ОКРУЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКЦИЯ "Окружающий мир"
Какое молоко мы пьем?
Автор: Федорова Злата Васильевна
обучающаяся 1 класса
государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Научный руководитель: Шириязданова Минзия Кагировна
учитель начальных классов
2019 г.
Содержание:
I. Введение
II. Основная часть.
2.1 Теоретическое исследование
2.2 Практическое исследование
III. Заключение
Список использованной литературы
IV. Приложения
Введение
Я очень люблю молоко. У нас есть корова и она нам дает хорошее молоко . Но зимой наша корова отдыхает и мы покупаем молоко в магазине. А в передаче «О самом главном» я услышала информацию о том, что в магазины поступает некачественное молоко, которое с первого взгляда ничем не отличить от хорошего. В этой же передаче говорилось о том, как можно проверить качество такого молока.
Я решила стать исследователем и провести ряд опытов, чтобы проверить качество молока, которое я люблю.
Цель моего исследования:
Определить качество магазинного молока в домашних условиях.
Объект исследования: молоко
Предмет исследования: молоко.
Гипотеза исследования: Качество магазинного молока ( жирность, качество) может не соответствовать информации на этикетке.
Задачи исследования:
- Узнать об истории употребления молока;
- Узнать методы, с помощью которых можно отличить хорошее молоко от молока низкого качества.
3. Изучить потребность в употреблении молока среди обучающихся начальной школы;
Методы:
- изучение и анализ научно-познавательной литературы, работа с материалом интернета;
- наблюдение;
- анкетирование;
- опытно-экспериментальная работа;
- создание презентации.
- Теоретическая часть:
Человечество пьёт молоко более 12 тысяч лет. Наши предки росли и крепли на молоке и даже лечились молоком от многих заболеваний. Основная ценность свежего молока вовсе не в жирах, а в энзимах и витаминах, большая часть которых разрушаются при нагревании, во время пастеризации.
В разных странах люди пьют молоко разных животных, т.к. его дают не только коровы, но и многие другие животные: козы, кобылицы, олени, верблюды, овцы. Хотя молоко разных животных и отличается по своему составу, в нём всегда содержится достаточное количество жиров, углеводов и минеральных солей.
Первый шаг. На перемене я с девочками провела опрос среди учеников начальных классов.
1. Любители вы молоко и молочные продукты?
2. Полезно ли молоко?
3. Какие молочные продукты вы предпочитаете?
4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом?
5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты?
Результаты опроса : (на экране)
Второй шаг. Я сходила в магазин и узнала, откуда к нам привозят молоко.
В магазины привозят молоко следующих марок:
«Пестравка»
«Божья коровка»
«Честное башкирское»
«Родничок»
Я решила провести эксперимент и узнать, качественное ли молоко поступает к нам в магазины.
Эксперимент №1
«Определение наличия крахмала в молоке (поддельной жирности)»
Цель эксперимента:
Определить наличие или отсутствие крахмала в молоке.
Оборудование:
1 стакан молока, 1 стакан молока с добавлением
крахмала, йод.
Ход эксперимента:
Капнем в молоко немного раствора йода.
1. Реакции не произошло, йод остался коричневого цвета – значит, в молоко не добавляли крахмал.
2.Капли йода с коричневого изменили цвет на синий. Это подтверждает наличие в молоке крахмала.
Эксперимент №2
«Определение наличия в молоке воды (разбавлено молоко или нет)»
Цель эксперимента:
Определить, было ли разбавлено молоко водой
Оборудование:
Стакан с молоком, стакан с предварительно разбавленным водой молоком, стакан с чистой водой
Ход эксперимента:
Тоненькой струйкой вливая молоко в стакан с чистой водой, определить, было ли молоко разбавлено.
1.Молоко струйкой вошло в воду и не спешит раствориться там.
2.Процесс растворения молока в воде идет гораздо быстрее. Это происходит, так как в составе второго молока уже было небольшое количество воды.
Вывод по эксперименту №1:
В первом стакане молоко хорошего качества, во втором - поддельное (содержит крахмал).
Вывод по эксперименту №2:
В первом стакане молоко не было разбавлено водой, во втором – разбавлено.
Выполнив эту работу, я достигла цели и решила поставленные задачи:
• узнала об истории употребления молока;
• определила качество магазинного молока в домашних условиях.
Проведя эксперименты я определила:
• отсутствие крахмала в магазинном молоке (жирность не завышалась);
• отсутствие воды в магазинном молоке (не было разбавлено).
Поставленная мной гипотеза не подтвердилась:
• заявленные параметры (жирность, цельность) магазинного молока соответствуют информации на этикетке.
Я буду и дальше пить молоко. И вы пейте молоко, будете здоровы!