СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Значение чтения в нашей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Сегодня в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, людей, которые любят читать, становится всё меньше и меньше. Особенно среди детей и подростков. Почему же происходит снижение интереса к чтению?

Цель работы: определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание ребят к  чтению книг.

Объект исследования: обучающиеся 4-х классов МБОУ Лоухская СОШ                    

Предмет исследования: чтение, техника чтения, читательские предпочтения.           

Гипотеза: чтение книг расширяет наш кругозор, помогает в учебе.

Вывод:

1. Большинство слабоуспевающих учеников читают непостоянно, они не могут объяснить свой выбор. Хорошисты и отличники лучше владеют техникой чтения, более начитаны.

2. Чтобы дети хотели читать нужно: 

  •  а) улучшать технику чтения;
  •  б) знакомиться с новыми книжками;
  •  в) родители должны устраивать семейные чтения;
  •  г) посещать библиотеку; 
  •  д) делиться впечатлениями о прочитанных книгах с товарищами.

3. Связь высоких результатов по техники чтения и хорошей успеваемости подтвердилась.

Я думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.

Просмотр содержимого документа
«issledovanie_chtenie»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лоухская средняя общеобразовательная школа»








Исследовательская работа

«Значение чтения в нашей жизни»









Работу выполнил:

ученик 4 класса

Постников Александр


Руководители:

Скрипниченко Н.С.,

Постникова Е.А.



















Лоухи, 2018

О

1

главление

  1. Введение…………………………………………………………………..

  2. Чтение в нашей жизни……………………………………………………

    1. Значение чтения в нашей жизни……………………………………..

    2. Что значит чтение для меня………………………………………….

  3. Роль чтения в жизни моих одноклассников……………………………

    1. Чтение в жизни моих одноклассников……………………………….

    2. Анализ полученных результатов……………………………………..

  4. Упражнения на развитие навыков чтения………………………………

  5. Заключение (выводы)……………………………………………………

  6. Список использованной литературы…………………………………….

  7. Приложения……………………………………………………………….


1. Введение:



Мое любимое занятие в свободное время – чтение книг. Каждый образованный человек должен постоянно читать, для того чтобы повышать свою эрудицию и накапливать ценные знания, и книга в этом – лучший помощник. Главная ценность книги – в ее содержании. Жизнь человека быстротечна, а книга – практически единственный способ передачи знаний через время и пространство. Поэтому я решил, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Я решил выяснить много ли таких же увлеченных чтением среди обучающиеся 4 - х классов, любят ли они читать, сколько времени проводят за чтением, какие у них любимые книги.

Итак, цель моей работы– определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь их внимание к чтению книг.

Объект исследования: обучающиеся 4-х классов МБОУ «Лоухская СОШ»

Предмет исследования: чтение, техника чтения, читательские предпочтения.

Гипотеза: чтение книг расширяет наш кругозор, помогает в учебе.

Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

  • пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;

  • проанализировать роль книги для ребят 4-х классов;

  • проанализировать результаты проведенного анкетирования

  • выяснить отношение учащихся к чтению

  • изучить результаты техники чтения

  • познакомить с упражнениями для повышения качества чтения

Для решения поставленных задач я использовал такие методы как:

  1. Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.

  2. П

    2

    роведение анкетирования.

  3. Проведение техники чтения

  4. Анализ полученных результатов

  5. Формулировка выводов

2. Чтение в нашей жизни

Сегодня в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, людей, которые любят читать становится все меньше и меньше, особенно, среди детей и подростков. Почему же происходит снижение интереса к чтению? По мнению специалистов существует несколько причин, которые объясняют почему так мало читают дети. Одна из главных — книгам все сложнее конкурировать с другими источниками получения информации, телевидением и Интернетом. Очень часто вместо чтения дети предпочитают просмотр фильма и считают это совершенно равноценным. На деле дети, сидя у телевизоров или у компьютеров, большей частью развлекаются, а чтение – это труд.

Я решил выянить, что читают мои одноклассники, сколько времени они уделяют чтению и читают ли они что-то помимо школьной программы. Вот что получилось из моих исследований.

3. Роль чтения в жизни моих одноклассников

Для того, чтобы узнать любят ли читать мои одноклассники я совместно с преподавателями 4-х классов Середой Людмилой Александровной (4 «Б») и Шишко Снежаной Витальевной (4 «А») провел анкетирование. На уроке чтения учащимся была предложена анкета с вопросами (приложение №1).

По результатам анкеты можно сделать вывод, что большинство ребят все-таки не читает. Домашнее задание по чтению они считают досуговым чтением. Меньше 50% ребят регулярно посещают библиотеку. Все ребята назвали, любимые книги по темам, почти никто не назвал любимую книгу полностью (автор: фамилия, имя, отчество), что говорит о том, что ребята не могут выделить ту книгу, которая доставила им при чтении удовольствие, книгу, которую они обсуждали дома с родителями, друзьями, в школе, книгу, которую они могли бы порекомендовать другим. Можно сделать вывод, что чтение для досуга, чтение, как любимое увлечение не присутствует в жизни учащихся.

4. Навык чтения.

В своём классе мы с учителем проверили технику чтения у ребят. (Приложение 2) Из 11 хорошистов и отличников почти все ребята имеют средний уровень техники чтения. Ребята, которые учатся удовлетворительно, имеют более низкий уровень техники чтения. Не менее важным остаётся вопрос осознанности чтения.

Техника быстрого чтения очень полезна. Существует много упражнений на развитие навыков чтения. Например: «Чтение перевёрнутого текста», «Корректировка деформированных предложений» (Приложение 3), «Восполнение пропусков букв в словах», «Расширение поля чтения», «Игра в прятки» и др.

Некоторые из них я предложил своим одноклассникам. После занятия ребятам было предложено ответит на несколько вопросов (Приложение 4):

1

3

.Тебе понравились предложенные упражнения?

2.Будешь использовать эти упражнения самостоятельно?

3.Хочешь узнать другие упражнения для развития навыков чтения?

5. Выводы:

1. Большинство слабоуспевающих учеников читают непостоянно, они не могут объяснить свой выбор. Хорошисты и отличники лучше владеют техникой чтения, более начитаны.

2. Чтобы дети хотели читать нужно: 

  •  а) улучшать технику чтения;

  •  б) знакомиться с новыми книжками;

  •  в) родители должны устраивать семейные чтения;

  •  г) посещать библиотеку; 

  •  д) делиться впечатлениями о прочитанных книгах с товарищами.

3. Связь высоких результатов по техники чтения и хорошей успеваемости подтвердилась.

Я думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться успехов в учёбе и стать успешным во взрослой жизни.

6. Список использованной литературы:

1. Горбачевский Б.С. В стране книголюбов. - Москва: Детская лит.-

1979. -159 с.

2.Де Лиу Мани и Эрик. Как научиться быстро читать (теория). - М.: Вече. -1998. - 304с.- (Познай себя).

3. Калмыкова, И. Таинственный мир зву­ков: Фонетика и культура речи в играх и упражнениях / И. Р. Калмыкова. – Яро­славль: Акад. раз­ви­тия: Акад. Холдинг, 1998. – 239 с. : ил.4. Б.С. В стране книголюбов. - Москва: Детская лит. -1979. -159 с.

4. Любителям чтения о книгах и биб­лио­те­ках: хресто­ма­тия. – Москва: МИРОС, 1993. – 72 с.: ил.

5.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура / Авт.-сост.: Н. В. Чудакова; под ред. О. Г. Хинн. ─ М.: АСТ,1996. ─ 480 с. : ил.

6.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/05/13/issledovatelskaya-rabota-na-temu-chtenie-luchshee-uchenie 7.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/08/25/issledovatelskaya-rabota-kniga-v-moey-zhizni

8.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/12/28/anketa-dlya-vyyavleniya-chitatelskogo-interesa





Приложение №1 ДИАГРАММЫ 4-А класс















Приложение №2 ДИАГРАММЫ 4-б











Приложение №3

Упражнение «деформированный текст»

Вопросы для РЕФЛЕКСИИ


Деформированные предложения

1.стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник


Выбери ответ: ДА / НЕТ


1.Тебе понравились предложенные упражнения? ДА / НЕТ

2.Будешь использовать эти упражнения самостоятельно? ДА / НЕТ

3.Хочешь узнать другие упражнения для развития навыков чтения? ДА / НЕТ


Деформированные предложения

1.стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник


Выбери ответ: ДА / НЕТ


1.Тебе понравились предложенные упражнения? ДА / НЕТ

2.Будешь использовать эти упражнения самостоятельно? ДА / НЕТ

3.Хочешь узнать другие упражнения для развития навыков чтения? ДА / НЕТ

Деформированные предложения

1.стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник


Выбери ответ: ДА / НЕТ


1.Тебе понравились предложенные упражнения? ДА / НЕТ

2.Будешь использовать эти упражнения самостоятельно? ДА / НЕТ

3.Хочешь узнать другие упражнения для развития навыков чтения? ДА / НЕТ


Деформированные предложения

1.стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник


Выбери ответ: ДА / НЕТ


1.Тебе понравились предложенные упражнения? ДА / НЕТ

2.Будешь использовать эти упражнения самостоятельно? ДА / НЕТ

3.Хочешь узнать другие упражнения для развития навыков чтения? ДА / НЕТ



Просмотр содержимого презентации
«ЧТЕНИЕ_презентация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лоухская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Что и как читают дети» Работу выполнил: ученик 4 класса Постников Александр Руководители работы:  Скрипниченко Н.С.,  Постникова Е.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лоухская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

«Что и как читают дети»

Работу выполнил: ученик 4 класса

Постников Александр

Руководители работы:

Скрипниченко Н.С.,

Постникова Е.А.

Цель: определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание к чтению книг.  Объект исследования: обучающиеся 4-х классов МБОУ «Лоухская СОШ» Предмет исследования:   чтение, техника чтения, читательские предпочтения. Гипотеза:   чтение книг расширяет наш кругозор, помогает в учебе.

Цель: определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание к чтению книг.

Объект исследования: обучающиеся 4-х классов МБОУ «Лоухская СОШ»

Предмет исследования:   чтение, техника чтения, читательские предпочтения.

Гипотеза:   чтение книг расширяет наш кругозор, помогает в учебе.

Задачи: пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников; проанализировать роль книги для ребят 4-х классов; проанализировать результаты проведенного анкетирования выяснить отношение учащихся к чтению изучить результаты техники чтения познакомиться с упражнениями для  повышения качества чтения

Задачи:

  • пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
  • проанализировать роль книги для ребят 4-х классов;
  • проанализировать результаты проведенного анкетирования
  • выяснить отношение учащихся к чтению

изучить результаты техники чтения

  • познакомиться с упражнениями для

повышения качества чтения

Методы  Изучение литературы и источников Интернета по данной теме Анкетирование Беседа со взрослыми Поиск упражнений для развития навыка чтения Анализ полученных результатов Формулировка выводов

Методы

  • Изучение литературы и источников Интернета по данной теме
  • Анкетирование
  • Беседа со взрослыми
  • Поиск упражнений для развития навыка чтения
  • Анализ полученных результатов
  • Формулировка выводов

Актуальность работы  Сегодня в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, людей, которые любят читать, становится все меньше и меньше, особенно, среди детей и подростков.

Актуальность работы

Сегодня в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, людей, которые любят читать, становится все меньше и меньше, особенно, среди детей и подростков.

Анкетирование Вопрос №1 «Ты любишь читать?»

Анкетирование

Вопрос №1 «Ты любишь читать?»

Анкетирование Вопрос №2 «Как часто ты читаешь?»

Анкетирование

Вопрос №2 «Как часто ты читаешь?»

Анкетирование Вопрос №3 «Сколько времени в день ты расходуешь на чтение?»

Анкетирование

Вопрос №3 «Сколько времени в день

ты расходуешь на чтение?»

Анкетирование Вопрос №4 «Сколько примерно книг ты прочёл с начала учебного года?»

Анкетирование

Вопрос №4 «Сколько примерно книг ты прочёл с начала учебного года?»

Анкетирование Вопрос №5 «Сколько из них ты взял в библиотеке?»

Анкетирование

Вопрос №5 «Сколько из них ты взял в библиотеке?»

Анкетирование Вопрос №6 «Какую книгу ты читаешь сейчас?» Среди моих сверстников пользуются популярностью следующие жанры книг: о животных, фантастика, сказки.

Анкетирование

Вопрос №6 «Какую книгу ты читаешь сейчас?»

Среди моих сверстников пользуются популярностью

следующие жанры книг: о животных, фантастика, сказки.

Анкетирование Вопрос №7 «Назови свою любимую книгу» Все ребята назвали, любимые книги по темам, почти никто не назвал любимую книгу полностью (автор: фамилия, имя, отчество, название произведения), что говорит о том, что ребята не могут выделить ту книгу, которая доставила им при чтении удовольствие, книгу, которую они обсуждали дома с родителями, друзьями, в школе, книгу, которую они могли бы порекомендовать другим.

Анкетирование

Вопрос №7 «Назови свою любимую книгу»

Все ребята назвали, любимые книги по темам, почти никто

не назвал любимую книгу полностью (автор: фамилия, имя,

отчество, название произведения), что говорит о том, что ребята не могут выделить ту книгу, которая доставила им при чтении удовольствие, книгу, которую они обсуждали дома с родителями, друзьями, в школе, книгу, которую они могли бы порекомендовать другим.

Техника чтения 4-б класс

Техника чтения

4-б класс

Упражнения для развития навыков чтения Чтение перевёрнутого текста Корректировка деформированных предложений Игра в прятки Поиск в тексте заданных слов Расширение поля зрения  По результатам анкетирования после проведения упражнений, ребята ответили , что им упражнения (не)понравились и они (не)будут использовать их при чтении  

Упражнения

для развития навыков чтения

  • Чтение перевёрнутого текста
  • Корректировка деформированных предложений
  • Игра в прятки
  • Поиск в тексте заданных слов
  • Расширение поля зрения

По результатам анкетирования после проведения упражнений, ребята ответили , что им упражнения (не)понравились и они (не)будут использовать их при чтении

 

Выводы чтение для досуга, чтение, как любимое увлечение не присутствует в жизни учащихся В процессе чтения книг самым важным остается понимание прочитанного Хорошисты и отличники лучше владеют техникой чтения, более начитаны.  Связь хороших результатов по технике чтения и хорошей успеваемости подтвердилась Чтобы дети хотели читать нужно:    а) улучшать технику чтения   б) знакомиться с новыми книжками   в) родители должны устраивать  семейные чтения   г) посещать библиотеку    д) делиться впечатлениями о  прочитанных книгах с друзьями

Выводы

  • чтение для досуга, чтение, как любимое увлечение не присутствует в жизни учащихся
  • В процессе чтения книг самым важным остается понимание прочитанного
  • Хорошисты и отличники лучше владеют техникой чтения, более начитаны. Связь хороших результатов по технике чтения и хорошей успеваемости подтвердилась
  • Чтобы дети хотели читать нужно: 

  а) улучшать технику чтения

  б) знакомиться с новыми книжками

  в) родители должны устраивать

семейные чтения

  г) посещать библиотеку 

  д) делиться впечатлениями о

прочитанных книгах с друзьями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!