СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Истоки нравственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

Просмотр содержимого документа
««Истоки нравственности»»

Истоки нравственности

Педагогические, психологические и социологические исследования подтверждают огромную роль семьи в формировании личности ребенка, особенно в раннем и дошкольном возрасте. Семья располагает условиями, которые наиболее соответствуют особенностями и потребностям детей этого возраста.

Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой нравственного развития ребенка.

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности», - говорил В. А. Сухомлинский.

Отношения ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ним бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом, - все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, - своими поступками, высказываниями и т. д.

Общение является первой социальной потребностью ребенка и играет большую роль в его развитии. Удовлетворение этой потребности способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражает им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Общение в семье всегда происходит на эмоциональной основе, переживания кого – либо из членов семьи не оставляют равнодушными остальных. Такое сопереживание важно для нравственного развития ребенка, оно делает его более отзывчивым, чутким.

Добрые, ласковые интонации в речи взрослых, обращенной к малышу, вызывают у него спокойное, уравновешенное настроение; сердитый голос, нахмуренное лицо настораживают, вызывают беспокойство. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Взрослые же – внимательный педагог, мать – легко определяет эмоциональное состояние ребенка по его мимике, интонациям, двигательным реакциям, репликам. Положительные состояния – бодрость, радость, веселое оживление, чувства защищенности, уверенности в своих силах – благотворно сказываются на жизнедеятельности организма ребенка. Отрицательные – состояние уныния, страха, отчуждения, боязнь наказаний – угнетают деятельность сердечно-сосудистой системы и желез внутренней секреции.

Поведение взрослых служит для детей наглядным примером. Они начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожим на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию.

Яркую оценку эмпатии (способность человека эмоционально отзываться на переживания другого, мысленно вставать на место другого человека, переживающего какие-либо чувства) дал известный педагог В. А. Сухомлинский: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…».

Сейте разумное

  • Нравственность состоит в том, чтобы проводить каждый день так, как будто бы он должен быть последним, - без тревоги, без трусости, без притворства.

Марк Аврелий

  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. Перл Бак (американская писательница).



Игры, которые учат ребенка добру

«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.


«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.


«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

МДОБУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

















Памятка для педагогов и родителей

«Истоки нравственности»

Подготовила:

педагог-психолог

выс. кв. категории

Аллаярова Гульгуна Салаватовна

г. Сибай 2015 г.