Министерство образования Республики Башкортостан Государственное автономное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
Института развития образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 с. Федоровка
Федоровского района Республики Башкортостан
Исследовательская работа
Номинация география
Тема:
Особенности кормления
зимующих птиц
Выполнили: ученицы 6 класса МБОУ СОШ №1 с.Федоровка
Батыршина Гульшат Ильшатовна
Сиразетдинова Алина Венеровна
Мишанкина Мария Петровна
Технический редактор: ученик 9 класса МБОУ СОШ №1 с.Федоровка
Ибрагимов Ильгиз Зульфирович
Научный руководитель: учитель географии
Федорова Ирина Ивановна
Уфа 2015 год
Оглавление.
Стр.
- Введение. 1-2
- Орнитологические особенности сойки, снегиря и синицы. 3-7
- Наши наблюдения за пернатыми «соседями» . 8
- Музыкальная глава. 9
- Социологический опрос. 9
- Заключение. 10
- Интересные факты. 10
- Использованная литература. 11
- Приложения:12
1)фотография сойки;
2)фотография снегиря;
3)фотография синицы;
4)социологический опросник;
5)фотография необходимого инвентаря;
6)фотография птиц во время склеивания корма;
7)фонограмма№1(посвист синицы);
8)фонограмма №2(посвист снегиря);
9)фонограмма №3(посвист сойки);
10)фотография победителей в конкурсе рисунков на тему «Птицы зимой»
11)Рисунки-победители конкурса
12)Фотографии-победители конкурса
13)Дневники наблюдений.
1
1 Введение
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время. Найти корм под снегом нелегко.Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь мало кто задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма.Поэтому забота человека о «братьях наших меньших» становиться особенно актуальной зимой.
Сострадание к нашим маленьких нахохлившимся друзьям продиктовало нам цель исследования: изучение проблемы зимующих в нашей местности птиц и определение роли людей в их выживании.
Для достижения этой цели мы решили несколько задач:
1) изучить особенности птиц (повадки, поведение, внешний вид, питание.)
2) провести учет птиц, прилетающих к кормушкам;
3) выяснить, какие кормушки и какое питание предпочитают птицы;
-провести социологический опрос среди школьников начальных классов;
-провести пропагандистскую акцию по проблеме помощи зимующим птицам.