СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Молоко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОКРУЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ                УЧАЩИХСЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   СЕКЦИЯ   "Окружающий мир"

 

 

 

 

                                 Какое молоко мы пьем?

 

 

                                                                  Автор:  Федорова Злата Васильевна

                                                                  обучающаяся  1 класса

        государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской                   области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области

 

 

                                     Научный руководитель:       Шириязданова  Минзия          Кагировна

                                                                                     учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2019 г.

 

Содержание:

 

I. Введение

 

II. Основная часть.

 

2.1 Теоретическое исследование

 

2.2 Практическое исследование

 

III. Заключение

 

Список использованной литературы

 

IV. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

Я очень люблю молоко. У нас есть корова и она нам дает хорошее молоко . Но зимой наша корова отдыхает и мы покупаем молоко в магазине. А в  передаче «О самом главном» я услышала информацию о том, что в магазины  поступает   некачественное молоко, которое с первого взгляда ничем не отличить от хорошего.  В этой же передаче говорилось о том, как можно проверить качество такого молока.

Я решила стать исследователем и провести ряд опытов, чтобы проверить качество молока, которое я люблю.

 

Цель моего  исследования:

Определить качество магазинного молока в домашних условиях.

Объект   исследования: молоко

Предмет исследования: молоко.

Гипотеза исследования: Качество магазинного молока ( жирность, качество) может не соответствовать информации на этикетке.

 

Задачи исследования:

  1.   Узнать об истории употребления молока;
  2.   Узнать методы, с помощью которых можно отличить хорошее молоко от молока низкого качества.

3. Изучить потребность в употреблении молока среди   обучающихся начальной школы;

 

Методы:

- изучение и анализ научно-познавательной литературы, работа с материалом интернета; - наблюдение; - анкетирование; - опытно-экспериментальная работа; - создание презентации.

 

  1. Теоретическая часть:

Человечество пьёт молоко более 12 тысяч лет. Наши предки росли и крепли на молоке и даже лечились молоком от многих заболеваний. Основная ценность свежего молока вовсе не в жирах, а в энзимах и витаминах, большая часть которых разрушаются при нагревании, во время пастеризации.

В разных странах люди пьют молоко разных животных, т.к. его дают не только коровы, но и многие другие животные: козы, кобылицы, олени, верблюды, овцы. Хотя молоко разных животных и отличается по своему составу, в нём всегда содержится достаточное количество жиров, углеводов и минеральных солей.

Первый шаг. На перемене я с девочками провела опрос среди учеников начальных классов.

1. Любители вы молоко и молочные продукты?

2. Полезно ли  молоко?

3. Какие молочные продукты вы предпочитаете?

4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом?

5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты?

Результаты опроса : (на экране)

Второй  шаг.  Я сходила в магазин и узнала,   откуда к нам привозят молоко.

В магазины привозят молоко следующих марок:

«Пестравка»

«Божья коровка»

«Честное башкирское»

«Родничок»

 

 Я  решила провести эксперимент и узнать, качественное ли молоко поступает к нам в магазины.

 

Эксперимент №1 «Определение наличия крахмала в молоке  (поддельной жирности)»

Цель эксперимента:

         Определить наличие или отсутствие крахмала в молоке.

Оборудование:

         1 стакан молока, 1  стакан молока с добавлением

крахмала, йод.

Ход   эксперимента:   

         Капнем в молоко  немного раствора йода.

1. Реакции не произошло, йод остался коричневого цвета – значит, в молоко не добавляли крахмал.

2.Капли йода с коричневого изменили цвет на синий. Это подтверждает наличие в молоке крахмала.

Эксперимент №2 «Определение наличия в молоке воды (разбавлено молоко или нет)»

Цель эксперимента:          Определить, было ли разбавлено молоко водой Оборудование:          Стакан с молоком, стакан с предварительно разбавленным водой молоком, стакан с чистой водой Ход   эксперимента:             Тоненькой струйкой вливая молоко в стакан с чистой водой, определить, было ли молоко разбавлено.

1.Молоко струйкой вошло в воду и не спешит раствориться там.

2.Процесс растворения молока в воде идет гораздо быстрее. Это происходит, так как в составе второго молока уже было небольшое количество воды.

 

Вывод по эксперименту №1:

         В первом стакане молоко хорошего качества, во втором  - поддельное (содержит крахмал).

Вывод по эксперименту №2:

         В первом стакане молоко не было разбавлено водой, во втором – разбавлено.

 

Выполнив эту работу, я достигла цели и решила поставленные задачи:

•      узнала об истории употребления молока;

•      определила качество магазинного молока в домашних условиях.

Проведя эксперименты я определила:

•      отсутствие  крахмала  в  магазинном молоке (жирность не завышалась);

•      отсутствие воды в магазинном молоке (не было разбавлено).

Поставленная мной гипотеза  не подтвердилась:

•       заявленные параметры (жирность, цельность) магазинного молока соответствуют информации на этикетке.

Я  буду и дальше пить молоко. И вы пейте молоко, будете здоровы!

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Молоко"»

Работа на тему: «Какое молоко  мы пьем?: Выполнили: Федорова Злата  ученица 1 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный   Руководитель: Шириязданова Минзия Кагировна, учитель начальных классов

Работа на тему:

«Какое молоко

мы пьем?:

Выполнили: Федорова Злата

ученица 1 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный

 

Руководитель: Шириязданова Минзия Кагировна, учитель начальных классов

Я очень люблю молоко. У нас есть корова и она дает нам хорошее молоко. Но зимой она отдыхает и мы покупаем молоко в магазине. А в передаче «О самом главном» я услышала информацию о том, что в магазины поступает некачественное молоко, которое с первого взгляда ничем не отличить от хорошего. В этой же передаче говорилось о том, как можно проверить качество такого молока. Я решила стать исследователем и провести ряд опытов, чтобы проверить качество молока, которое мы пьем.

Я очень люблю молоко. У нас есть корова и она дает нам хорошее молоко. Но зимой она отдыхает и мы покупаем молоко в магазине. А в передаче «О самом главном» я услышала информацию о том, что в магазины поступает некачественное молоко, которое с первого взгляда ничем не отличить от хорошего. В этой же передаче говорилось о том, как можно проверить качество такого молока.

Я решила стать исследователем и провести ряд опытов, чтобы проверить качество молока, которое мы пьем.

Цель моего исследования: Определить качество магазинного молока в домашних условиях. Объект исследования: молоко Предмет исследования : молоко. Гипотеза исследования : Качество магазинного молока ( жирность, цельность) может не соответствовать информации на этикетке.   Задачи исследования : 1. Узнать об истории употребления молока;  2. Узнать методы, с помощью которых можно отличить хорошее молоко от молока низкого качества. 3. Изучить потребность в употреблении молока среди обучающихся начальной школы;

Цель моего исследования:

Определить качество магазинного молока в домашних условиях.

Объект исследования: молоко

Предмет исследования : молоко.

Гипотеза исследования : Качество магазинного молока ( жирность, цельность) может не соответствовать информации на этикетке.

 

Задачи исследования :

1. Узнать об истории употребления молока;

2. Узнать методы, с помощью которых можно отличить хорошее молоко от молока низкого качества.

3. Изучить потребность в употреблении молока среди обучающихся начальной школы;

Методы : - изучение и анализ научно-познавательной литературы, работа с материалом интернета;  - наблюдение;  - анкетирование;  - опытно-экспериментальная работа;  - создание презентации.

Методы :

- изучение и анализ научно-познавательной литературы, работа с материалом интернета; - наблюдение; - анкетирование; - опытно-экспериментальная работа; - создание презентации.

Первый шаг . Анкетирование 1. Любители вы молоко и молочные продукты? 2. Полезно ли молоко? 3. Какие молочные продукты вы предпочитаете? 4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом? 5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты?

Первый шаг . Анкетирование

1. Любители вы молоко и молочные продукты?

2. Полезно ли молоко?

3. Какие молочные продукты вы предпочитаете?

4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом?

5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты?

1. Любители вы молоко и молочные продукты? Да – 28 человек Нет- 11 человек 2. Полезно ли молоко?  - да- 23 человека Нет -4 человека - не знаю- 12 человек 3.  Какие молочные продукты вы предпочитаете ? - молоко – 26 человек -кефир- 5 человек - йогурт- 28 человек -сметана- 3 человека -мороженое- 30 человек

1. Любители вы молоко и молочные продукты?

  • Да – 28 человек
  • Нет- 11 человек

2. Полезно ли молоко?

- да- 23 человека

  • Нет -4 человека
  • - не знаю- 12 человек
  • 3. Какие молочные продукты вы предпочитаете ?
  • - молоко – 26 человек
  • -кефир- 5 человек
  • - йогурт- 28 человек
  • -сметана- 3 человека
  • -мороженое- 30 человек

4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом? да- 10 человек Нет- 7 человек - не знаю- 8 человек 5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты? Каждый день – 18 человек  редко – 8 человек - не употребляю- 13 человек

4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом?

  • да- 10 человек
  • Нет- 7 человек
  • - не знаю- 8 человек

5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты?

  • Каждый день – 18 человек
  • редко – 8 человек
  • - не употребляю- 13 человек
Второй шаг. Поход в магазин. В магазины привозят молоко следующих марок: «Пестравка» «Фрау Му» «Божья коровка» «Родничок»

Второй шаг. Поход в магазин.

В магазины привозят молоко следующих марок:

«Пестравка» «Фрау Му»

«Божья коровка» «Родничок»

Эксперимент №1  «Определение наличия крахмала в молоке (поддельной жирности)» Цель эксперимента:  Определить наличие или отсутствие крахмала в молоке. Оборудование:  1 стакан молока, 1 стакан молока с добавлением крахмала, йод. Ход эксперимента:  Капнем в молоко немного раствора йода.

Эксперимент №1 «Определение наличия крахмала в молоке (поддельной жирности)»

Цель эксперимента:

Определить наличие или отсутствие крахмала в молоке.

Оборудование:

1 стакан молока, 1 стакан молока с добавлением

крахмала, йод.

Ход эксперимента:

Капнем в молоко немного раствора йода.

Капли йода с коричневого изменили цвет на синий. Это подтверждает наличие в молоке крахмала Реакции не произошло, йод остался коричневого цвета – значит в молоко не добавляли крахмал.

Капли йода с коричневого изменили цвет на синий. Это подтверждает наличие в молоке крахмала

Реакции не произошло, йод остался коричневого цвета – значит в молоко не добавляли крахмал.

Эксперимент №2  «Определение наличия в молоке воды (разбавлено молоко или нет)» Цель эксперимента:   Определить, было ли разбавлено молоко водой  Оборудование:   Стакан с молоком, стакан с предварительно разбавленным водой молоком, стакан с чистой водой  Ход эксперимента:   Тоненькой струйкой вливая чистую воду в стакан с молоком, определить, было ли молоко разбавлено

Эксперимент №2 «Определение наличия в молоке воды (разбавлено молоко или нет)»

Цель эксперимента: Определить, было ли разбавлено молоко водой Оборудование: Стакан с молоком, стакан с предварительно разбавленным водой молоком, стакан с чистой водой Ход эксперимента: Тоненькой струйкой вливая чистую воду в стакан с молоком, определить, было ли молоко разбавлено

  1.Вода быстро растворилась, молоко поменяло цвет-побледнело. Это происходит, потому, что в составе второго молока уже было небольшое количество воды. 2. Вода струйкой вошло в молоко и молоко не поменяло цвет.

1.Вода быстро растворилась, молоко поменяло цвет-побледнело. Это происходит, потому, что в составе второго молока уже было небольшое количество воды.

2. Вода струйкой вошло в молоко и молоко не поменяло цвет.

Вывод по эксперименту №1:  В первом стакане молоко хорошего качества, во втором - поддельное (содержит крахмал).  Вывод по эксперименту №2:  В первом стакане молоко не было разбавлено водой, во втором – разбавлено.

Вывод по эксперименту №1:

В первом стакане молоко хорошего качества, во втором - поддельное (содержит крахмал).

Вывод по эксперименту №2:

В первом стакане молоко не было разбавлено водой, во втором – разбавлено.

 Проведя эксперименты я определила: отсутствие крахмала в магазинном молоке (жирность не завышалась); отсутствие воды в магазинном молоке (не было разбавлено). Поставленная мной проблема не подтвердилась:  качество магазинного молока соответствует информации на этикетке.

Проведя эксперименты я определила:

отсутствие крахмала в магазинном молоке (жирность не завышалась);

отсутствие воды в магазинном молоке (не было разбавлено).

Поставленная мной проблема не подтвердилась:

качество магазинного молока соответствует информации на этикетке.

Я буду и дальше пить молоко. И вы пейте молоко, будете здоровы!

Я буду и дальше пить молоко. И вы пейте молоко, будете здоровы!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!