СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «История моей школы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меня зовут Зенькова Лиза. Я учусь в 6 классе МБОУ «Криволесская ОШ» . . Моя  исследовательская работа называется «История Образовательной организации ».Школа, в которой я учусь,  одна из тысяч маленьких, тихих, уютных школ России. Но она не всегда была такой маленькой. Ещё моя прабабушка, а потом дедушка и бабушка , а за ними папа и мама учились здесь.                                         

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «История моей школы»»

МБОУ «Криволесская ОШ»





Исследовательская работа



Тема: «История моей школы»











Выполнила :

Зенькова Елизавета Александровна.

МБОУ «Криволесская ОШ»

Руковотель:

Панасенкова Галина Владимировна.

Должность: учитель истории















2015г.





Содержание работы.

  1. Введение

    1. Цель………………………………………………………2

    2. Методы исследования…………………………………..2

    3. Задачи……………..……………………………………..2

    4. Проблема………………………………………………...2

    5. Актуальность………..…………………………………..2

    6. Новизна………………………………………………….3

    7. Гипотеза………………………………………………….3

    8. Объект исследования…………………………….…..…3

  2. Основное содержание

    1. У истоков…………………….…………………...……..4

    2. Школа в годы ВОв………………………………..…….4

    3. Преобразование школы ……………………………..…5

    4. Учителя-выпускники нашей школы………………..….5

  3. Заключение

3.1 Практическая значимость работы………………………..6

3.2. Вывод…………….………………………………………..6

3.3 Перспектива работы:………………………………….....6

4. Источники информации………………………..……..…..7







1

1. Введение

Меня зовут Зенькова Лиза. Я учусь в 6 классе МБОУ «Криволесская ОШ» . . Моя исследовательская работа называется «История Образовательной организации ». Школа, в которой я учусь, одна из тысяч маленьких, тихих, уютных школ России. Но она не всегда была такой маленькой. Ещё моя прабабушка, а потом дедушка и бабушка , а за ними папа и мама учились здесь. И я решила узнать у них об истории своей школы. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что и мои родители очень мало знают о своей школе.

Нам предоставляются возможность познать то, чего мы не знаем. Каждый уважающий себя человек должен этим воспользоваться, и я не могу себе позволить учиться в школе и не знать её историю. Ведь это и маленькая история моей жизни. Мне стало интересно, и я решил провести исследовательскую работу.

Я поставила перед собой цель:

  • Повысить уровень знаний о родной школе.

Чтобы достичь поставленной цели, поисковую работу проводила используя следующие методы исследования:

  • Изучение литературы, архивных материалов школьного краеведческого музея и интернет - ресурсов;

  • Беседа с директором школы и учителями, учившимися в нашей школе;

  • Встречи и беседы со старожилами близлежащих сёл.

Перед собой я поставила следующие задачи:

  • Собрать материал по теме.

  • Проанализировать имеющиеся источники информации.

  • Познакомиться с историей школы.

Выделяя проблему моей темы следует отметить неосведомлённость моих сверстников и даже более старшего поколения об истории родной школы.

Актуальность:

  • Исследование является важнейшим условием развития познавательной деятельности.

  • Приобретение навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, архивными материалами.

  • Формирование патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству и малой Родине.


2

Новизна работы заключается в том, что:

  • Впервые описывается история нашей школы от её основания до сегодняшнего дня. Поэтому мы думаем, что результаты работы будут интересны всем моим сверстникам и тем, кто учился и закончил школу гораздо раньше.

Гипотеза:

  • Знать историю своей школы - очень важно.

Объект исследования:

  • Школа деревни Криволес..

Работа началась с изучения литературы и интернет - ресурсов. За дополнительной информацией я обратилась к учителю истории нашей школы Панасенковой Галине Владимировне и некоторым учителям, учившимся в школе в разное время .Подробно изучила материал краеведческого школьного уголка. Встречалась и беседовала со старожилами близлежащих сёл.

























3



2. Основное Содержание.

2.1. У истоков

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу

народов и государства.

Менделеев Д. И.

Деревня Криволес впервые в исторических документах упоминается в 1784 году. В 1790 году местным помещиком подпоручиком И.А. Повалово-Швейковским в деревне была построена каменная православная церковь. При церкви существовала церковно-приходская школа из четырёх классов. В начале двадцатых годов после революции школа была преобразована в семилетнюю. Точную дату не помнит никто, архивы не сохранились. В 1932 году церковь была разрушена. Школа располагалась в поповском доме и в двух помещениях на краю деревни. Из воспоминаний Лопаева Константина Евгеновича 1920 года рождения: «В первый класс пошёл в 1927 году. В школе уже было семь классов. Начальные классы учились в поповском доме, а старшие в двух зданиях на краю деревни. Учеников в классах много по 25-27 человек. Тетрадей не было. Писали на листках или газетах. Учебников не хватало. Одна три книги на класс». В архиве школы есть и другие воспоминания сторожил деревни.

2.2 Школа в годы ВОв

В августе 1941 года деревню оккупировали немцы. Часть школьных помещений, где учились старшие классы, была занята немцами под комендатуру. Но занятия продолжались. Все семь классов разместились в бывшей начальной школе. Уроки проводил Нестеренко Артём Павлович. После войны и до пенсии он работал в Кирякинской школе учителем химии, биологии, географии и труда. Во время войны деревня Криволес была сожжена дотла. Сгорела и школа. После освобождения Смоленщины в 1943 голу в Криволесе была организована начальная школа. Восстанавливала школу Лопаева Вера Яковлевна. Сначала учились по частным избам, а затем было построено деревянное здание начальной школы, которое прослужило более 35 лет. Долгие годы вместе с Верой Яковлевной в школе работали замечательные педагоги. Корытко Елена Васильевна. Она вела русский язык и литературу. Елена Васильевна проработала в школе до 70-х годов. Селиванова Антонина Михайловна, учитель начальных классов. В школе работала до 1984 года. Стаж работы более 45 лет .

4

2.3. Преобразование школы из начальной в восьмилетнюю.

Так как в Криволесе была только начальная школа, то дети с пятого по седьмой класс ходили учиться в Кирякинскую семилетнюю школу. Которая функционировала до 1984 года. В 1984 году школу перевели в деревню Криволес. Классы разместили в квартирах жилого двухэтажного дома. Учились здесь до 1990года. 1990 году из Кирякинки перевезли здания старой школы и клуба. Составили их, обложили кирпичом. Нынешняя школа расположена в двух зданиях. Имеется библиотека, компьютерный класс, столовая, краеведческий уголок, а также огород, где учащиеся выращивают овощи для школьной столовой.

2.4 Учителя-выпускники нашей школы.

. За годы существования школы многие её выпускники закончили высшие и средние учебные заведения. Выпускницей школы является и наш директор-Терехова Любовь Петровна. С 15 августа 1984 года начался её педагогический стаж в родных стенах учителем математики. А с 1 сентября 1989 года -директор школы. Также выпускниками школы были Иванова Валентина Константиновна, учитель начальных классов. Её трудовой стаж 44 года. Решетникова Евгения Петровна, учитель русского языка и литературы. Трудовой стаж 19 лет. Лопаева Светлана Николаевна, учитель природоведения, труда и вожатая. В школе работает с 1992 года. Маликова Нина Петровна, учитель труда, библиотекарь. В школе работает с1989 года. Пынтя Людмила Алексеевна, воспитатель дошкольной группы. В школе работает с 2005 года. Пайгильдина Галина Анатольевна учитель информатики. Работает в школе четвёртый год. На данный момент в нашей школе обучается 16 учеников. И в дошкольной группе четверо ребят.

Несмотря на то, что школа маленькая у нас тоже есть положительные успехи. Наши учителя и ученики участвуют в различных конкурсах и показывают неплохие результаты и в учёбе, и в спорте и, особенно, в культурных мероприятиях. Среди выпускников разных лет есть круглые отличники. В 2014 году две ученицы нашей школы /Панасенкова Арина и Холявина Анастасия/ были награждены премией им.Ю.А.Гагарина.

Мы гордимся, что учимся в замечательной школе с прекрасным педагогическим коллективом. И, думаем, что изучив историю нашей школы, мы будем ею гордиться еще больше!



5

3. Заключение

3.1. Практическая значимость работы

В своей работе мы рассмотрели историю нашей школы от её основания до сегодняшнего дня. Я считаю, проводимая нами работа имеет большую значимость не только как исторический материал. Во мне появилась уверенность в реализации личностных качеств, а именно:

  • Потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков.

  • Культура общения с людьми.

  • Уважение к истории родного края.

Практическая значимость моей работы:

  • Популяризация исторических знаний.

  • Содействие развитию краеведения.

  • Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения.

  • Использование материалов для уроков истории в школе. Большую помощь в сборе информации и в оформлении работы «История образовательной организации» оказали учитель истории и обществознания ,а так же руководитель школьного краеведческого музея ,Панасенкова Галина Владимировна и учитель информатики Пайгильдина Галина Анатольевна.

3.2 Вывод

Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа - частица Родины, частица жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к школе, о том, в какой школе учился. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков. Историю надо знать, так как она является связующей нитью между поколениями.

3.3 Перспектива работы:

Тема изучена мной достаточно, но и не полностью. Считаю возможным продолжить сбор и обработку информации о ещё не известных мне фактах и знаменитых выпускниках нашей школы. Возможно, что это будет работа в архивах, а также:

- наладить личную переписку с выпускниками или их родственниками ;

- организовать их личную встречу с учащимися нашей школы.

6

  1. Источники информации

1. Школьный архив.

2. Личный архив.

3.http://www.manwb.ru/pub/Archive/2006_10/ 4.jpg

4. А.Г. Максимчук «Порубежье» Смоленское книжное издательство «Смедынь» 1995г.




























7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!