15
Районная учебно – исследовательская
конференция «Первые шаги»
Какую воду можно пить?
Автор:
Прыгина Юлия, учащаяся 4б класса
г. Вельска Архангельской области
МБОУ «СШ№4 г.Вельска»
Руководитель:
Костина Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№4 г.Вельска
г. Вельск
Содержание
Введение 3
1. Вода. Из научных источников. 4
2. Исследовательская работа 5
2.1 Первичная очистка воды 5
2.2 Дополнительная обработка сырой воды. 5
2.3 Продукция ООО «Источник Севера». 5
2.4 Проведение классного часа 6
Выводы 7
Список литературы 8
Приложения 9 .
Введение.
Человеческое тело более чем на 80% состоит из воды. При длительном отсутствии её поступления в организм человек умирает. Без воды мы жить не можем. Однако, и та вода, которую мы пьём ежедневно, далеко небезопасна для нашего здоровья. С каждым годом экологическая обстановка ухудшается, а значит ухудшается качество питьевой воды. Поэтому актуальность моей темы имеет большое значение.
В школе я увидела, как ребята пьют воду из-под крана. У меня возник вопрос, какую же всё-таки воду можно употреблять, ведь родители и врачи утверждают, что сырая вода вредна для здоровья. Моё исследование позволит понять, какую воду можно пить.
Основная цель моего исследования - определить, какую же воду мы можем пить сырой без вреда здоровью.
Для достижения выбранной цели мне необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать научную информацию по теме;
-выяснить, как идёт процесс очищения воды на водоочистительных станциях;
-познакомиться с существующими фильтрами по очистке воды;
-познакомиться с продукцией ООО «Источник Севера»;
-выявить отношение взрослых и детей к данному вопросу.
Гипотеза: не всякая вода полезна для здоровья.
1. Вода. Из научных источников.
Вода – это сок жизни. Такое определение дал воде Леонардо да Винчи. В воде зародилась жизнь. Без воды невозможно вообще существование ни растений, ни животных, ни людей. Академик Ферсман назвал воду «самым важным минералом на земле, без которого нет жизни».
Сырой считают пресную некипячёную воду. В зависимости от водоисточника питьевую воду подразделяют на:
-артезианскую, родниковую;
-грунтованную (из подземного водоисточника)
-речную, озёрную, ледниковую (из поверхностного водоисточника)
В зависимости от способов водообработки питьевую воду подразделяют:
- на очищенную или дочищенную из водопроводной сети;
-на кондиционированную, дополнительно обогащённую жизненно необходимыми макро и микроэлементами.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется её соответствием гигиеническим нормам. Воду проверяют по 81 показателю. Между тем, эксперты Всемирной организации здравоохранения настаивают, что показателей должно быть не менее 180. Питьевая вода не должна содержать вредных примесей и микроорганизмов.
2. Исследовательская работа
Для того, чтобы оценить качество сырой воды, изучила научную литературу. Я узнала, что, если рассмотреть капельку речной воды под микроскопом, можно увидеть большое количество всевозможных микроорганизмов. Среди них попадаются вредные и опасные для здоровья бактерии. Поэтому, я предполагаю, что озёрную и речную воду пить сырой нельзя.
2.1 Первичная очистка воды
Для того, чтобы выяснить, какая вода дома льётся из крана, мы всем классом сходили на экскурсию на городскую водоочистительную станцию. Нам показали всё оборудование, с помощью которого идёт очищение воды (Приложение 1). Главный инженер рассказал, как и с помощью чего идёт процесс очистки воды от вредных веществ, (Приложение2).
Дома я провела исследование водопроводной воды. Она прозрачная, бесцветная, но с запахом хлора. Хлор- это ядовитый газ, и он может стать причиной серьёзных проблем со здоровьем. Только при кипячении хлор улетучивается из воды, и, следовательно, погибают возбудители инфекции. Значит, сырую воду из- под краном пить нельзя.
2.2. Дополнительная обработка сырой воды.
Для того, чтобы узнать о дополнительных средствах очистки воды, взяла интервью у продавца магазина «Тройка», который рассказал о преимуществах фильтров для очистки воды. Я узнала, что фильтры не только производят дополнительную очистку воды, но и снимают жесткость воды и обогащают воду макро и микроэлементами.
Я самостоятельно решила дочистить воду и пропустила её через фильтр. Запах исчез. Вода стала мягкая на вкус. Таким образом, водопроводную воду, пропущенную через фильтр, можно пить сырой.
2.3. Продукция ООО «Источник Севера».
Для более полноценного анализа воды я решила узнать о бутилированной воде «Источник Севера». Широким спросом пользуется природная питьевая вода «Вельская», которая включает в себя все необходимые для жизни человека микроэлементы. Эта вода используется как для утоления жажды, так и для приготовления пищи. Она отличается от водопроводного наличия многих полезных веществ (Приложение 3). Продукция данного предприятия соответствует всем стандартам и гигиеническим нормам. (Приложение 4).
2.4. Проведение классного часа
Получив всю информацию о сырой воде, я решила провести опрос среди родителей. В опросе принимало участие 30 человек. Им был задан следующий вопрос: «Какую воду можно пить сырой без вреда здоровью?» Результаты данного опроса представлены в Приложении 5.Из полученной информации я сделала вывод о том, что большинство родителей считают воду, поднятую из глубоких колодцев, чистой, так как она фильтруется через землю. Это ошибочное мнение. Вредные элементы могут попадать не только с земли, но и с воздуха или вместе с осадками. Пить такую воду можно только в том случае, если она прошла проверку в СЭС о соответствии её качества. Об этом я узнала от инженера – химика, мамы моего одноклассника.
После того, как была собрана вся информация, был проведён классный час во 2 «Б» и во 2 «В» классах на тему: «Чистая вода – залог здоровья». На данном классном часе я рассказала о том, какую воду можно пить сырой, как и при помощи чего проводить дополнительную очистку водопроводной воды, о её полезных свойствах. До начала классного часа задала всем вопрос: «Какую воду можно пить без вреда своему здоровью?». После проведения классного часа я повторила данный вопрос, и результаты оказались другими (приложение 6). Я рада, что смогла убедить ребят в том, какую воду можно и нужно пить.
Выводы
Исходя из всей полученной информации о сырой воде, я сделала следующие выводы:
Вода- основной элемент, необходимый для человека;
Сырой считается любая пресная некипячёная вода;
При процессе очистки воды на станциях используются специальные химические элементы, такие как хлор;
Только при кипячении хлор улетучивается из воды, а, следовательно, погибают возбудители инфекции.
Фильтры не только производят дополнительную очистку воды, но и снимают жесткость воды и обогащают воду макро и микроэлементами.
Для того, чтобы употреблять воду из родников и колодцев, необходим документ о соответствии воды гигиеническим нормам, потому что вредные элементы могут попадать в неё не только из земли, но и из воздуха.
Пить можно только кипяченую, бутилированную воду, воду с дополнительной очисткой (фильтрация), колодезную, прошедшую проверку санитарно -эпидемической службы о соответствии её качества.
Следовательно, необходимо проводить беседы с детьми о том, какую воду можно пить, чтобы быть здоровыми. У меня есть желание продолжить работу по проверке моей гипотезы и рассказать об этом другим ребятам.
Также как дополнительным материалом при изучении проблемы питьевой воды, я прочитала статью о питьевом источнике подземной воды в деревне Ельциновская, которая вызвала у меня интерес. Данный источник мог бы давать ежедневно до 20 000 кубометров чистой воды, при необходимом расходе воды в 7 000 кубометров воды. Но из-за финансирования скважина не была открыта. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы сможем без опасения пить воду из крана.
Список литературы
В. Занина «Земельная реформа, ресурсы, экология», ОАО «Вельти» 2005, 147стр.
В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология», учебник 5-е издание, «Дрофа» Москва 2002, 245стр.Р
«Вельская неделя» №23 от 05.06.2008, «Родники или придорожные лужи».
Приложение 1
Оборудование для очистки воды




Приложение 2
Схема очистки воды

Приложение 5
Сводная таблица
| Кол-во,ч | Бутыл. вода | родниковая | Колодезная | фильтрованная | минеральная |
Папы | 14 | 2 | 3 | 5 | 2 | 2 |
Мамы | 16 | 5 | 4 | 5 | 2 | - |
Итого | 30 | 7 | 7 | 10 | 4 | 2 |

Приложение 6
Опрос
Какую воду можно пить без вреда своему здоровью?
Опрос до беседы

Опрос после беседы

Сводная диаграмма
