитель труда, библиотекарь. В школе работает с1989 года. Пынтя Людмила Алексеевна, воспитатель дошкольной группы. В школе работает с 2005 года. Пайгильдина Галина Анатольевна учитель информатики. Работает в школе четвёртый год. На данный момент в нашей школе обучается 16 учеников. И в дошкольной группе четверо ребят.
Несмотря на то, что школа маленькая у нас тоже есть положительные успехи. Наши учителя и ученики участвуют в различных конкурсах и показывают неплохие результаты и в учёбе, и в спорте и, особенно, в культурных мероприятиях. Среди выпускников разных лет есть круглые отличники. В 2014 году две ученицы нашей школы /Панасенкова Арина и Холявина Анастасия/ были награждены премией им.Ю.А.Гагарина.
Мы гордимся, что учимся в замечательной школе с прекрасным педагогическим коллективом. И, думаем, что изучив историю нашей школы, мы будем ею гордиться еще больше!
5
3. Заключение
3.1. Практическая значимость работы
В своей работе мы рассмотрели историю нашей школы от её основания до сегодняшнего дня. Я считаю, проводимая нами работа имеет большую значимость не только как исторический материал. Во мне появилась уверенность в реализации личностных качеств, а именно:
Потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков.
Культура общения с людьми.
Уважение к истории родного края.
Практическая значимость моей работы:
Популяризация исторических знаний.
Содействие развитию краеведения.
Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Использование материалов для уроков истории в школе. Большую помощь в сборе информации и в оформлении работы «История образовательной организации» оказали учитель истории и обществознания ,а так же руководитель школьного краеведческого музея ,Панасенкова Галина Владимировна и учитель информатики Пайгильдина Галина Анатольевна.
3.2 Вывод
Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа - частица Родины, частица жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к школе, о том, в какой школе учился. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.
Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков. Историю надо знать, так как она является связующей нитью между поколениями.
3.3 Перспектива работы:
Тема изучена мной достаточно, но и не полностью. Считаю возможным продолжить сбор и обработку информации о ещё не известных мне фактах и знаменитых выпускниках нашей школы. Возможно, что это будет работа в архивах, а также:
- наладить личную переписку с выпускниками или их родственниками ;
- организовать их личную встречу с учащимися нашей школы.
6
Источники информации
1. Школьный архив.
2. Личный архив.
3.http://www.manwb.ru/pub/Archive/2006_10/ 4.jpg
4. А.Г. Максимчук «Порубежье» Смоленское книжное издательство «Смедынь» 1995г.
7