СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Источники электроэнергии автомобиля"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Источники электроэнергии автомобиля"»

Источник электроэнергии в автомобилях Выполнила Мастер п/о Демкова М.В.

Источник электроэнергии в автомобилях

Выполнила

Мастер п/о

Демкова М.В.

Общее понятие и устройство электрооборудования Электрооборудование автомобиля  — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле. Представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Общее понятие и устройство электрооборудования

Электрооборудование автомобиля  — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

 Параметры питания бортовой сети   Преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с  дизельными двигателями . Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлические кузов и рама автомобиля.   К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.

Параметры питания бортовой сети

  • Преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с  дизельными двигателями .
  • Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлические кузов и рама автомобиля.
  •   К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.
Источники электрического тока На современных автомобилях источником питания является синхронный  генератор  трёхфазного переменного тока , который поступает на  трёхфазный выпрямитель , обычно скомпонованный в корпусе генератора. Для питания потребителей при неработающем двигателе, в частности, для первичного запуска двигателя, служит  аккумуляторная батарея , подзаряжаемая от генератора при работе двигателя.

Источники электрического тока

  • На современных автомобилях источником питания является синхронный  генератор  трёхфазного переменного тока , который поступает на  трёхфазный выпрямитель , обычно скомпонованный в корпусе генератора.
  • Для питания потребителей при неработающем двигателе, в частности, для первичного запуска двигателя, служит  аккумуляторная батарея , подзаряжаемая от генератора при работе двигателя.
История аккумуляторной батареи   В 1859, французский физик  Гастон Планте  изобрел первую перезаряжающуюся батарею - аккумулятор. Этот аккумулятор был на свинцово кислотной основе, которая все еще используется и сегодня.

История аккумуляторной батареи

  В 1859, французский физик  Гастон Планте  изобрел первую перезаряжающуюся батарею - аккумулятор. Этот аккумулятор был на свинцово кислотной основе, которая все еще используется и сегодня.

Маркировка и классификация АКБ Цифра 3, 6 или 12 – количество аккумуляторов; СТ – стартерная АКБ; Цифра 55 – ёмкость в А/ч; А – с общей крышкой; П – пластиковый корпус; Э – эбонитовый корпус; З – необслуживаемая; Н - несухозаряженная

Маркировка и классификация АКБ

  • Цифра 3, 6 или 12 – количество аккумуляторов;
  • СТ – стартерная АКБ;
  • Цифра 55 – ёмкость в А/ч;
  • А – с общей крышкой;
  • П – пластиковый корпус;
  • Э – эбонитовый корпус;
  • З – необслуживаемая;
  • Н - несухозаряженная
Устройство

Устройство

Принцип работы АКБ

Принцип работы АКБ

Электролит Электролит – раствор концентрированной серной кислоты в дистиллированной воде. Готовиться путем вливания в воду тонкой струйкой по стеклянной палочке и доведения до определенной плотности.

Электролит

  • Электролит – раствор концентрированной серной кислоты в дистиллированной воде.
  • Готовиться путем вливания в воду тонкой струйкой по стеклянной палочке и доведения до определенной плотности.
Плотность и уровень электролита Плотность измеряется ареометром и исчисляется г/см в кв. Уровень электролита замеряется с помощью стеклянной трубочке с отверстием 1-2 мм При нормальном уровне расстояние от верхнего края пластин до верхнего обреза электролита должно составлять 10-12 мм

Плотность и уровень электролита

Плотность измеряется ареометром и исчисляется г/см в кв.

Уровень электролита замеряется с помощью стеклянной трубочке с отверстием 1-2 мм При нормальном уровне расстояние от верхнего края пластин до верхнего обреза электролита должно составлять 10-12 мм

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ