СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Плесень - вред или польза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защитное слово для исследовательского проекта по теме "Плесень - вред или польза?"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Плесень - вред или польза?"»

Здравствуйте, уважаемые участники конференции!

Меня зовут Шипилова Виктория, я ученица 3 «Б» класса средней общеобразовательной школы № 1 села Новоселицкого.

Разрешите мне начать своё выступление. Тема моего исследовательского проекта «Плесень – вред или польза?»

Слайд 1

Однажды, во время летних каникул, я решила навести порядок в своем портфеле. Открыла его и обнаружила пакет, содержимое которого было зелено-черного цвета.

Слайд 2. Я не сразу поняла, что это один из моих обедов, которые мама собирает мне в школу. Испугавшись, я с визгом отбросила портфель в сторону. Мама пришла на мой крик и, смеясь, сказала: «Глупая!!!! Это просто плесень!!!!». И тут мне стало интересно: что же такое плесень?

Слайд 3. В толковом словаре Ожегова прочла: «Плесень – это образуемые особыми грибками налеты в виде расплывчатых пятен на чем-нибудь гниющем, сыром».

Из этого я поняла, что для образования плесени нужна влажность или гниющий продукт. И тогда возникли еще вопросы:

- от чего продукты покрываются таким налетом?

- можно ли этого избежать?

- как влияет плесень на организм человека?

Для того чтобы ответить на них я решила провести исследовательскую работу по теме: «Плесень – вред или польза?».

Слайд 4 - 13

Цель, объект, предмет, задачи и гипотезу исследования вы увидите на экране.

Моя работа включает в себя теоретические сведения и исследование.

Проанализировав теоретический материал по следующим вопросам

Что такое плесень?

Как плесень лечит людей?

Чем опасна плесень?

Вкусная плесень

я могу сделать вывод:

Плесень - простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает плесневым ( растёт на камне, бетоне, краске ), грибком синевы ( растёт в клетчатке дерева ), грибком гниения ( бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине ), дрожжевым грибком ( на пищевых продуктах ). Плесневые грибки распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде.

Плесень грибок хоть и крошечный, но очень быстро разрастающийся

– влияние плесени на организм человека зависит от ее вида: одни из них лечат – другие губят. Так же плесень активно используют при приготовлении продуктов питания для придания неповторимого вкуса;

- плесень повреждает не только продукты питания. Она активно развивается и на древесине, книгах, стенах, бетоне и мн.др. Как радиация или тяжёлые металлы воздействуют невидимо на организм, так и плесень воздействует на человека, его здоровье и жильё.

Слайд 14

Анкетирование

Изучив теоретический материал мне стало интересно, а знают ли мои одноклассники как влияет плесень на организм человека. С этой целью я предложила ответить на несколько вопросов:

- Как часто в своей жизни вы встречаете плесень?

- Что может быть поражено плесенью?

- Какое влияние она имеет на организм человека?

Слайд 15, 16, 17.

Результат анкетирования показал, что мои одноклассники практически ничего не знают о плесени и о том как она влияет на организм человека. А я считаю, что это должен знать каждый, для того чтобы обезопасить себя от развития многих болезней. Некоторые инструкции по предотвращению появления плесени представлены в приложении.

Слайд 18

Следующим этапом моей работы было проведение опыта, для которого потребовалось 4 пластмассовые емкости; 2 крышки; 4 ломтика хлеба.

Слайд 19

Каждый кусочек хлеба я поместила в емкость. 2 и 3 накрыла крышками, для создания влажности воздуха. 1 и 4 оставила открытыми.

Слайд 20

1 и 2 емкость поставила в холодильник, температура в котором 2-5 градусов С. 3 и 4 – поставила на кухне где повышенная влажность и высокая температура 25-30 градусов С.

Слайд 21.

На четвертый день я заметила изменения. В емкости №1 – ничего не произошло, в №2,№ 4 – кусочки хлеба превратились в сухарики, а вот в емкости под №3 появился запах плесени, но налета пока еще нет.

С каждым днем плесень все сильнее стала поражать продукт в емкости под №3.

Слайд 22

На 6 день – в емкостях №1,2,4 – осталось все без изменений, а в №3 плесень стала вот такого объема.

На 10 день хлеб в 3 коробочке имел вот такой вид.

Слайд 23

На №1, 2, 4 так ничего и не появилось.

Вывод: плесень растет и развивается в теплом и влажном месте.

Слайд 24

В результате своей исследовательской работы я изучила особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснила ее положительное и отрицательное влияние на живой организм.

Научилась находить нужный материал из различных источников, проводить опыты, делать выводы. Узнала, что мои одноклассники практически ничего не знают о плесневых грибках и познакомила их с многоликой плесенью и ее влиянием на жизнь человека.

Так же выяснила, что гипотезу сформулировала не точно - температура является одним из благоприятных условий ее жизнедеятельности.

Слайд 25

Во время проведения исследования я обнаружила плесень на других продуктах (вишня из компота, масло сливочное), на стенах, на других предметах (тряпка, которую я забыла высушить). Что, в совокупности с теоретическим материалом, позволило сделать вывод о том, что плесень поражает не только продовольственные продукты, а практически все, что нас окружает.

Я надеюсь, что мое исследование поможет многим предотвратить появление плесневых грибов на продуктах питания, на стенах и интерьере своего жилища, тем самым обезопасив себя и своих близких от развития многих болезней. Некоторые рекомендации для предотвращения появления плесени представлены в приложении.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



3