СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Молоко коровье! Пейте на здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этой работой участвовали в городской исследовательской конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Молоко коровье! Пейте на здоровье?"»

Молоко коровье! Пейте на здоровье? Выполнена ученицей 4 класса  МОУ СОШ №82 МО «Котлас» Кисляковой Мариной  Руководитель : Иевлева А.М.

Молоко коровье!

Пейте на здоровье?

Выполнена ученицей 4 класса

МОУ СОШ №82

МО «Котлас»

Кисляковой Мариной

Руководитель : Иевлева А.М.

«Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой».  И.П.Павлов

«Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой». И.П.Павлов

Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Часто мы наблюдаем, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда.
  • Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Часто мы наблюдаем, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда.
 Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны.  В чём польза молока? Мы считаем, что на сегодняшний день, эта тема актуальна.

Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны.

В чём польза молока?

Мы считаем, что на сегодняшний день, эта тема актуальна.

Почему подрастающее поколение негативно относятся к молочным продуктам?  Чем полезно молоко?
  • Почему подрастающее поколение негативно относятся к молочным продуктам?
  • Чем полезно молоко?
определить значимость молочных продуктов в жизни детей изучить литературные источники; изучить состав молока; определить значимость молока для подрастающего организма; взять интервью у повара школьной столовой и медицинской сестры; провести анкетирование с целью выявления значимости молока в жизни школьников; проанализировать меню школьной столовой; понаблюдать, как учащиеся пьют молоко и едят блюда из него провести необходимые опыты
  • определить значимость молочных продуктов в жизни детей
  • изучить литературные источники;
  • изучить состав молока;
  • определить значимость молока для подрастающего организма;
  • взять интервью у повара школьной столовой и медицинской сестры;
  • провести анкетирование с целью выявления значимости молока в жизни школьников;
  • проанализировать меню школьной столовой;
  • понаблюдать, как учащиеся пьют молоко и едят блюда из него
  • провести необходимые опыты
 Школьники не любят молоко , потому что не считают его полезным продуктом.
  • Школьники не любят молоко , потому что не считают его полезным продуктом.
получение информации из книг, журналов, газет, Интернет; анализ; социологический опрос; интервью, опыт-эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.
  • получение информации из книг, журналов, газет, Интернет; анализ; социологический опрос; интервью, опыт-эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.
Что такое молоко?  Молоко-это жидкость, образующаяся в грудных железах самок млекопитающих для питания детёнышей после рождения. В зависимости от вида животного, которое даёт молоко, его качество очень различается. Но в нём всегда содержится жиры, углеводы и минеральные вещества.

Что такое молоко?

  • Молоко-это жидкость, образующаяся в грудных железах самок млекопитающих для питания детёнышей после рождения. В зависимости от вида животного, которое даёт молоко, его качество очень различается. Но в нём всегда содержится жиры, углеводы и минеральные вещества.
казеина (76 – 88%),  альбумина (12 – 15 %)  глобулина (0,1 %),  Белковые вещества Молочный сахар (лактоза) Молочный жир Ферменты Минеральные соли  соли кальция, калия, натрия, магния, железа, лимонной, фосфорной, соляной и других кислот  Микроэлементы кобальт, медь, цинк, марганец, фтор, бром, йод, мышьяк, кремний, бор, ванадий Витамины  свыше 30 -  А, D,  В (В1, В2, В6, В12), Е, К, С, РР, Н.

казеина (76 – 88%),

альбумина (12 – 15 %)

глобулина (0,1 %),

Белковые вещества

Молочный сахар (лактоза)

Молочный жир

Ферменты

Минеральные соли

соли кальция, калия, натрия, магния, железа,

лимонной, фосфорной, соляной и других кислот

Микроэлементы

кобальт, медь, цинк, марганец, фтор, бром,

йод, мышьяк, кремний, бор, ванадий

Витамины

свыше 30 -

А, D, В (В1, В2, В6, В12), Е, К, С, РР, Н.

Молоко и молочные продукты хорошо сбалансированы и легко усваиваются организмом.

Молоко и молочные продукты хорошо сбалансированы и легко усваиваются организмом.

Как вы относитесь к молоку? Не люблю - 11 Люблю - 29 Учащиеся

Как вы относитесь к молоку?

Не люблю - 11

Люблю - 29

Учащиеся

   Любите ли вы молочные блюда?    Не люблю - 5 Люблю - 35 Учащиеся

Любите ли вы молочные блюда?

Не люблю - 5

Люблю - 35

Учащиеся

  Не менялось ли ваше отношение к молоку? Менялось - 11 Не менялось -2 9 Учащиеся

Не менялось ли ваше отношение к молоку?

Менялось - 11

Не менялось -2 9

Учащиеся

 Считаете ли вы молоко  ценным продуктом? Нет - 4 Да - 36 Учащиеся

Считаете ли вы молоко ценным продуктом?

Нет - 4

Да - 36

Учащиеся

Какие продукты вы любите?:   Количество ответивших ОТВЕЧАЛО НА ВОПРОСЫ 40 а) питьевое молоко 33 б) топлёное молоко 25 в) творог 30 г) сыр 38 д) сметана 33 ж) простокваша (ряженка) 28 з) йогурт 35 и) мороженое 38 к) кефир 26 л) сливочное масло 32

Какие продукты вы любите?:

 

Количество ответивших

ОТВЕЧАЛО НА ВОПРОСЫ

40

а) питьевое молоко

33

б) топлёное молоко

25

в) творог

30

г) сыр

38

д) сметана

33

ж) простокваша (ряженка)

28

з) йогурт

35

и) мороженое

38

к) кефир

26

л) сливочное масло

32

 - вызывает тяжесть в желудке, кислую отрыжку, расстройство деятельности кишечника. - не нравится посторонний запах и вкус - родители принуждали к употреблению молока, что вызвало отвращение - не считают ценным продуктом .

  • - вызывает тяжесть в желудке, кислую отрыжку, расстройство деятельности кишечника.
  • - не нравится посторонний запах и вкус
  • - родители принуждали к употреблению молока, что вызвало отвращение
  • - не считают ценным продуктом .
Дети должны прислушаться к советам взрослых и чаще употреблять молоко и другие молочные продукты.
  • Дети должны прислушаться к советам взрослых и чаще употреблять молоко и другие молочные продукты.
Не рекомендуется использовать молоко в сочетании с продуктами, вызывающим вздутие кишечника - капуста, горох, овощи, зелень, минеральные воды. Не рекомендуется использовать молоко после солёной и копченой рыбы, жирной мясной пищи и колбас. Если вы не любите молоко, замените его кисломолочными продуктами
  • Не рекомендуется использовать молоко в сочетании с продуктами, вызывающим вздутие кишечника - капуста, горох, овощи, зелень, минеральные воды.
  • Не рекомендуется использовать молоко после солёной и копченой рыбы, жирной мясной пищи и колбас.
  • Если вы не любите молоко, замените его кисломолочными продуктами
Опыт первый   Поместили молоко в чистую посуду, одну из которых плотно закупорили, а вторую оставили открытой. Быстро испортилось молоко, которое находилось в открытом сосуде. Молоко киснет под воздействием молочно-кислых бактерий содержащихся в воздухе.

Опыт первый

  • Поместили молоко в чистую посуду, одну из которых плотно закупорили, а вторую оставили открытой. Быстро испортилось молоко, которое находилось в открытом сосуде.

Молоко киснет под воздействием

молочно-кислых бактерий содержащихся

в воздухе.

Опыт 2 Некипячёное при комнатной температуре -  на 2 день Кипячёное при комнатной температуре -   на 4 день Некипячёное в холодильнике – на 7 день 4. Кипяченое в холодильнике – на 9 день Фото3

Опыт 2

  • Некипячёное при комнатной температуре -

на 2 день

  • Кипячёное при комнатной температуре -

на 4 день

  • Некипячёное в холодильнике – на 7 день

4. Кипяченое в холодильнике – на 9 день

Фото3

Опыт 3. Чтобы определить, в какой посуде лучше хранить молочные продукты, мы налили одинаковое количество молока в фарфоровую, керамическую, пластмассовую чашку, стеклянный и алюминиевый стакан, глиняный горшок и оставили при комнатной температуре. В пластмассовой посуде молоко хранить нельзя, т.к. оно быстро скисает, пластмасса выделяет вредные вещества.

Опыт 3.

  • Чтобы определить, в какой посуде лучше хранить молочные продукты, мы налили одинаковое количество молока в фарфоровую, керамическую, пластмассовую чашку, стеклянный и алюминиевый стакан, глиняный горшок и оставили при комнатной температуре.

В пластмассовой посуде молоко хранить нельзя,

т.к. оно быстро скисает, пластмасса

выделяет вредные вещества.

Дегустация

Дегустация