СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовые задания по истории России для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«История 7 класс»

Тест для 7 класса по предмету История России: по теме «Россия на рубеже 16- 17 вв»

Вариант 1.

1. Михаил Романов был избран на царство

1) народным вече                                                       3) боярской думой

2) патриархом                                                             4) Земским собором

2. К смутному времени относятся

А) царствование Федора Алексеевича

Б) вступление на престол Лжедмитрия I

В) присоединение Левобережной Украины

Г) деятельность К. Минина

Д) восстание под руководством С. Разина

Е) изгнание польских интервентов из Москвы

Укажите верный ответ:

1) АВГ,           2) АГД,              3) БГЕ,                         4) ВГД

3.  Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

а) Дания, Норвегия                 б) Речь Посполитая, Швеция

в) Англия, Швеция                 г) Турция, Крымское ханство

4.Установите соответствие между слоем русского населения и причиной его заинтересованности в избрании царем Михаила Романова.    Буквы, соответствующие выбранным элементам, занесите в таблицу

Слои населения                       Причина избрания царем Михаила Романова

1.Бояре                                       А) Он состоял в родстве с Иваном Грозным

2. Дворяне                                  Б) Его отец сотрудничал с обоими самозванцами

3.Духовенство                           В) Он был юн и неопытен

4.Казаки                                     Г) Его отец был патриархом

                  1

                2

                     3

           4







4. Во время правления Михаила Романова патриарх Филарет

1) не играл особой роли в жизни государства

2) правил наравне с царем

3) подвергался преследованиям

4) был выслан за границу

       5.Восстановите последовательность событий: 

а) создание Первого ополчения

        б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова

        в) смерть царя Фёдора Ивановича

        г) взятие польскими войсками Смоленска

        д) начало царствования Лжедмитрия 1

        е) действия русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского

6.  О ком идёт речь?

 «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом».











































Тест для 7 класса по предмету История России: по теме «Россия на рубеже 16- 17 вв»

Вариант 2.

1. Выберите правильный ответ Первым выбранным на русский престол был:

а) Фёдор Иоаннович                            б) Борис Годунов

в) Лжедмитрий 1                                  г) Василий Шуйский

2. Характерной чертой Смутного времени было:

а) широкое распространение самозванничества    

 б) создание регулярной армии

в) крестьянские восстания    

г) приглашение на русский престол иностранного королевича

3.  Выберите правильные ответы.

Основные мероприятия внутренней политики Бориса Годунова:

а) отмена местничества                                  б) указ «об урочных летах»

в) упорядочение деятельности приказов

г) широкое городское строительство, сооружение крепостей и монастырей

д) введение патриаршества                           е) установление «заповедных лет»

ж) отправка группы дворян для обучения за границу

4.Установите соответствие:

1)  И. Болотников                                    2) Василий Шуйский

3)  Борис Годунов                                   4) Лжедмитрий 1

5)  Лжедмитрий 2

а) своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями…возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.

б) он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку. Отказался от политики устрашения и массовых казней, но со своими врагами не церемонился. Неудачи его царствования подготовили почву для самозванца.

в) «…был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственно к тем благоволил, кто нашёптывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью».

г) его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор».

д) возможно он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой «истинного царя», о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царём.

                  1

                2

                     3

           4

           5






5.  Восстановите последовательность событий:

а) установление «семибоярщины»          б) введение в России патриаршества

в) поражение Первого ополчения            г) гибель Лжедмитрия 1

д) неурожайные годы и последующий за ними голод

е) захват шведами Новгорода и всего русского побережья Финского залива

6.  О ком идёт речь?

 «На всенародной сходке у собора он говорил народу так: «Православные люди, похотим помочь московскому государству, не пожалеем животов наших, да токмо животов – дворы свои продадим, жён, детей заложим, и будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! Мы совершим его, если бог поможет. И такая хвала будет всем нам от русской земли, что от такого малого города, как наш, такое великое дело: я знаю, только мы на это двинемся, так и многие города к нам пристанут и мы избавимся от иноплеменников».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!