СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторический марафон разработан в рамках недели истории 

Просмотр содержимого документа
«№1»



ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ


«САМЫЙ УМНЫЙ»

1)Его ввез в Россию, по одной из версий,  Петр Первый. Многие крестьяне травились им, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это?

2)4000 лет назад любимым блюдом китайского императора было кушанье, которое готовилось по следующему рецепту: растирали рис, смешивали его с взбитым молоком, затем остужали, и блюдо было готово. Что это за кушанье?

3)По дошедшим до нас сведениям, в525 г. до н.э. персы встретились в сражении с армией египтян. Чтобы ее одолеть, персы пошли на хитрость: взяли на руки животных. Египтяне потерпели поражение, т.к. не осмелились стрелять в персов, держащих на руках этих животных. Что это за животные?

4)Еще 250 лет назад для разведения огня люди носили с собой коробочку, где лежали 3 предмета. Один из этих предметов послужил названием для сказки датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. Что это за предмет?

5)В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на родину, положил послание в башмак и повесил его на прибрежное дерево. В какое полезное приспособление превратились со временем эти башмаки?

6)Легендарный греческий царь Эдип, странствуя по стране, встретился с чудовищем Сфинксом, которое останавливало проходящих и загадывал им загадку. Тех, кто ее не отгадывал, Сфинкс пожирал. Вот эта загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем - на двух, а вечером – на трех»? Эдип разгадал ее. А вы?

7)Эту букву ввел в обиход писатель, историк Н.М. Карамзин в конце XVIII века. Она сохранилась до сих пор, хотя печатные тексты часто обходятся без нее. Что это за буква?

8)Какая древнейшая в мире буква уже более 2000 лет не меняет свою форму?



















 Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.


_ РФ _    (Музыкальный инструмент.)


_ РФ _ _   (Мифологический певец.)


_ _ РФ      (Одежда для шеи.)


_ _ РФ      (Скважина для разведки полезных ископаемых.)


_ _ РФ       (Горючее полезное ископаемое.)


_ _ РФ _    (...-Посадница, историческая личность России.)


_ _ РФ _     (Место постройки и ремонта судов.)


_ _ РФ _ _    (Болеутоляющее средство из мака.)


_ _ РФ _ _ _  (Вид водного спорта.)


_ _ РФ _ _ _   (Красные водоросли и пурпурная мантия монарха.)


_ _ РФ _ _ _ _  (Древний город-государство в Северной Африке.)


_ _ РФ _ _ _ _   (Храм на Акрополе в Афинах.)


_ _ РФ _ _ _ _ _ _  (Устройство для пробивания отверстий.)


_ _ РФ _ _ _ _ _ _  (Косметические и гигиенические товары.)


_ РФ _ _ Р _ Ф _ _  (Правила написания слов.)




Просмотр содержимого документа
«№2»



ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН

День второй

ИГРОТЕКА

ЗАДАНИЕ №1

 Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
►  _ РУСЬ _    (Гимнастический снаряд.)

►  _ РУС _ Ь   (Невесёлое чувство.)

►  _РУС _ _ _ Ь    (Старшая сестра робости и боязливости.)

►  _ РУС _ _ _ Ь   (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды.)

_ _ РУС _ _ Ь     (Головокружительный детский аттракцион.)



ЗАДАНИЕ №2«РАЗГАДАЙ ЧАЙНВОРД»


1. Материал для письма.

2 Вырезанная из камня фигура льва, с головой человека

3.Злой бог суховей.

4.Один из египетских фараонов

5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения.

6.Подневольный человек.

7.Сплав меди и олова.

8.Учёный, который изучает звёздное небо.

9.Столица Египта.

10.Египетская гробница.

11. Греческий историк, который описал историю Египта.

12. Стенобитный снаряд.

13.Сборы в пользу государства.








Просмотр содержимого документа
«№3 Ответы»


ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ДЕНЬ ТРЕТИЙ


ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ”.


  1. “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь? 

  2. Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья

  3. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор 

  4. Назовите страну, где протекает река Ганг? 

  5. Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови”? 

  6. В каких странах были самые длинные крепостные стены? 

  1. Река “тысячи бедствий”, “блуждающая река”, - назовите её 

  2. “Страна телят” - как она называется? 

  3. Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в…

  4. Жители какого города - государства с детства учились говорить кратко, лаконично? 

  5. Христианство возникает в I веке нашей эры на краю Римской империи. Назовите где. 

  6. Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). Как называем его мы? 


ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ”

Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:


  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)

  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)

  3. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)

  4. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)



Просмотр содержимого документа
«№3»


ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ДЕНЬ ТРЕТИЙ


ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ”.


1)“Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь? ___________________

2)Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?  ___________________

3)Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор  ______________

4)Назовите страну, где протекает река Ганг?  ___________________

5)Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови”?  ___________________

6)В каких странах были самые длинные крепостные стены?  ___________________

7)Река “тысячи бедствий”, “блуждающая река”, - назовите её  ___________________

8)“Страна телят” - как она называется?  ___________________

9)Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… ___________________

10)Жители какого города - государства с детства учились говорить кратко, лаконично? _______

11)Христианство возникает в I веке нашей эры на краю Римской империи. Назовите где. _______ 

12(Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). Как называем его мы? _______


ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ”

Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:

ЧАСТЬ 1.

  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. 


  1. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса


  1. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. 


ЧАСТЬ 2.

(Чтобы облегчить решение задач, надо начертить «линию времени» и выставить указанные в задаче даты)

А.   В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?



Б.   По преданиям первые Олимпийские игры организовал Геракл  в 776 году до н.э., а в 394 году н.э. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?



В.   В 221 году до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?




Просмотр содержимого документа
«№4»


ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

«Исторические шарады»

Шарада – загадка; загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1)Местоимение, предлог, меж них защита от удара,

А целое – вкуснейший плод, известный как войны начало __________________________

2)Предлог часть первая, а за второй я на уроках целый день сижу.

А если в целом всё сложу, то древний город получу________________________________

3)Первая часть слова – название реки в Индии.

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.______________________________

4) Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа 

Вторая – список учитываемых предметов 

Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока ______________________________

5)Первая часть слова – характерное среди современной молодежи сокращенное произношение слова «папа» 

Вторая часть слова – устаревшее название большого званого обеда, угощения 

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин 

Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение 2) материал для письма,



выработанный из этого растения у некоторых древних народов ________________________________

6) Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). ______________

7)Первый слог – громкий крик, далее – буква А, затем – геометрическая фигура, которую напоминает по форме бублик. В целом – человек, умеющий красиво говорить, убеждать других. Ответ: ______________


«Исторический зоосад».

Чем прославились данные животные в истории:

1.Лошадь ______________________________________________________________________

2.Бык __________________________________________________________________________

3.​ Волчица _____________________________

________________________________________

4 Кошка ______________________________

________________________________________

5.​ Корова_______________________________

_______________________________________

9.​ Слон ________________________________

_______________________________________


«Ребусы»

1)
______________________________________




2)

______________________________________


3)

_____________________________________

4)


______________________________________




Просмотр содержимого документа
«№5»


ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Класс:_____________________________


Исторические ребусы:

___________________

___________________

_____________________

_____________________









__________________

______________



_______________

________________








Исторические анаграммы.

Переставь буквы в словах, чтобы получились исторические личности

ОКЛЕМИФСТ

_______________________



НАБЛИНГА

_______________________



ТАИЛЬМИД

_______________________



КЛИРЕП

_______________________



СОФЕДМЕН

______________________



СИЦОПИН

_______________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!