СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "проценты в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа по математике  5 класс

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа "проценты в нашей жизни"»

 Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Выполнила ученица 5 класса МБОУ ООШ с. Грунин Воргол Маркова Елена Учитель Маркова Валентина Сергеевна

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Выполнила ученица 5 класса МБОУ ООШ с. Грунин Воргол Маркова Елена

Учитель Маркова Валентина Сергеевна

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Объект исследования:   Проценты, различные типы задач на проценты. Предмет исследования: Решение задач на проценты людьми различных профессий.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Объект исследования:

  •   Проценты, различные типы задач на проценты.

Предмет исследования:

  • Решение задач на проценты людьми различных профессий.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» В выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%,  успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

  • В выборах приняли участие 57% избирателей,
  • рейтинг победителя хит-парада равен 75%,
  • успеваемость в классе 85%,
  • банк начисляет 17% годовых,
  • молоко содержит 1,5% жира,
  • материал содержит 100% хлопка

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»  Задачи:  1. Рассмотреть задачи, сюжеты которых взяты из действительности, окружающей среды современного человека 2.Провести исследования в классе с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Задачи:

1. Рассмотреть задачи, сюжеты которых взяты из действительности, окружающей среды современного человека

2.Провести исследования в классе с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни » Проценты – это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни »

  • Проценты – это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Методы исследования: 1.     Поиск информации о процентах в различных источниках: библиотеке, интернете, газетах, учебниках. 2.     Сравнение и обобщение информации. 3.     Интервьюирование людей различных профессий. 4. Анализ собранной информации.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

  • Методы исследования:
  • 1.     Поиск информации о процентах в различных источниках: библиотеке, интернете, газетах, учебниках.
  • 2.     Сравнение и обобщение информации.
  • 3.     Интервьюирование людей различных профессий.
  • 4. Анализ собранной информации.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Гипотеза : Важна ли тема «Проценты» в жизни взрослых?

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Гипотеза : Важна ли тема «Проценты» в жизни взрослых?

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»  Цель:  Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Цель:

Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Из истории происхождения процентов Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста».

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Из истории происхождения процентов

  • Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста».

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды).  Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

  • Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды).
  • Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
  • Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»  1% = 1/100 = 0,01

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

1% = 1/100 = 0,01

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты. Т.е. вся зарплата. Надпись «60%» хлопка обозначает, что материал содержит 60 сотых хлопка, т. е. более чем на половину состоит их чистого хлопка. 3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

  • 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты. Т.е. вся зарплата. Надпись «60%» хлопка обозначает, что материал содержит 60 сотых хлопка, т. е. более чем на половину состоит их чистого хлопка. 3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Ключевые задачи на проценты 1) Нахождение процентов от числа: Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Ключевые задачи на проценты

1) Нахождение процентов от числа:

  • Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 2) Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

2) Нахождение числа по его процентам:

  • Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 3) Нахождение процентного отношения чисел:  Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

3) Нахождение процентного отношения чисел:

  • Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»    Фамилия, имя  Дата рождения Абросимов Кирилл 06.02.2004 Бармин Александр 04.10.2003 Камышев Иван 22.03.2003 Лапшин Сергей 11.02.2003 Маркова Елена 28.03.2003

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни»

Фамилия, имя

Дата рождения

Абросимов Кирилл

06.02.2004

Бармин Александр

04.10.2003

Камышев Иван

22.03.2003

Лапшин Сергей

11.02.2003

Маркова Елена

28.03.2003

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс Фамилия, имя Число книг, прочитанных в сельской библиотеке Абросимов Кирилл Бармин Александр Число книг, прочитанных в школьной библиотеке 19 30 Камышев Иван 5 Общее количество книг 24 44 Лапшин Сергей 30 1 9 Маркова Елена 45 1 35 10 2 37

Мой класс

Фамилия, имя

Число книг, прочитанных в сельской библиотеке

Абросимов Кирилл

Бармин Александр

Число книг, прочитанных в школьной библиотеке

19

30

Камышев Иван

5

Общее количество книг

24

44

Лапшин Сергей

30

1

9

Маркова Елена

45

1

35

10

2

37

Мой класс

Мой класс

Исследование бюджета моей семьи

Исследование бюджета моей семьи

Распределение семейного бюджета

Распределение семейного бюджета

Заключение   Исследовала бюджет семьи и посещаемость кружков, учащихся моего класса. Результаты занесла в таблицы и диаграммы.

Заключение

  • Исследовала бюджет семьи и посещаемость кружков, учащихся моего класса. Результаты занесла в таблицы и диаграммы.

Заключение Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики

Заключение

  • Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики

Заключение Исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.  Я узнала больше о профессиях, о людях нашей деревни. Я поняла, чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ.

Заключение

  • Исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.  Я узнала больше о профессиях, о людях нашей деревни. Я поняла, чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ.

Заключение   Чтоб врачом, моряком   Или лётчиком стать,   Надо прежде всего математику знать.   И на свете нет профессии   Вы смекайте-ка, друзья,   Где бы нам не пригодилась   Математика!

Заключение

  •   Чтоб врачом, моряком
  •   Или лётчиком стать,
  •   Надо прежде всего математику знать.
  •   И на свете нет профессии
  •   Вы смекайте-ка, друзья,
  •   Где бы нам не пригодилась
  •   Математика!